Дорого, богато: 11 признаков любительских миксов и способы их устранения • SAMESOUND — сайт для музыкантов
SameSound — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • 🔥Бесплатные плагины
  • 🔌Лучшие VST
  • 🤔Гид по выбору
  • 📝Таблица звуковых частот
  • 🎛️Гид по эффектам
  • 💡Продвижение музыки
SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
Ничего не нашлось :(
Все результаты
Главная Продакшн Сведение и мастеринг

Дорого, богато: 11 признаков любительских миксов и способы их устранения

Домашние записи могут звучать качественно. Главное — избавиться от частых проблем.

Автор: Егор Ревенга
01.04.2019
Рубрика: Сведение и мастеринг
0
396
ПОДЕЛИЛОСЬ
15.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяЛайкнутьТвитнуть

Один из авторов блога iZotope Ник Месситт, написал подробную заметку о признаках любительских миксов. В своём материале Ник перечислил частые симптомы треков, созданных начинающими и непрофессиональными музыкантами в домашних условиях, а также посоветовал действенные методики по устранению распространенных проблем.

По мнению Месситта, все миксы можно разделить на два вида: дешёвые и дорогие. Дешёвые миксы откровенно и явно сообщают о том, что их делали любители, в то время как дорогие грамотно скрывают эти моменты. Несмотря на такое разделение, домашние любительские миксы все равно могут звучать дорого, если исправить самые типовые недостатки, заметные слушателю.


Не знаю как вы, но я делаю много материала в домашней студии. Несмотря на то, что многое звучит круто даже в сыром виде, ещё больше записей страдают от «дешёвого» саунда. Причин такой дешевизны предостаточно: не вытягивающий динамический диапазон и гармонический контент интерфейс, неподготовленном комната, плохие микрофоны.

Задача звукорежиссера сделать так, чтобы «дешёвые» звуки зазвучали как «дорогие», утратили любительский налёт и приобрели более профессиональный саунд. Домашняя запись не помеха качеству, созданные в спальне и гостиной треки могут звучать в плейлистах любого стримингового сервиса не хуже сделанных на студии треков.

Под дешёвым звуком я понимаю треки и дорожки, звучание которых выдаёт то, как и где они были записаны. Вместо того, чтобы оценить сам трек, слушатели замечают недостатки и больше думают о неудачах домашней записи нежели о содержании песни. В свою очередь «дорогие» треки — песни, в которых слушатели отмечают запись и то, как все инструменты слаженно создают отличную картину.

Можно долго рассуждать о том, что слушателю все равно на то, как записаны треки, но это не значит, что на общее качество звука нужно забить. Речь здесь идёт скорее о том, чтобы домашний микс ничем не уступал профессиональной работе, и при прослушивании в общем плейлисте выглядел так, будто он сделан точно таким же образом, что и коммерческие записи. В конце концов, реальные и дорогие коммерческие записи могут звучать «дёшево», и наоборот.

Читайте также

5 ошибок музыкантов-одиночек, которые вы обязаны не допустить

Ошибки при сведении музыки: 12 распространенных примеров

Конечно, когда наши дорожки страдают эффектом дешевизны из-за плохой записи, то лучше переписать проблемную часть. Беда в том, что это не всегда возможно: в домашних условиях приходится работать с тем, что есть. Но не нужно отчаиваться: да, мы не можем переписать то, что имеем, но в наших силах исправить большинство проблем. Сделать это можно одним из трех общих сценариев:

  • Редактура. С помощью правок, склеек, чистки и прочей полировки можно превратить откровенно слабые записи во что-то более мощное. Благодаря этому исполнение может найти утраченную энергию, а сам трек инструмента зазвучать лучше.
  • Фазовые отношения между инструментами, записанными несколькими микрофонами. Дешёвые и любительские записи часто страдают от проблем с фазой. Исправив отношения между гитарами, ударными, клавишными и любыми другими инструментами, записанными двумя и более микрофонами, мы сделаем микс чище и качественнее.
  • Правильное панорамирование и баланс по громкости. Прежде чем переходить к правкам отдельных инструментов, нужно навести порядок в статичном общем миксе. Каждый инструмент должен занять свое место в стереопространстве и не залезать во владения других инструментов. Убедитесь, что вы хорошо и чётко слышите вокал перед гитарами, а тома не тонут среди остальной установки.

Звучит слишком обще, но именно эти три сценария лежат в основе дальнейших действий. Каждый из пунктов ниже — типичная проблема любительских и плохо сделанных миксов, а также список советов, устраняющих эти недостатки.

Содержание

4. Рабочему барабану не хватает тела

  • 1. Оверхеды ударных звучат слишком сухо
  • 2. Бас-бочка звучит как баскетбольный мяч
  • 3. Снейр звучит так, словно кто-то бьёт по картонной коробке
  • 4. Рабочему барабану не хватает тела
  • 5. Снейру не хватает высоких частот
  • 6. Басу не хватает высоких частот
  • 7. Восстановление мясистости звука к баса или электрогитар
  • 8. Устранение шипения и резкости электрогитар в среднечастотном диапазоне
  • 9. Акустические гитары звучат слишком пространственно из-за большого количества отзвука комнаты
  • 10. Пианино или роялю не хватает мощи
  • 11. Вокал страдает от излишней фильтрации

Бывает так, что микс звучит великолепно, но рабочему барабану не хватает тела. Без этой мощи в звуке, снейр теряется в миксе и звучит жалко. Вне зависимости от стиля музыки, исправить проблему можно простым приёмом.

Отправьте обработанный сигнал снейра на шину параллельной компрессии. Изолируйте рабочий от остальных элементов установки, а затем понизьте сигнал на дорожке на 1-2 полутона. Следом усильте эквалайзером зону 100-200 Гц, добавьте по вкусу сатуратор, чтобы прибить возможный не естественный звук. Наконец, сдобрите все это дело небольшим налётом реверберации и совместите звук шины с оригинальным сигналом рабочего так, чтобы снейр стал мясистее. Цепочка эффектов в таком случае будет выглядеть так:

сведение ударных

Содержание

4. Рабочему барабану не хватает тела

  • 1. Оверхеды ударных звучат слишком сухо
  • 2. Бас-бочка звучит как баскетбольный мяч
  • 3. Снейр звучит так, словно кто-то бьёт по картонной коробке
  • 4. Рабочему барабану не хватает тела
  • 5. Снейру не хватает высоких частот
  • 6. Басу не хватает высоких частот
  • 7. Восстановление мясистости звука к баса или электрогитар
  • 8. Устранение шипения и резкости электрогитар в среднечастотном диапазоне
  • 9. Акустические гитары звучат слишком пространственно из-за большого количества отзвука комнаты
  • 10. Пианино или роялю не хватает мощи
  • 11. Вокал страдает от излишней фильтрации
Страница 4 из 11
Назад 1234567891011 Далее
Теги: iZotopeсведение басасведение вокаласведение гитарысведение музыкисведение ударныхсоветы начинающим звукорежиссерамсоветы начинающим музыкантам
Поделиться82Поделиться140Твитнуть79ОтправитьОтправить
Ранее

ChordPotion — новый плагин, генерирующий партии инструментов в разных стилях

Далее

Частотные диапазоны мурчания кошек

Присоединяйся к нашему ритму!
Те, кто подписался на SAMESOUND.RU в социальных сетях, получают +50 к музыкальным талантам и +100 к осведомленности. Жми!
  • Канал SAMESOUND.RU
  • Группа ВКонтакте
  • Страница в Фейсбуке

Сейчас читают

Далее
Частотные диапазоны мурчания кошек

Частотные диапазоны мурчания кошек

Сейчас на главной

Плагины и программы

Klevgrand Hillman: синтезатор с насыщенным и сладким винтажным звуком

12.12.2019
944
0
Оборудование

Микрофоны Behringer BA 19A и B 906: клоны Shure Beta 91A и Sennheiser Evolution e906 по доступной цене

11.12.2019
729
0
Новости музыки

Moog закрывает фестиваль Moogfest

11.12.2019
610
0

Популярное за неделю

  • сервисы цифровой дистрибуции музыки

    Зарелизь мне это: подробный обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки

    992 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 428 Твитнуть 227
  • Самые популярные синтезаторы и драм-машины 2019 года: интересная статистика от Reverb

    65 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 38 Твитнуть 11
  • Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов

    3803 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 1514 Твитнуть 946
  • Лучшие гитарные эмуляторы: 16 плагинов на замену усилителю и педалборду

    823 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 319 Твитнуть 193
  • Korg анонсировала «новое переиздание легендарного синтезатора»

    33 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 14 Твитнуть 8

Подписывайся

SAMESOUND в Телеграме
Подписывайся, чтобы первым читать крутые материалы и быть в курсе всех новостей. А ещё там нет рекламы.
Подписаться
Нас уже более 2500 человек, присоединяйся к нам!
Перевести редакции 100 ₽ на кофе и всякие ништяки *
Небольшая сумма от вас, большая благодарность для нас. Донаты помогают нам развивать сайт, делать его лучше и интереснее.
Поддержать проект
* Это добровольно, безвозмездно и никого ничем не обязывает
Музыкальный словарь
Таблица звуковых частот
Гид по оборудованию
Гид по эффектам
Бесплатные плагины
О нас
Помощь проекту
Реклама
Условия использования
Персональные данные

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.

Дисклеймер
Сайт может содержать контент,
не предназначенный для лиц
младше 18 лет.

Яндекс.Метрика
Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
  • Музыкальный словарь
  • О нас
  • Реклама на сайте
  • Помощь проекту

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.