Ошибки при сведении музыки: 12 распространенных примеров • SAMESOUND — сайт для музыкантов
SameSound — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • 🔥Бесплатные плагины
  • 🔌Лучшие VST
  • 🤔Гид по выбору
  • 📝Таблица звуковых частот
  • 🎛️Гид по эффектам
  • 💡Продвижение музыки
SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
Ничего не нашлось :(
Все результаты
Главная Продакшн Сведение и мастеринг

Ошибки при сведении музыки: 12 распространенных примеров

Как выявить и исправить распространенные ошибки при сведении: плоский микс, утомляющий звук, недостаток деталей, узкая стереокартина и другие проблемы.

Автор: Илья Евсюков
12.05.2019
Рубрика: Сведение и мастеринг
1
Ошибки при сведении: 12 распространенных проблем
1.3k
ПОДЕЛИЛОСЬ
63.1k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяЛайкнутьТвитнуть

Майкл Купер — американский музыкант, звукорежиссер и саунд-продюсер, чей опыт насчитывает более 30 лет работы за консолями в лучших студиях мира. В разное время Майкл работал с телеканалом ABC, помогал издательству Simon & Schuster в запуске аудиокнижного направления, сотрудничал с голливудским актером Уильямом Хёртом, а также давал мастер-классы и читал лекции об основах музыки и музыкальных технологий в Университете Орегона.

В музыкальной индустрии Купер также известен как профессиональный консультант и автор различных методик работы со звуком. В течение последних 20 лет звукорежиссер в качестве выпускающего редактора сотрудничает с журналом «Mix Magazine», а его статьи и заметки публикуются в журналах WIRED, Electronic Musician, Keyboard, AudioMedia и других.

В 2007 году для журнала «Electronic Musician» Майкл Купер написал статью о 12 распространенных ошибках при сведении музыки, их причинах и способах решения. Несмотря на давность публикации, материал Купера не потерял актуальности и будет полезен музыкантам и звукорежиссерам любого уровня. Редакция SAMESOUND.RU совместно с автором блога о музыке и звуке NEBULA Ильей Евсюковым приводит адаптированный и дополненный перевод статьи.


Как мастеринг-инженер я слушаю большое количество миксов, сделанных в разных студиях. Одни миксы звучат идеально, другие — нет. Но больше всего удивляет то, как часто записи страдают от одних и тех же ошибок. Хорошая новость в том, что этих ошибок можно избежать (или исправить их) за счет нескольких простых техник.

В этой статье я рассмотрю 12 распространенных ошибок при сведении и расскажу о методах их решения. Этот материал поможет тем, чьи миксы не могут раскрыться из-за нехватки панча, частоты и детализации; чей продакшн стал заложником динамического и частотного дисбаланса, а также тем, чьи треки не звучат также объемно, как композиции, на которые мы равняемся.

Содержание

1. id="mistake-01">Бубнящий или плоско звучащий микс

  • 1. id="mistake-01">Бубнящий или плоско звучащий микс
  • 2. id="mistake-02">Резкий, утомляющий звук
  • 3. id="mistake-03">Нехватка воздуха и тела
  • 4. id="mistake-04">Значительные всплески частот
  • 5. id="mistake-05">Недостаток детализации
  • 6. id="mistake-06">Недостаток панча
  • 7. id="mistake-07">Переизбыток компрессии
  • 8. id="mistake-08">Отсутствие кульминации в припевах
  • 9. id="mistake-09">Замыленный звук и отсутствие глубины
  • 10. id="mistake-10">Узкая стереокартина
  • 11. id="mistake-11">Слишком громкий или слишком тихий вокал
  • 12. id="mistake-12">Тонущий в миксе или выбивающийся вокал
  • 13. id="mistakes-end">Заключение: идеальный микс

Одна из самых распространенных проблем — дисбаланс низких частот, который проявляется в виде бубнящих или слишком плоских по звучанию миксов. Некоторые треки умудряются совмещать оба признака в разных частях песни.

Каждое помещение отличается наличием модов, влияющих на картину звучания музыки. Моды — это стоячие звуковые волны внутри помещения, которые проявляются в виде узких пиков и срезов в частотном диапазоне сигнала и доставляют больше всего проблем в области низких частот.

Главная причина перекоса низких частот — это, как правило, комната без акустического оформления. Акустическое оформление подавляет моды комнаты и помогает формировать правильную звуковую картину. Проблемы с оформлением заставляют звукорежиссеров слишком сильно поднимать низкие частоты на эквалайзере — нам кажется, что микс становится плотнее, хотя на самом деле все и так было в порядке.

Не подумайте, что комнаты, в которые вложены тысячи долларов, не подвержены проблемам с «гуляющими» низами. От модов никто не застрахован — частично проблема решается за счет правильной акустической отделки помещения, но даже профессиональные студии точно также страдают от наличия модов, не позволяющих правильно оценить баланс низких частот при нахождении в точке прослушивания.

Нахождение лучшей точки прослушивания в помещении минимизирует искажения микса. Большинство контрольных комнат построены таким образом, чтобы в помещении находилось как минимум две точки прослушивания — основная и альтернативная. Комнатные моды и аномалии низких частот в этих точках сильно ослаблены или отсутствуют вовсе.


Как улучшить звучание студии, не потратив ни копейки: мастер-класс Бобби Оузински


Как найти лучшую точку прослушивания

Студия должна быть оснащена несколькими парами мониторов, установленными в разных местах. Для поиска удачного расположения мониторов потребуется изрядная доля терпения и хорошо знакомый профессиональный микс, обладающий максимально полным частотным диапазоном.

Слушайте микс и перемещайтесь по комнате, отмечая изменения в звучании низких частот в разных частях помещения. Отметьте, в каком месте помещения, помимо основной точки прослушивания, звук был самым удачным (низов в достатке, но без переизбытка) — это место станет второй точкой прослушивания, которая поможет принять правильное решение по балансу низких частот в миксе.

К сожалению, альтернативная позиция прослушивания, как правило, находится далеко от основного рабочего места, поэтому вряд ли у вас получится вносить правки в микс. В моей комнате альтернативная точка прослушивания, в которой нет проблем с частотами, находится в метре от задней стены помещения.

 

Содержание

1. id="mistake-01">Бубнящий или плоско звучащий микс

  • 1. id="mistake-01">Бубнящий или плоско звучащий микс
  • 2. id="mistake-02">Резкий, утомляющий звук
  • 3. id="mistake-03">Нехватка воздуха и тела
  • 4. id="mistake-04">Значительные всплески частот
  • 5. id="mistake-05">Недостаток детализации
  • 6. id="mistake-06">Недостаток панча
  • 7. id="mistake-07">Переизбыток компрессии
  • 8. id="mistake-08">Отсутствие кульминации в припевах
  • 9. id="mistake-09">Замыленный звук и отсутствие глубины
  • 10. id="mistake-10">Узкая стереокартина
  • 11. id="mistake-11">Слишком громкий или слишком тихий вокал
  • 12. id="mistake-12">Тонущий в миксе или выбивающийся вокал
  • 13. id="mistakes-end">Заключение: идеальный микс
Страница 1 из 13
Назад 12345678910111213 Далее
Теги: сведениесведение и мастерингсоветы начинающим музыкантам
Поделиться70Поделиться511Твитнуть316ОтправитьОтправить
Ранее

Синтезаторы Logic Pro X: краткий обзор для начинающих

Далее

Пиротехническая компания украла у Five Finger Death Punch логотип

Присоединяйся к нашему ритму!
Те, кто подписался на SAMESOUND.RU в социальных сетях, получают +50 к музыкальным талантам и +100 к осведомленности. Жми!
  • Канал SAMESOUND.RU
  • Группа ВКонтакте
  • Страница в Фейсбуке

Сейчас читают

Далее
Five Finger Death Punch логотип

Пиротехническая компания украла у Five Finger Death Punch логотип

Сейчас на главной

Внеклассное чтение

Как избежать выгорания, если ты музыкант

14.12.2019
598
0
Оборудование

Behringer Eurorack Go: корпус для двух рядов модулей размером 140HP

13.12.2019
662
1
Гитарные дела

Gibson открыла подразделение Murphy Lab для создания качественных реплик электрогитар 1950-1960 годов

13.12.2019
660
3

Популярное за неделю

  • сервисы цифровой дистрибуции музыки

    Зарелизь мне это: подробный обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки

    1007 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 434 Твитнуть 231
  • Аккорды для пианино и клавишных: 15 основных видов

    3811 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 1517 Твитнуть 948
  • Лучшие гитарные эмуляторы: 16 плагинов на замену усилителю и педалборду

    829 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 321 Твитнуть 195
  • Лучшие программы для записи музыки: советы по выбору и обзор популярных DAW

    1089 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 463 Твитнуть 258
  • Лучшие VST-барабаны, или Сам себе барабанщик

    2730 ПОДЕЛИЛОСЬ
    Поделиться 1090 Твитнуть 682

Подписывайся

SAMESOUND в Телеграме
Подписывайся, чтобы первым читать крутые материалы и быть в курсе всех новостей. А ещё там нет рекламы.
Подписаться
Нас уже более 2500 человек, присоединяйся к нам!
Перевести редакции 100 ₽ на кофе и всякие ништяки *
Небольшая сумма от вас, большая благодарность для нас. Донаты помогают нам развивать сайт, делать его лучше и интереснее.
Поддержать проект
* Это добровольно, безвозмездно и никого ничем не обязывает
Музыкальный словарь
Таблица звуковых частот
Гид по оборудованию
Гид по эффектам
Бесплатные плагины
О нас
Помощь проекту
Реклама
Условия использования
Персональные данные

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.

Дисклеймер
Сайт может содержать контент,
не предназначенный для лиц
младше 18 лет.

Яндекс.Метрика
Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
  • Музыкальный словарь
  • О нас
  • Реклама на сайте
  • Помощь проекту

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.