Ошибки при сведении музыки: 12 распространенных примеров — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🤘 Сообщество
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Илья Евсюков
08.07.2018

Ошибки при сведении музыки: 12 распространенных примеров

Как выявить и исправить распространенные ошибки при сведении: плоский микс, утомляющий звук, недостаток деталей, узкая стереокартина и другие проблемы.

1
86 830
5 0
Ошибки при сведении: 12 распространенных проблем
869
ПОДЕЛИЛОСЬ
86.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Майкл Купер — американский музыкант, звукорежиссер и саунд-продюсер, чей опыт насчитывает более 30 лет работы за консолями в лучших студиях мира. В разное время Майкл работал с телеканалом ABC, помогал издательству Simon & Schuster в запуске аудиокнижного направления, сотрудничал с голливудским актером Уильямом Хёртом, а также давал мастер-классы и читал лекции об основах музыки и музыкальных технологий в Университете Орегона.

В музыкальной индустрии Купер также известен как профессиональный консультант и автор различных методик работы со звуком. В течение последних 20 лет звукорежиссер в качестве выпускающего редактора сотрудничает с журналом «Mix Magazine», а его статьи и заметки публикуются в журналах WIRED, Electronic Musician, Keyboard, AudioMedia и других.

В 2007 году для журнала «Electronic Musician» Майкл Купер написал статью о 12 распространенных ошибках при сведении музыки, их причинах и способах решения. Несмотря на давность публикации, материал Купера не потерял актуальности и будет полезен музыкантам и звукорежиссерам любого уровня. Редакция SAMESOUND.RU совместно с автором блога о музыке и звуке NEBULA Ильей Евсюковым приводит адаптированный и дополненный перевод статьи.


Как мастеринг-инженер я слушаю большое количество миксов, сделанных в разных студиях. Одни миксы звучат идеально, другие — нет. Но больше всего удивляет то, как часто записи страдают от одних и тех же ошибок. Хорошая новость в том, что этих ошибок можно избежать (или исправить их) за счет нескольких простых техник.

В этой статье я рассмотрю 12 распространенных ошибок при сведении и расскажу о методах их решения. Этот материал поможет тем, чьи миксы не могут раскрыться из-за нехватки панча, частоты и детализации; чей продакшн стал заложником динамического и частотного дисбаланса, а также тем, чьи треки не звучат также объемно, как композиции, на которые мы равняемся.

Перейти

1. Бубнящий или плоско звучащий микс

  • 1. Бубнящий или плоско звучащий микс
  • 2. Резкий, утомляющий звук
  • 3. Нехватка воздуха и тела
  • 4. Значительные всплески частот
  • 5. Недостаток детализации
  • 6. Недостаток панча
  • 7. Переизбыток компрессии
  • 8. Отсутствие кульминации в припевах
  • 9. Замыленный звук и отсутствие глубины
  • 10. Узкая стереокартина
  • 11. Слишком громкий или слишком тихий вокал
  • 12. Тонущий в миксе или выбивающийся вокал
  • 13. Заключение: идеальный микс

Одна из самых распространенных проблем — дисбаланс низких частот, который проявляется в виде бубнящих или слишком плоских по звучанию миксов. Некоторые треки умудряются совмещать оба признака в разных частях песни.

Каждое помещение отличается наличием модов, влияющих на картину звучания музыки. Моды — это стоячие звуковые волны внутри помещения, которые проявляются в виде узких пиков и срезов в частотном диапазоне сигнала и доставляют больше всего проблем в области низких частот.

Главная причина перекоса низких частот — это, как правило, комната без акустического оформления. Акустическое оформление подавляет моды комнаты и помогает формировать правильную звуковую картину. Проблемы с оформлением заставляют звукорежиссеров слишком сильно поднимать низкие частоты на эквалайзере — нам кажется, что микс становится плотнее, хотя на самом деле все и так было в порядке.

Не подумайте, что комнаты, в которые вложены тысячи долларов, не подвержены проблемам с «гуляющими» низами. От модов никто не застрахован — частично проблема решается за счет правильной акустической отделки помещения, но даже профессиональные студии точно также страдают от наличия модов, не позволяющих правильно оценить баланс низких частот при нахождении в точке прослушивания.

Нахождение лучшей точки прослушивания в помещении минимизирует искажения микса. Большинство контрольных комнат построены таким образом, чтобы в помещении находилось как минимум две точки прослушивания — основная и альтернативная. Комнатные моды и аномалии низких частот в этих точках сильно ослаблены или отсутствуют вовсе.


Как улучшить звучание студии, не потратив ни копейки: мастер-класс Бобби Оузински


Как найти лучшую точку прослушивания

Студия должна быть оснащена несколькими парами мониторов, установленными в разных местах. Для поиска удачного расположения мониторов потребуется изрядная доля терпения и хорошо знакомый профессиональный микс, обладающий максимально полным частотным диапазоном.

Слушайте микс и перемещайтесь по комнате, отмечая изменения в звучании низких частот в разных частях помещения. Отметьте, в каком месте помещения, помимо основной точки прослушивания, звук был самым удачным (низов в достатке, но без переизбытка) — это место станет второй точкой прослушивания, которая поможет принять правильное решение по балансу низких частот в миксе.

К сожалению, альтернативная позиция прослушивания, как правило, находится далеко от основного рабочего места, поэтому вряд ли у вас получится вносить правки в микс. В моей комнате альтернативная точка прослушивания, в которой нет проблем с частотами, находится в метре от задней стены помещения.

 

Перейти

1. Бубнящий или плоско звучащий микс

  • 1. Бубнящий или плоско звучащий микс
  • 2. Резкий, утомляющий звук
  • 3. Нехватка воздуха и тела
  • 4. Значительные всплески частот
  • 5. Недостаток детализации
  • 6. Недостаток панча
  • 7. Переизбыток компрессии
  • 8. Отсутствие кульминации в припевах
  • 9. Замыленный звук и отсутствие глубины
  • 10. Узкая стереокартина
  • 11. Слишком громкий или слишком тихий вокал
  • 12. Тонущий в миксе или выбивающийся вокал
  • 13. Заключение: идеальный микс
Страница 1 из 13
Назад 12345678910111213 Далее
Теги: сведениесведение и мастерингсоветы начинающим музыкантам
Поделиться44ПоделитьсяТвитнуть217Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
1 комментарий
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Five Finger Death Punch логотип

Пиротехническая компания украла у Five Finger Death Punch логотип

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
13 334

Сейчас на главной

Ableton Push 3 Upgrade Kit для обновления контроллера

Ableton начала продажи комплекта Upgrade Kit для модернизации Push 3

...

Автор: Егор Ревенга
08.12.2023
Обсудить
533
Suzuki Omnichord возвращается на рынок

Suzuki выпустит синтезатор Omnichord OM-108 в начале 2024 года

...

Автор: Кирилл Бекетов
08.12.2023
Обсудить
1 273
Колонки Урал выиграли суд против JBL и Harman

«Урал» выиграл суд против JBL: российский производитель не копировал беспроводные колонки зарубежного бренда

...

Автор: Егор Ревенга
08.12.2023
Обсудить
489

Рубрики

  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки

Ресурсы

  • Источники информации
  • Афиша мероприятий
  • 🔥 Бесплатные плагины
  • Звуковые волны: интерактивный гид
  • Таблица звуковых частот
  • Cхемы прохождения сигнала
  • Справочник аккордов для пианино
  • Генератор диаграмм гитарных аккордов

Полезные страницы

  • Гид по выбору оборудования
  • Гид по звуковым эффектам
  • Лучшие VST
  • Уроки звукозаписи
  • Работа с вокалом
  • Гитарные уроки
  • Telegram-каналы для музыкантов
  • Продвижение музыки

Информация

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правила сообщества
  • Правила общения в чатах

Связь с нами

Сотрудничество: hello@samesound.ru

Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

Вход на SAMESOUND

ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти