Новые алгоритмы рекомендаций в Яндекс Музыке появились в середине июня 2025 года. Отмечается, что технологии созданы с помощью исследователей Яндекса и используют генеративные модели для более точных подсказок.
По словам Яндекс Музыки, пользователи станут получать более качественные рекомендации, экономить время на поиск контента и чаще выходить за рамки своих привычек. Алгоритмы обучаются в режиме реального времени и реагируют на действия пользователей. Ранее алгоритмы также учитывали поведенческие факторы, однако теперь количество параметров кратно возросло.
Согласно сообщению сервиса, рекомендации анализируют «в несколько раз более длинную историю действий пользователя и находят взаимосвязи между ними, в том числе неочевидные». К примеру, модели теперь определяют, как меняется вкус человека с течением времени и учитывают сезонность.
Яндекс Музыка одной из первых внедрила в рекомендации генеративные нейросети, объявив об этом ещё в 2023 году. Теперь же сервис получил обновлённые модели, работающие в реальном времени.
Согласно внутренним данным, предоставленным музыкальной платформой, благодаря обновлению люди стали чаще и дольше слушать плейлист «Моя волна», а также на 20% чаще добавлять в свою коллекцию музыку исполнителей, услышанных впервые. Платформа также отметила, что разнообразие рекомендаций выросло на 14% — в них стало больше новой музыки.
Вслед за Яндекс Музыкой новые алгоритмы внедрил Яндекс Маркет. Они позволяют людям выйти за рамки своих привычек и получать больше актуальных предложений, узнавать о новых товарах и брендах, которые будут им полезны. Теперь он учитывает в десятки раз больше обезличенных действий пользователей — это эквивалентно примерно двум годам активности покупателей. Так у алгоритмов появляется более полный контекст и пользователь получает рекомендации по своим интересам и потребностям.
Во время тестирования алгоритмов пользователи стали добавлять в корзину на 3% больше товаров, которые они видели в рекомендациях, а покупки товаров из лент в новых категориях выросли на 5%.