5 приемов, чтобы сделать суб-бас различимым в миксе • SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Поддержать нас
SameSound — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
Ничего не нашлось :(
Все результаты
SAMESOUND — сайт для музыкантов
Ничего не нашлось :(
Все результаты
Главная Продакшн Сведение и мастеринг
Как сделать суб-бас различимым в миксе

5 приемов, чтобы сделать суб-бас различимым в миксе

08.12.2017
Рубрика: Сведение и мастеринг
0
2153
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть

Дублируем партию, добавляем середину и используем другие уловки, чтобы сделать суб-бас различимым.

Бруклинский продюсер и музыкант Сэм Фридмен написал колонку для блога ReverbNation, в которой рассказал о пяти популярных приемах, помогающих сделать звучание суб-баса более различимым в миксе. Сэм отмечает, что эти хитрости помогут услышать очень низкий бас на любой аудиосистеме, будь то динамики смартфона или серьезные концертные аппараты. SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод текста.


Хип-хоп, рэп, поп и EDM не обходятся без суб-баса, накачивающего музыку низами. Для тех, кто не в курсе, суб-басовые частоты располагаются ниже 60 Гц и, чаще всего, не различимы для нашего слуха. Суб-бас можно только почувствовать: например, диджей делает дроп (см. Анатомия аранжировки: структура и части песни) во время своего сета и зал начинает вибрировать от низов, источник которых именно суб-бас.

Суб-бас делает звучание песен более полным. Беда в том, что когда бас и барабанный бит играют вместе, слушатели могут не понять, что вообще происходит в музыке — бубнеж ритм-секции портит впечатление от прослушивания. Так как суб-бас стал настоящим стандартом в популярной музыке, а человек не может услышать настолько низкие звуки, продюсеры прибегают к ряду уловок, которые помогают сделать этот элемент микса более явным и различимым.

Дублирование басовой линии другим инструментом

Одним из самых очевидных способов сделать суб-бас различимым заключается в введении в микс другого инструмента, играющего те же ноты выше. Например, если басовая линия строится на нотах Ля, До, Ре и Соль, продюсеры добавляют в микс синтезатор, клавишные (см. 6 легендарных клавишных инструментов и их виртуальные аналоги) или гитару, которые играют ту же партию, повышенную на одну-две октавы.

Главное здесь — не перестараться. Дублирующий инструмент не должен быть слишком резким и шумным, в противном случае двойная басовая линия будет выпирать вперед, скрывая за собой остальных участников микса. Ваша задача состоит в том, чтобы сделать бас различимым и понятным при прослушивании на небольших акустических системах (например, встроенных в ноутбук колонках), а также в том, чтобы связка из баса и инструмента поддержки не портила впечатление от музыки при прослушивании на качественной аппаратуре.

Поднятие средних частот

Суб-бас — это низкие частоты, но это не значит, что он соитоит только из них. Сделать низ более различимым в миксе можно с помощью поднятия средних частот у баса эквалайзером.

В композиции Винса Стейплса «Blue Suede», канадский продюсер Марвин «Hagler» Томас использовал подобный прием, выведя вперед середину баса.

Суб-бас и эффекты искажения

Дисторшн полезен не только для рокеров и металистов, но и для тех, кто хочет сделать бас более понятным в миксе — правильное использование эффекта подчеркнет звучащие в низу ноты. iZotope Trash может помочь в этом деле благодаря большому выбору сценариев искажения. Здесь также важно знать меру — слишком большое количество дисторшна вкупе с мощным суб-басом может убить уши и динамики. Хороший пример использования такого приема — песня Tyler, The Creator «Who Dat Boy».

Слайд к более высоким нотам

https://youtu.be/PgZUDrNrH7c

В хип-хопе часто используют такой прием, как питч-слайдинг. Вместо того, чтобы просто переходить с Ля на До, продюсеры добавляют быстрые слайды в басовую линию, выделяя таким образом звучащие в басу ноты. Послушайте, как в треке Дрейка «Back to Back» бас делает несколько быстрых слайдов к более высоким нотам.

Добавить эффект пульсации, чтобы подчеркнуть басовую партию

Во время пения вокалисты часто используют вибрато, создавая подобие пульсации на отдельных нотах. Благодаря этому, длинные звуки перестают звучать монотонно, в них появляется некое движение. Вспомните, к примеру, как Адель поет главную строчку припева в «Hello», чтобы понять о чем речь.

Подобный прием можно применить к басу, добавив к нему фэйзер или тремоло. «Вибрато» на басе создаст пульсирующий и немного грохочущий звук, который будет хорошо различим даже на не особо чувствительных к низким частотам аудиосистемах. В качестве примера использования этого приема можно привести кавер Джеймса Блэйка на песню Лесли Файст «Limit To Your Love», построенный вокруг мощной суб-басовой линии. Вне зависимости от того, будете ли вы слушать эту песню через динамики смартфона или мощную аудиосистему, бас все равно останется четким и различимым.

Теги: бассведение басасоветы начинающим музыкантамсуб-бас
Поделиться8Поделиться1ТвитнутьОтправитьОтправить
Присоединяйся к нашему ритму!
Те, кто подписался на SAMESOUND.RU в социальных сетях, получают +50 к музыкальным талантам и +100 к осведомленности. Жми!
  • Канал SAMESOUND.RU
  • Группа ВКонтакте
  • Канал в Дзене
Ранее

Антон Попов, Porto Moris: «Наш альбом подводит итоги большой эпохи в жизни группы»

Далее

Создаем фанковый клавинет в Native Instruments Massive

Егор Ревенга

Егор Ревенга

Пишу о звукозаписи и сведении, работе в Logic Pro X и иногда игре на гитаре. Отзывы, предложения и пожелания присылайте на [email protected].

Поблагодарить автора

Сейчас читают

Далее
Клавинет в Native Instruments Massive

Создаем фанковый клавинет в Native Instruments Massive

Здесь можно разместить вашу рекламу

Нужно больше статей

Здесь можно разместить вашу рекламу

Подписывайся

SAMESOUND.RU в Телеграм
SAMESOUND.RU в Телеграм

Подписывайся, чтобы первым читать крутые материалы и быть в курсе всех новостей. А ещё там нет рекламы.

Подписаться

Поддержать проект
Перевести редакции 75 ₽ на кофе и всякие ништяки


Больше вариантов перевода можно найти на специальной странице. Там же мы рассказываем зачем нам ваши донаты и как еще помочь проекту.

SAMESOUND.RU - сайт для музыкантов

Сайт для музыкантов и всех, кто интересуется или занимается музыкой. Если музыка для вас — что-то большее, чем просто хобби, то мы на одной волне. Добро пожаловать на борт!

По вопросам сотрудничества: [email protected]
По вопросам рекламы: [email protected]
Адрес для пресс-релизов: [email protected]

Темы

Музыкантам
Музыкальный словарь Таблица звуковых частот Прохождение звукового сигнала Теория для чайников Аранжировка
Гитаристам
Игра в разных стилях Упражнения Лайфхаки Гитарные новинки Новинки гитарного оборудования
Оборудование
Гид по выбору Синтезаторы Драм-машины DIY
Софт и аудио
Лучшие DAW Гид по эффектам Программы Приложения Сэмплы
Плагины
Форматы плагинов Лучшие VST Бесплатные VST
Продакшн
Запись музыки Сведение музыки Мастер-классы

Поддержать проект

Поддержать проект
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • О нас
  • Реклама
  • Контакты
  • Помощь проекту
  • Условия
  • Персональные данные
  • RSS

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением
и меняться с течением времени. Это нормально.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Ничего не нашлось :(
Все результаты
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Стафф
  • События
  • Околомузыки
  • О нас
  • Реклама на сайте
  • Помощь проекту
  • Контакты

© 2015-2019 Сделано с к в SAMESOUND.RU.
Использование материалов SAMESOUND.RU разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением
и меняться с течением времени. Это нормально.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.

Got a hot tip? Send it to us!

[contact-form-7 id=»74382″ ]

Got a hot tip? Send it to us!

[contact-form-7 id=»74383″ ]