Аккорды для пианино и клавишных: 16 основных видов — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Написание
Автор: Алексей Шугаев
09.02.2022

Аккорды для пианино и клавишных: 16 основных видов

Самые распространенные аккорды для пианино и клавишных инструментов со схемами, пояснениями и примерами звучания.

16
314 190
13 1
Аккорды для пианино и клавишных
3.2k
ПОДЕЛИЛОСЬ
313.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Знание строения аккордов полезно для любого музыканта. Этот справочный материал познакомит начинающих музыкантов с тем, как выглядят и звучат базовые и продвинутые аккорды для пианино и клавишных инструментов.


Знания о строении аккордов и принципах их «взятия» на клавиатуре клавишного инструмента пригодится для исполнения и сочинения музыки, а также при студийной работе. В этом материале собраны 16 базовых и продвинутых видов аккордов для пианино и клавишных и сделали, своего рода, шпаргалку для начинающих музыкантов.

В качестве тоники (основы) используется звук До, однако материал дополнен таблицами и изображениями с транспозицией аккордов от каждого звука. Обратите внимание, что септаккорды и аккорды с надстройками сопровождаются схемами только для мажорных аккордов, так как минорные аккорды строятся аналогично, но на ступенях минора.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Основные аккорды
    • Мажорный аккорд
    • Минорный аккорд
  • Аккорды с задержанием
    • Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)
    • Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)
    • Пауэр-аккорды на квинте (5)
  • Септаккорды
    • Большой мажорный септаккорд (maj7)
    • Малый мажорный септаккорд (7)
    • Малый минорный септаккорд (m7)
    • Уменьшенный септаккорд (dim7)
  • Аккорды с добавленными ступенями
    • Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)
    • Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)
  • Секстаккорды
    • Мажорный секстаккорд (6)
    • Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (6/9)
  • Аккорды с надстройками
    • Мажорный нонаккорд (9)
    • Мажорный ундецимаккорд (11)
    • Мажорный терцдецимаккорд (13)
  • Таблицы и схемы аккордов для пианино и клавишных

Основные аккорды

Два базовых вида аккорда — мажор и минор. На их основе строятся все остальные виды аккордов.

Мажорный аккорд

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный аккорд

Мажорный аккорд состоит из трёх звуков.

Состав аккорда (на примере До мажора):

  • До (С) — основной тон (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор
Мажорные аккорды
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажорCI-III-VДо, Ми, СольC, E, G
До диез мажорC#I-III-VДо диез, Фа, Соль диезC#, F, G#
Ре мажорDI-III-VРе, Фа диез, ЛяD, F#, A
Ре диез мажорD#I-III-VРе диез, Соль, Ля диезD#, G, A#
Ми мажорEI-III-VМи, Соль диез, СиE, G#, B
Фа мажорFI-III-VФа, Ля, ДоF, A, C
Фа диез мажорF#I-III-VФа диез, Ля диез, До диезF#, A#, C#
Соль мажорGI-III-VСоль, Си, РеG, B, D
Соль диез мажорG#I-III-VСоль диез, До, Ре диезG#, C, D#
Ля мажорAI-III-VЛя, До диез, МиA, C#, E
Ля диез мажорA#I-III-VЛя диез, Ре, ФаA#, D, F
Си мажорBI-III-VСи, Ре диез, Фа диезB, D#, F#

Мажорные аккорды

1 из 7
- +
До мажор (C)
Ре мажор (D)
Ми мажор (E)
Фа мажор (F)
Соль мажор (G)
Ля мажор (A)
Си мажор (B)

Минорный аккорд

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Минорный аккорд (m)

Как и мажорный аккорд, минорное трезвучие состоит из трёх нот. Основное отличие — пониженная третья ступень в середине.

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До минор (Cm)
Минорные аккорды (m)
АккордОбозначение (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До минорCmI-bIII-VДо, Ми бемоль, СольC, Eb, G
До диез минорC#mI-bIII-VДо диез, Ми, Соль диезC#, E, G#
Ре минорDmI-bIII-VРе, Фа, ЛяD, F, A
Ре диез минорD#mI-bIII-VРе диез, Фа диез, Ля диезD#, F#, A#
Ми минорEmI-bIII-VМи, Соль, СиE, G, B
Фа минорFmI-bIII-VФа, Ля бемоль, ДоF, Ab, C
Фа диез минорF#mI-bIII-VФа диез, Ля, До диезF#, A, C#
Соль минорGmI-bIII-VСоль, Си бемоль, РеG, Bb, D
Соль диез минорG#mI-bIII-VСоль диез, Си, Ре диезG#, B, D#
Ля минорAmI-bIII-VЛя, До, МиA, C, E
Ля диез минорA#mI-bIII-VЛя диез, До диез, ФаA#, C#, F
Си минорBmI-bIII-VСи, Ре, Фа диезB, D, F#

Минорные аккорды

1 из 7
- +
До минор (C)
Ре минор (D)
Ми минор (E)
Фа минор (F)
Соль минор (G)
Ля минор (A)
Си минор (B)

Аккорды с задержанием

Аккорды с задержанием — трезвучия или септаккорды, в которых третья ступень (III) заменена на вторую (II) или четвёртую (IV) ступень. Аккорды для пианино и клавишных с задержанием ничем не отличаются от аналогичных аккордов для других инструментов.

Характерная черта sus-аккордов — их звучание. Отсутствие большой или малой терции в середине не даёт однозначно отнести аккорд ни к мажорному, ни к минорному ладу. Однако в контексте музыкального произведения их принадлежность к одному из двух ладов может подразумеваться.

Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ре (D) — большая секунда (II ступень, верхний (нисходящий) вводный тон);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До с задержанием II ступени (Csus2)
Аккорды c задержанием на II ступень (sus2)
АккордОбозначение (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажорCsus2I-II-VДо, Ре, СольC, D, G
До диез мажорC#sus2I-II-VДо диез, Ре диез, Соль диезC#, D#, G#
Ре мажорDsus2I-II-VРе, Ми, ЛяD, E, A
Ре диез мажорD#sus2I-II-VРе диез, Фа, Ля диезD#, F, A#
Ми мажорEsus2I-II-VМи, Фа диез, СиE, F#, B
Фа мажорFsus2I-II-VФа, Соль, ДоF, G, C
Фа диез мажорF#sus2I-II-VФа диез, Соль диез, До диезF#, G#, C#
Соль мажорGsus2I-II-VСоль, Ля, РеG, A, D
Соль диез мажорG#sus2I-II-VСоль диез, Ля диез, Ре диезG#, A#, D#
Ля мажорAsus2I-II-VЛя, Си, МиA, B, E
Ля диез мажорA#sus2I-II-VЛя диез, До, ФаA#, C, F
Си мажорBsus2I-II-VСи, До диез, Фа диезB, С#, F#

Аккорды с задержанием на II ступень (sus2)

1 из 7
- +
Csus2
Dsus2
Esus2
Fsus2
Gsus2
Asus2
Bsus2

Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Фа (F) — чистая кварта (IV ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).

Пример звучания:

  1. До с задержанием IV ступени (Csus4)
Аккорды c задержанием на IV ступень (sus4)
АккордОбозначение (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажорCsus4I-IV-VДо, Фа, СольC, F, G
До диез мажорC#sus4I-IV-VДо диез, Фа диез, Соль диезC#, F#, G#
Ре мажорDsus4I-IV-VРе, Соль, ЛяD, G, A
Ре диез мажорD#sus4I-IV-VРе диез, Соль диез, Ля диезD#, G#, A#
Ми мажорEsus4I-IV-VМи, Ля, СиE, A, B
Фа мажорFsus4I-IV-VФа, Си бемоль, ДоF, Bb, C
Фа диез мажорF#sus4I-IV-VФа диез, Си, До диезF#, B, C#
Соль мажорGsus4I-IV-VСоль, До, РеG, C, D
Соль диез мажорG#sus4I-IV-VСоль диез, До диез, Ре диезG#, C#, D#
Ля мажорAsus4I-IV-VЛя, Ре, МиA, D, E
Ля диез мажорA#sus4I-IV-VЛя диез, Ре диез, ФаA#, D#, F
Си мажорBsus4I-IV-VСи, Ми, Фа диезB, E, F#

Аккорды с задержанием на IV ступень (sus4)

1 из 7
- +
Csus4
Dsus4
Esus4
Fsus4
Gsus4
Asus4
Bsus4

Пауэр-аккорды на квинте (5)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Пауэр-аккорд, октава через квинту (5)

Пауэр-аккорды — явление, скорее, гитарного, а не клавишного мира. Назвать их полноценными аккордами трудно, однако в некоторых ситуациях комбинация октавы и квинты в центре может быть полезна.

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • До (C) — октава (восьмая ступень).

Пример звучания:

  1. До пауэр-аккорд (C5)
Пауэр-аккорды на квинте (5)
АккордОбозначение (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До пауэр-аккордC5I-V-VIIIДо, Соль, ДоC, G, C
До диез пауэр-аккордC#5I-V-VIIIДо диез, Соль диез, До диезC#, G#, C#
Ре пауэр-аккордD5I-V-VIIIРе, Ля, РеD, A, D
Ре диез пауэр-аккордD#5I-V-VIIIРе диез, Ля диез, Ре диезD#, A#, D#
Ми пауэр-аккордE5I-V-VIIIМи, Си, МиE, B, E
Фа пауэр-аккордF5I-V-VIIIФа, До, ФаF, C, F
Фа диез пауэр-аккордF#5I-V-VIIIФа диез, До диез, Фа диезF#, C#, F#
Соль пауэр-аккордG5I-V-VIIIСоль, Ре, СольG, D, G
Соль диез пауэр-аккордG#5I-V-VIIIСоль диез, Ре диез, Соль диезG#, D#, G#
Ля пауэр-аккордA5I-V-VIIIЛя, Ми, ЛяA, E, A
Ля диез пауэр-аккордA#5I-V-VIIIЛя диез, Фа, Ля диезA#, F, A#
Си пауэр-аккордB5I-V-VIIIСи, Фа диез, СиB, F#, B

Пауэр-аккорды, октава через квинту (5)

1 из 7
- +
C5
D5
E5
F5
G5
A5
B5

Септаккорды

Септаккорды — аккорды, состоящие из четырёх звуков. Звуки в аккорде расположены по терциям.

Большой мажорный септаккорд (maj7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный септаккорд большой (maj7)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си (B) — большая септима (VII ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор септ (Cmaj7)
Большие мажорные септаккорды (maj7)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор септCmaj7I-III-V-VIIДо, Ми, Соль, СиC, E, G, B
До диез мажор септC#maj7I-III-V-VIIДо диез, Фа, Соль диез, ДоC#, F, G#, C
Ре мажор септDmaj7I-III-V-VIIРе, Фа диез, Ля, До диезD, F#, A, C#
Ре диез мажор септD#maj7I-III-V-VIIРе диез, Соль, Ля диез, РеD#, G, A#, D
Ми мажор септEmaj7I-III-V-VIIМи, Соль диез, Си, Ре диезE, G#, B, D#
Фа мажор септFmaj7I-III-V-VIIФа, Ля, До, МиF, A, C, E
Фа диез мажор септF#maj7I-III-V-VIIФа диез, Ля диез, До диез, ФаF#, A#, C#, F
Соль мажор септGmaj7I-III-V-VIIСоль, Си, Ре, Фа диезG, B, D, F#
Соль диез мажор септG#maj7I-III-V-VIIСоль диез, До, Ре диез, СольG#, C, D#, G
Ля мажор септAmaj7I-III-V-VIIЛя, До диез, Ми, Соль диезA, C#, E, G#
Ля диез мажор септA#maj7I-III-V-VIIЛя диез, Ре, Фа, ЛяA#, D, F, A
Си мажор септBmaj7I-III-V-VIIСи, Ре диез, Фа диез, Ля диезB, D#, F#, A#

Большие мажорные септаккорды (maj7)

1 из 7
- +
Cmaj7
Dmaj7
Emaj7
Fmaj7
Gmaj7
Amaj7
Bmaj7

Малый мажорный септаккорд (7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный септаккорд малый (7)

В отличие от больших септаккордов, использующих большую септиму, малые септаккорды строятся с помощью малой септимы вверху.

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень).

Пример звучания:

  1. До септ (C7)
Малые мажорные септаккорды (7)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор септC7I-III-V-bVIIДо, Ми, Соль, Си бемольC, E, G, Bb
До диез мажор септC#7I-III-V-bVIIДо диез, Фа, Соль диез, СиC#, F, G#, B
Ре мажор септD7I-III-V-bVIIРе, Фа диез, Ля, ДоD, F#, A, C
Ре диез мажор септD#7I-III-V-bVIIРе диез, Соль, Ля диез, До диезD#, G, A#, C#
Ми мажор септE7I-III-V-bVIIМи, Соль диез, Си, РеE, G#, B, D
Фа мажор септF7I-III-V-bVIIФа, Ля, До, Ми бемольF, A, C, Eb
Фа диез мажор септF#7I-III-V-bVIIФа диез, Ля диез, До диез, МиF#, A#, C#, E
Соль мажор септG7I-III-V-bVIIСоль, Си, Ре, ФаG, B, D, F
Соль диез мажор септG#7I-III-V-bVIIСоль диез, До, Ре диез, Фа диезG#, C, D#, F#
Ля мажор септA7I-III-V-bVIIЛя, До диез, Ми, СольA, C#, E, G
Ля диез мажор септA#7I-III-V-bVIIЛя диез, Ре, Фа, Соль диезA#, D, F, G#
Си мажор септB7I-III-V-bVIIСи, Ре диез, Фа диез, ЛяB, D#, F#, A

Малые мажорные септаккорды (7)

1 из 7
- +
C7
D7
E7
F7
G7
A7
B7

Малый минорный септаккорд (m7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Минорный септаккорд малый (m7)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень).

Пример звучания:

  1. До минор септ (Cm7)
Малые минорные септаккорды (m7)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До минор септCm7I-bIII-V-bVIIДо, Ми бемоль, Соль, Си бемольC, Eb, G, Bb
До диез минор септC#m7I-bIII-V-bVIIДо диез, Ми, Соль диез, СиC#, E, G#, B
Ре минор септDm7I-bIII-V-bVIIРе, Фа, Ля, ДоD, F, A, C
Ре диез минор септD#m7I-bIII-V-bVIIРе диез, Фа диез, Ля диез, До диезD#, F#, A#, C#
Ми минор септEm7I-bIII-V-bVIIМи, Соль, Си, РеE, G, B, D
Фа минор септFm7I-bIII-V-bVIIФа, Ля бемоль, До, Ми бемольF, Ab, C, Eb
Фа диез минор септF#m7I-bIII-V-bVIIФа диез, Ля, До диез, МиF#, A, C#, E
Соль минор септGm7I-bIII-V-bVIIСоль, Си бемоль, Ре, ФаG, Bb, D, F
Соль диез минор септG#m7I-bIII-V-bVIIСоль диез, Си, Ре диез, Фа диезG#, B, D#, F#
Ля минор септAm7I-bIII-V-bVIIЛя, До, Ми, СольA, C, E, G
Ля диез минор септA#m7I-bIII-V-bVIIЛя диез, До диез, Фа, Соль диезA#, C#, F, G#
Си минор септBm7I-bIII-V-bVIIСи, Ре диез, Фа диез, Ля диезB, D#, F#, A#

Малые минорные септаккорды (m7)

1 из 7
- +
Cm7
Dm7
Em7
Fm7
Gm7
Am7
Bm7

Уменьшенный септаккорд (dim7)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Уменьшенный септаккорд (dim7)

Уменьшенные септаккорды строятся через уменьшение всех терций. Благодаря этому в аккорде появляется тритон и большая секста. Убрав сексту наверху, можно получить обычный уменьшенный аккорд (dim).

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми бемоль (Eb) — малая терция (пониженная III ступень);
  • Фа диез (F#) – тритон (пониженная V ступень);
  • Си дубль бемоль (Bbb) — большая секста (дважды пониженная VII ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор уменьшенный септ (Cdim7)
Уменьшенные септаккорды (dim7)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До септ (уменьшенный)Cdim7I-bIII-bV-bbVIIДо, Ми бемоль, Соль бемоль, ЛяC, Eb, Gb, A
До диез септ (уменьшенный)C#dim7I-bIII-bV-bbVIIДо диез, Ми, Соль, Ля диезC#, E, G, A#
Ре мажор септ (уменьшенный)Ddim7I-bIII-bV-bbVIIРе, Фа, Ля бемоль, СиD, F, Ab, B
Ре диез септ (уменьшенный)D#dim7I-bIII-bV-bbVIIРе диез, Соль диез, Ля, ДоD#, F#, A, C
Ми септ (уменьшенный)Edim7I-bIII-bV-bbVIIМи, Соль, Си бемоль, Ре бемольE, G, Bb, Db
Фа септ (уменьшенный)Fdim7I-bIII-bV-bbVIIФа, Ля бемоль, Си, РеF, Ab, B, D
Фа септ (уменьшенный)F#dim7I-bIII-bV-bbVIIФа диез, Ля, До, Ре диезF#, A, C, D#
Соль септ (уменьшенный)Gdim7I-bIII-bV-bbVIIСоль, Си бемоль, Ре бемоль, МиG, Bb, Db, E
Соль септ (уменьшенный)G#dim7I-bIII-bV-bbVIIСоль диез, Си, Ре, ФаG#, B, D, F
Ля септ (уменьшенный)Adim7I-bIII-bV-bbVIIЛя, До, Ми бемоль, Соль бемольA, C, Eb, Gb
Ля септ (уменьшенный)A#dim7I-bIII-bV-bbVIIЛя диез, Ре бемоль, Ми, СольA#, Db, E, G
Си септ (уменьшенный)Bdim7I-bIII-bV-bbVIIСи, Ре, Фа, Ля бемольB, D, F, Ab

Уменьшенные септаккорды (dim7)

1 из 7
- +
Cdim7
Ddim7
Edim7
Fdim7
Gdim7
Adim7
Bdim7

Аккорды с добавленными ступенями

Аккорды с добавленными ступенями — трезвучия или септаккорды, в которых появляются дополнительные ступени. В качестве «добавки» могут выступать нона, терцдецима и другие ступени.

Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)

Состав аккорда:

  • До (С) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор с добавленной ноной (Cadd9)
Мажорные аккорды с добавленной IX ступенью (add9)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор с добавленной нонойCadd9I-III-V-IXДо, Ми, Соль, РеC, E, G, D
До диез мажор с добавленной нонойC#add9I-III-V-IXДо диез, Фа, Соль диез, Ре диезC#, F, G#, D#
Ре мажор с добавленной нонойDadd9I-III-V-IXРе, Фа диез, Ля, МиD, F#, A, E
Ре диез мажор с добавленной нонойD#add9I-III-V-IXРе диез, Соль, Ля диез, ФаD#, G, A#, F
Ми мажор с добавленной нонойEadd9I-III-V-IXМи, Соль диез, Си, Фа диезE, G#, B, F#
Фа мажор с добавленной нонойFadd9I-III-V-IXФа, Ля, До, СольF, A, C, G
Фа диез мажор с добавленной нонойF#add9I-III-V-IXФа диез, Ля диез, До диез, Соль диезF#, A#, C#, G#
Соль мажор с добавленной нонойGadd9I-III-V-IXСоль, Си, Ре, ЛяG, B, D, A
Соль диез мажор с добавленной нонойG#add9I-III-V-IXСоль диез, До, Ре диез, Ля диезG#, C, D#, A#
Ля мажор с добавленной нонойAadd9I-III-V-IXЛя, До диез, Ми, СиA, C#, E, B
Ля диез мажор с добавленной нонойA#add9I-III-V-IXЛя диез, Ре, Фа, ДоA#, D, F, C
Си мажор с добавленной нонойBadd9I-III-V-IXСи, Ре диез, Фа диез, До диезB, D#, F#, C#

Мажорные аккорды с добавленной IX ступенью (add9)

1 из 7
- +
Cadd9
Dadd9
Eadd9
Fadd9
Gadd9
Aadd9
Badd9

Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — терцдецима (XIII ступень, секста через нону).

Пример звучания:

  1. До мажор с добавленной терцдецимой (Cadd13)
Мажорные аккорды с добавленной XIII ступенью (add13)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор с добавленной терцдецимойCadd13I-III-V-XIIIДо, Ми, Соль, ЛяC, E, G, A
До диез мажор с добавленной терцдецимойC#add13I-III-V-XIIIДо диез, Фа, Соль диез, Ля диезC#, F, G#, A#
Ре мажор с добавленной терцдецимойDadd13I-III-V-XIIIРе, Фа диез, Ля, СиD, F#, A, B
Ре диез мажор с добавленной терцдецимойD#add13I-III-V-XIIIРе диез, Соль, Ля диез, ДоD#, G, A#, C
Ми мажор с добавленной терцдецимойEadd13I-III-V-XIIIМи, Соль диез, Си, До диезE, G#, B, C#
Фа мажор с добавленной терцдецимойFadd13I-III-V-XIIIФа, Ля, До, РеF, A, C, D
Фа диез мажор с добавленной терцдецимойF#add13I-III-V-XIIIФа диез, Ля диез, До диез, Ре диезF#, A#, C#, D#
Соль мажор с добавленной терцдецимойGadd13I-III-V-XIIIСоль, Си, Ре, МиG, B, D, E
Соль диез мажор с добавленной терцдецимойG#add13I-III-V-XIIIСоль диез, До, Ре диез, ФаG#, C, D#, F
Ля мажор с добавленной терцдецимойAadd13I-III-V-XIIIЛя, До диез, Ми, Фа диезA, C#, E, F#
Ля диез мажор с добавленной терцдецимойA#add13I-III-V-XIIIЛя диез, Ре, Фа, СольA#, D, F, G
Си мажор с добавленной терцдецимойBadd13I-III-V-XIIIСи, Ре диез, Фа диез, Соль диезB, D#, F#, G#

Мажорные аккорды с добавленной XIII ступенью (add13)

1 из 7
- +
Сadd13
Dadd13
Eadd13
Fadd13
Gadd13
Aadd13
Badd13

Секстаккорды

В классической музыкальной теории (речь не только про аккорды для пианино и клавишных, но и про все музыкальные инструменты вообще) секстаккордом называют первое обращение трезвучия. Однако в нынешней музыкальной практике под секстаккордом подразумевают четырёхзвучный аккорд, состоящий из трезвучия и добавленной сексты (VI ступени).

Мажорный секстаккорд (6)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный секстаккорд (6)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — большая секста (VI ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор секст (C6)
Мажорные секстаккорды (6)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор секстC6I-III-V-VIДо, Ми, Соль, ЛяC, E, G, A
До диез мажор секстC#6I-III-V-VIДо диез, Фа, Соль диез, Ля диезC#, F, G#, A#
Ре мажор секстD6I-III-V-VIРе, Фа диез, Ля, СиD, F#, A, B
Ре диез мажор секстD#6I-III-V-VIРе диез, Соль, Ля диез, ДоD#, G, A#, C
Ми мажор секстE6I-III-V-VIМи, Соль диез, Си, До диезE, G#, B, C#
Фа мажор секстF6I-III-V-VIФа, Ля, До, РеF, A, C, D
Фа диез мажор секстF#6I-III-V-VIФа диез, Ля диез, До диез, Ре диезF#, A#, C#, D#
Соль мажор секстG6I-III-V-VIСоль, Си, Ре, МиG, B, D, E
Соль диез мажор секстG#6I-III-V-VIСоль диез, До, Ре диез, ФаG#, C, D#, F
Ля мажор секстA6I-III-V-VIЛя, До диез, Ми, Фа диезA, C#, E, F#
Ля диез мажор секстA#6I-III-V-VIЛя диез, Ре, Фа, СольA#, D, F, G
Си мажор секстB6I-III-V-VIСи, Ре диез, Фа диез, Соль диезB, D#, F#, G#

Мажорные секстаккорды (6)

1 из 7
- +
C6
D6
E6
F6
G6
A6
B6

Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (6/9)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный секстаккорд с добавленной ноной (6/9)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Ля (A) — большая секста (VI ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор секст с ноной (C6/9)
Мажорные секстаккорды с добавленной ноной (9)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор секст с нонойC6/9I-III-V-VI-IXДо, Ми, Соль, Ля, РеC, E, G, A, D
До диез мажор секст с нонойC#6/9I-III-V-VI-IXДо диез, Фа, Соль диез, Ля диез, Ре диезC#, F, G#, A#, D#
Ре мажор секст с нонойD6/9I-III-V-VI-IXРе, Фа диез, Ля, Си, МиD, F#, A, B, E
Ре диез мажор секст с нонойD#6/9I-III-V-VI-IXРе диез, Соль, Ля диез, До, ФаD#, G, A#, C, F
Ми мажор секст с нонойE6/9I-III-V-VI-IXМи, Соль диез, Си, До диез, Фа диезE, G#, B, C#, F#
Фа мажор секст с нонойF6/9I-III-V-VI-IXФа, Ля, До, Ре, СольF, A, C, D, G
Фа диез мажор секст с нонойF#6/9I-III-V-VI-IXФа диез, Ля диез, До диез, Ре диез, Соль диезF#, A#, C#, D#, G#
Соль мажор секст с нонойG6/9I-III-V-VI-IXСоль, Си, Ре, Ми, ЛяG, B, D, E, A
Соль диез мажор секст с нонойG#6/9I-III-V-VI-IXСоль диез, До, Ре диез, Фа, Ля диезG#, C, D#, F, A#
Ля мажор секст с нонойA6/9I-III-V-VI-IXЛя, До диез, Ми, Фа диез, СиA, C#, E, F#, B
Ля диез мажор секст с нонойA#6/9I-III-V-VI-IXЛя диез, Ре, Фа, Соль, ДоA#, D, F, G, C
Си мажор секст с нонойB6/9I-III-V-VI-IXСи, Ре диез, Фа диез, Соль диез, До диезB, D#, F#, G#, C#

Мажорные секстаккорды с добавленной ноной (6/9)

1 из 7
- +
С6/9
D6/9
E6/9
F6/9
G6/9
A6/9
B6/9

Аккорды с надстройками

Помимо привычных аккордов из трёх-четырёх звуков, существуют аккорды из пяти-шести и более звуков. Такие аккорды для пианино и клавишных, а также других музыкальных инструментов образуются путём последовательного добавления к септаккорду дополнительных ступеней (тех самых надстроек), расположенных по терциям.

К ступеням-надстройкам относятся XI (нона), XI (ундецима), XIII (терцдецима) и другие последующие ступени. Следует отметить (и всегда помнить!), что дополнительные ступени в составе не изменяют качество септаккорда и его гармоническую функцию в ладу: к примеру, минорный септаккорд всегда остаётся минорным, какие надстройки бы не добавились в его состав.

Мажорный нонаккорд (9)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный нонаккорд (9)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор нонаккорд (C9)
Мажорные нонаккорды (9)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор нонаккордC9I-III-V-bVII-IXДо, Ми, Соль, Си бемоль, РеC, E, G, Bb, D
До диез мажор нонаккордC#9I-III-V-bVII-IXДо диез, Фа, Соль диез, Си, Ре диезC#, F, G#, B, D#
Ре мажор нонаккордD9I-III-V-bVII-IXРе, Фа диез, Ля, До, МиD, F#, A, C, E
Ре диез мажор нонаккордD#9I-III-V-bVII-IXРе диез, Соль, Ля диез, До диез, ФаD#, G, A#, C#, F
Ми мажор нонаккордE9I-III-V-bVII-IXМи, Соль диез, Си, Ре, Фа диезE, G#, B, D, F#
Фа мажор нонаккордF9I-III-V-bVII-IXФа, Ля, До, Ми бемоль, СольF, A, C, Eb, G
Фа диез мажор нонаккордF#9I-III-V-bVII-IXФа диез, Ля диез, До диез, Ми, Соль диезF#, A#, C#, E, G#
Соль мажор нонаккордG9I-III-V-bVII-IXСоль, Си, Ре, Фа, ЛяG, B, D, F, A
Соль диез мажор нонаккордG#9I-III-V-bVII-IXСоль диез, До, Ре диез, Фа диез, Ля диезG#, C, D#, F#, A#
Ля мажор нонаккордA9I-III-V-bVII-IXЛя, До диез, Ми, Соль, СиA, C#, E, G, B
Ля диез мажор нонаккордA#9I-III-V-bVII-IXЛя диез, Ре, Фа, Соль диез, ДоA#, D, F, G#, C
Си мажор нонаккордB9I-III-V-bVII-IXСи, Ре диез, Фа диез, Ля, До диезB, D#, F#, A, C#

Мажорные нонаккорды (9)

1 из 7
- +
C9
D9
E9
F9
G9
A9
B9

Мажорный ундецимаккорд (11)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный ундецимаккорд (11)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень);
  • Фа (F) — ундецима (XI ступень).

Пример звучания:

  1. До мажор ундецимаккорд (C11)
Мажорные ундецимаккорды (11)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор ундецимаккордC11I-III-V-bVII-IX-XIДо, Ми, Соль, Си бемоль, Ре, ФаC, E, G, Bb, D, F
До диез мажор ундецимаккордC#11I-III-V-bVII-IX-XIДо диез, Фа, Соль диез, Си, Ре диез, Фа диезC#, F, G#, B, D#, F#
Ре мажор ундецимаккордD11I-III-V-bVII-IX-XIРе, Фа диез, Ля, До, Ми, СольD, F#, A, C, E, G
Ре диез мажор ундецимаккордD#11I-III-V-bVII-IX-XIРе диез, Соль, Ля диез, До диез, Фа, Соль диезD#, G, A#, C#, F, G#
Ми мажор ундецимаккордE11I-III-V-bVII-IX-XIМи, Соль диез, Си, Ре, Фа диез, ЛяE, G#, B, D, F#, A
Фа мажор ундецимаккордF11I-III-V-bVII-IX-XIФа, Ля, До, Ми бемоль, Соль, Си бемольF, A, C, Eb, G, Bb
Фа диез мажор ундецимаккордF#11I-III-V-bVII-IX-XIФа диез, Ля диез, До диез, Ми, Соль диез, СиF#, A#, C#, E, G#, B
Соль мажор ундецимаккордG11I-III-V-bVII-IX-XIСоль, Си, Ре, Фа, Ля, ДоG, B, D, F, A, C
Соль диез мажор ундецимаккордG#11I-III-V-bVII-IX-XIСоль диез, До, Ре диез, Фа диез, Ля диез, До диезG#, C, D#, F#, A#, C#
Ля мажор ундецимаккордA11I-III-V-bVII-IX-XIЛя, До диез, Ми, Соль, Си, РеA, C#, E, G, B, D
Ля диез мажор ундецимаккордA#11I-III-V-bVII-IX-XIЛя диез, Ре, Фа, Соль диез, До, Ре диезA#, D, F, G#, C, D#
Си мажор ундецимаккордB11I-III-V-bVII-IX-XIСи, Ре диез, Фа диез, Ля, До диез, МиB, D#, F#, A, C#, E

Мажорные ундецимаккорды (11)

1 из 7
- +
C11
D11
E11
F11
G11
A11
B11

Мажорный терцдецимаккорд (13)

Аккорды для пианино и клавишных инструментов
Мажорный терцдецимаккорд (13)

Состав аккорда:

  • До (C) — основной тон аккорда (тоника);
  • Ми (E) — большая терция (III ступень);
  • Соль (G) — чистая квинта (V ступень);
  • Си бемоль (Bb) — малая септима (пониженная VII ступень);
  • Ре (D) — большая нона (IX ступень);
  • Фа (F) — ундецима (XI ступень);
  • Ля (A) — терцдецима (XIII ступень).

Пример звучания:

  1. C13
Мажорные терцдецимаккорды (13)
АккордСостав аккорда (англ)Состав ступенейСостав аккордаСостав аккорда (англ)
До мажор терцдецимаккордC13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIДо, Ми, Соль, Си бемоль, Ре, Фа, ЛяC, E, G, Bb, D, F, A
До диез мажор терцдецимаккордC#13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIДо диез, Фа, Соль диез, Си, Ре диез, Фа диез, Ля диезC#, F, G#, B, D#, F#, A#
Ре мажор терцдецимаккордD13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIРе, Фа диез, Ля, До, Ми, Соль, СиD, F#, A, C, E, G, B
Ре диез мажор терцдецимаккордD#13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIРе диез, Соль, Ля диез, До диез, Фа, Соль диез, ДоD#, G, A#, C#, F, G#, C
Ми мажор терцдецимаккордE13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIМи, Соль диез, Си, Ре, Фа диез, Ля, До диезE, G#, B, D, F#, A, C#
Фа мажор терцдецимаккордF13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIФа, Ля, До, Ми бемоль, Соль, Си бемоль, РеF, A, C, Eb, G, Bb, D
Фа диез мажор терцдецимаккордF#13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIФа диез, Ля диез, До диез, Ми, Соль диез, Си, Ре диезF#, A#, C#, E, G#, B, D#
Соль мажор терцдецимаккордG13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIСоль, Си, Ре, Фа, Ля, До, МиG, B, D, F, A, C, E
Соль диез мажор терцдецимаккордG#13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIСоль диез, До, Ре диез, Фа диез, Ля диез, До диез, ФаG#, C, D#, F#, A#, C#, F
Ля мажор терцдецимаккордA13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIЛя, До диез, Ми, Соль, Си, Ре, Фа диезA, C#, E, G, B, D, F#
Ля диез мажор терцдецимаккордA#13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIЛя диез, Ре, Фа, Соль диез, До, Ре диез, СольA#, D, F, G#, C, D#, G
Си мажор терцдецимаккордB13I-III-V-bVII-IX-XI-XIIIСи, Ре диез, Фа диез, Ля, До диез, Ми, Соль диезB, D#, F#, A, C#, E, G#

Мажорные терцдецимаккорды (13)

1 из 7
- +
С13
D13
E13
F13
G13
A13
B13

Таблицы и схемы аккордов для пианино и клавишных

Для большего удобства и наглядности мы подготовили печатные версии всех схем аккордов в материале. В архиве также приложены изображения аккордов и общая таблица со всеми представленными здесь аккордами. Печатайте и пользуйтесь:

Скачать “Диаграммы и схемы аккордов для печати” chords.zip – Загружено 5488 раз – 8 МБ

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    295
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    8
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    35
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    70
    Чё?
  • ПечальПечаль
    5
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    40
    Да ё..!
Теги: аккордыклавишные инструментымузыкальная теориясольфеджиофортепиано
Поделиться188ПоделитьсяТвитнуть785Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
16 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Модули Teenage Engineering POM

Teenage Engineering запустила линейку модулей Pocket Operator Modular — стоимость каждого из них составляет $29

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 426

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Epiphone Newport Bass 2023

Epiphone вернула в продажу басы с короткой мензурой Newport Bass — гитары основаны на оригинальной модели 1961 года

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023
1
3
Apple Universal Audio Dave Tremblay

Apple наняла бывшего вице-президента и старшего инженера Universal Audio для развития аудионаправления

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023 - Обновлено: 28.01.2023
2
21
Tascam Portacapture X6

Портастудия Tascam Portacapture X6 получила функцию многоканальной записи и работы в качестве аудиоинтерфейса

...

Автор: Кирилл Бекетов
26.01.2023
Обсудить
136
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти