Пол Маккартни — это не только один из важных участников дуэта Маккартни-Леннон, но и прекрасный самостоятельный композитор и аранжировщик. Несмотря на то, что широкой публике сэр Пол известен как басист, он довольно часто переключался на обычную гитару, используя её в студии и на сцене. Из этого материала вы узнаете несколько интересных гитарных аккордов, которые Пол Маккартни использовал в своих песнях. Вполне вероятно, что они послужат источником вдохновения для ваших композиций.
Пол Маккартни известен в первую очередь, как участник The Beatles, однако это то, что лежит на поверхности. При этом распад группы не означал завершение творческого пути сэра Пола — за свою сольную карьеру Маккартни написал десятки и сотни песен в разных жанрах. Многие из них стали хитами, в очередной раз подтвердив, что знаменитый Битл не только отличный музыкант, но и прекрасный композитор.
Публика и привыкла к тому, что Маккартни играет на басу, однако не редко музыкант брал в руки и обычную гитару. И хотя назвать его владение инструментом виртуозным никак не получается, сэр Пол использовал её как хороший ремесленник, добавляя необходимые краски своим песням. В этом материале речь пойдёт о нескольких стандартных аккордах в нестандартных аппликатурах, которые Маккартни применял в сольном творчестве.
⚠️ ДИАГРАММЫ
Все диаграммы в материале созданы в нашем генераторе гитарных диаграмм. Вы тоже можете создать такую диаграмму для себя — просто заходите на сайт и «рисуйте» любые аккорды или гаммы.
ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ
Важно учесть, что всё, о чём мы говорим ниже, не учитывает то, в каком строе играл музыкант. Речь в материале идёт лишь о конкретных аккордах, которые могут пригодиться вам, как гитаристу.
01 из 04C#7
Во вступлении композиции «Junk» сэр Пол использует нестандартную вариацию До-диез септаккорда (C#7). Аппликатура серьёзно отличается от базового варианта через баррэ, а в контексте песни и вовсе является частью нисходящей аккомпанирующей линии. Более того, основной тон аккорда в таком виде располагается не на шестой или пятой, а на второй струне.
Что интересно: в аранжировке «Junk» До-диез септ используется как яркое дополнение и ещё один голос. И хотя аккорд классно звучит сам по себе, объединяясь с другими инструментами, он ярко дополняет и обогащает общее звучание.
- C#7 от Пола Маккартни 0:13
02 из 04Fmaj7/C
В песне «Band On The Run», написанной Маккартни в рамках своего проекта Wings, используется слегка изменённый септаккорд Фа мажор (Fmaj7). Основная особенность такого варианта в добавлении ноты До в нижнем регистре, превращающий аккорд в большой септаккорд Фа мажор на басу До (Fmaj7/C).
Аккорд используется в куплете «Band On The Run», чередуясь с обычным До мажором ©. Оба аккорда построены по одной схеме, что делает их смену достаточно простой, а звуковой переход между ними — плавным, почти незаметным.
- Fmaj7/C от Пола Маккартни 0:14
03 из 04Bmin/A
Во вступлении песни «Ebony and Ivory» Маккартни использует Си минор на басу Ля (Bm/A или Bmin/A), чья аппликатура почти идентична Fmaj/C, о котором мы говорим выше. В самой песне аккорд играется с каподастром на втором ладу.
Аккорд основан на стандартной аппликатуре Си минора от пятой струны, играющегося через баррэ. Разница в том, что вместо привычного Си на втором ладу играется Ля — открытая пятая струна. Учитывая то, что Ля является частью гаммы Си минор, аккорд в таком виде работает как малый минорный септаккорд (min7).
- Bmin/A от Пола Маккартни 0:17
04 из 04E7
Ми-септаккорд (E7) в таком виде отличается интересным звучанием и встречается в песне «Every Night». Однако до этой песни Маккартни использовал его в композиции The Beatles «I Saw Her Standing There».
Аппликатура аккорда не так проста, как кажется: фактически, нужно объединить в одном новом аккорде аппликатуру пауэр-аккорда Ми (E5) и Ре-септ (D7). Для упрощения на первое время стоит разделить этот аккорд на две части:
- Форму E5, но без открытой шестой струны. Ноты Си и Ми лучше зажать указательным пальцем.
- Форму D7, взятую свободными пальцами руки — безымянным, средним и мизинцем. Основное отличие от обычного Ре-септа в том, что аккорд берётся не на первом-втором ладу, а на третьем-четвёртом.
Как уже отмечалось, взять E7 в таком виде сходу довольно сложно. Во время игры стоит брать струны постепенно, зажимая сначала указательным пальцем пятую и четвёртую струны, а затем выстраивая оставшиеся пальцы на третьей, второй и первой струнах.
- E7 от Пола Маккартни 0:16