Альбом «Is This What We Want?» (рус. Этого ли мы хотим?), в создании которого участвовали более 1000 британских музыкантов, включая Пола Маккартни, стал доступен на всех основных стриминговых площадках. Пластинка призвана привлечь внимание общественности к проблеме использования искусственного интеллекта в музыкальном бизнесе.

Альбом «Is This What We Want?» состоит из набора странных звуков. Релиз уже доступен на стримингах, а до конца ноября выйдет и на виниловых пластинках. При этом физическое издание будет отличаться наличием отдельной композиции от Пола Маккартни.

Работа британских музыкантов стала своего рода протестом против неправомерного использования искусственного интеллекта в музыкальном бизнесе. Альбом состоит из 12 композиций, чьи названия складываются в фразу «Британское правительство не должно узаконивать кражу музыки в угоду компаниям, разрабатывающим [проекты на основе] ИИ».

Среди участников проекта, помимо Пола Маккартни, значатся Сэм Фендер, Кейт Буш, Pet Shop Boys, Ханс Циммер и многие другие именитые исполнители. Все они хотят убедить британское правительство запретить технологическим компаниям обучать ИИ-модели на собственной музыке без получения соответствующего разрешения и лицензионных выплат.

Как рассказали журналисты The Guardian, композиция Пола Маккартни, включённая в альбом, получила название Bonus Track. Произведение обладает логичной структурой: первые 55 секунд звучит шипение плёнки, сменяющееся 15-секундным грохотом. Последний можно принять за хлопанье дверей или шаги. Затем на записи звучит шипение вместе с разнообразным грохотом, постепенно уходящее в фейд.

Is This What We Want Tracklist
Список композиций альбома Is This What We Want

Как заявил Маккартни, людям «нужно быть осторожными, потому что они [ИИ-компании] могут победить, а мы [музыканты] не хотим, чтобы так случилось». Раскрывая свою мысль, бывший участник The Beatles отметил, что молодые композиторы и авторы находятся в особой опасности перед лицом технологий — для многих музыка и творчество могут служить единственным способом сделать карьеру в музыкальной индустрии, что может стать невозможным из-за искусственного интеллекта.

Какими будут результаты акции, неизвестно. Ранее правительство Великобритании консультировалось с музыкантами и представителями индустрии по вопросу исключения из законов об авторском праве ситуаций, связанных с обучением алгоритмов искусственного интеллекта. Несмотря на позитивное звучание формулировки, законодатели предлагают разрешить обучение на авторском контенте, сохранив за авторами возможность заблокировать подобное использование своих произведений.

Как отметили в The Guardian, правительство Великобритании столкнулось с дилеммой. С одной стороны, творческие профессии приносят экономике страны около £125 млрд ($165 млрд). С другой, американские технологические компании планируют вкладывать в страну около £30 млрд ($39,6 млрд) ежегодно, а также построить несколько дата-центров и организовать дополнительные рабочие места.

Новые правовые нормы в области искусственного интеллекта будут обсуждаться британским правительством не раньше 2026 года. Вместе с тем государственные деятели уже заключили соглашения с Open AI, Google и Anthropic, направленные на внедрение ИИ в экономику королевства и государственный сектор.

Действия технологических компаний активно поддерживают в США. Так, например, президент США Дональд Трамп заявил, что власти «должны позволять ИИ пользоваться этим массивом знаний [на основе контента, охраняемого авторским правом] без сложных переговоров по соглашениям». Он также предостерёг американские власти и государственные органы других стран от «введения норм и положений, которые сделают невозможной» работу компаний, развивающих искусственный интеллект.