back to top

17 барабанных битов, которые должен знать каждый продюсер

Самые популярные и распространённые паттерны в современной музыкальной индустрии.

Умение писать и программировать барабанные биты — один из полезнейших навыков современного продюсера. Этот материал покажет и расскажет, какие популярные барабанные биты и паттерны существуют в музыкальной индустрии.


Современные музыкальные продюсеры стали многостаночниками: нужно уметь писать и программировать партии большинства музыкальных инструментов. Барабаны здесь не исключение — драйвовый и качающий бит давно стал залогом успеха трека.

Авторы блога LANDR собрали 17 самых популярных барабанных битов и паттернов. По мнению авторов, каждый современный продюсер должен знать эти рисунки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Скачать “Популярные биты (MIDI)” MIDI_Beats.zip – Загружено 7122 раза – 5,99 КБ

Популярные базовые барабанные биты

Умение придумывать и программировать интересные, необычные и качающие биты пригодится каждому продюсеру. Тем не менее, как это обычно и бывает с чем-то нестандартным, чтобы придумать что-то уникальное, полезно изучить базу.

1
Ровный бит на 4/4

Ровный бит на 4/4, на Западе именуемый «Four On The Floor», встречается повсеместно. Неудивительно, что он стал первым в этой подборке. Вы слышали его тысячи раз: бочка-снейр-бочка-снейр.

Бит строг и последователен: бочка отыгрывает на каждую долю такта, снейр — вторую и четвёртую. Паттерн создаёт ощущение драйва в любом темпе и в любом музыкальном стиле. Ровный бит на 4/4 универсален, танцевален и прост в использовании.

Скачать “Four On The Floor Beat MIDI” MIDI_Four_On_The_Floor.zip – Загружено 6388 раз – 266,00 Б

2
Трэп-бит

Список самых популярных битов нельзя представить без трэп-бита — барабанного паттерна, встречающегося настолько же часто в современной популярной музыке, как и ровный бит на 4/4. Тем не менее встретить паттерн можно и в других стилях — EDM, RnB и даже в кантри.

Барабанный рисунок чаще всего используется в композициях с темпом в районе 140 ударов в минуту. Трэп-бит отличает синкопированная бочка, создающая огромное пространство для разнообразных рисунков хай-хэта.

Несмотря на несколько грузное звучание, паттерн придаёт музыке эффект постоянного движения. Дополните бит сочным басом и красивой мелодикой, и очередной хит готов (нет, но попробовать стоит).

Скачать “Trap Beats MIDI” MIDI_Trap_Beats.zip – Загружено 6073 раза – 641,00 Б

3
Бит в стиле Бо Диддли

Бит в стиле Бо Диддли (англ. Bo Diddley Beat) — одного из родоначальников рок-н-ролла. Что-то подобное часто встречалось в ранних рок-н-ролльных композициях, однако даже сегодня паттерн задаёт трекам бодрый ритм.

Ритм основан на афро-кубинской музыке и создаёт ощущение игры в нестандартном размере 3/2 (спасибо ударам по томам против ритма). Бит в стиле Бо Диддли отлично подходит для композиций в умеренном или низком темпе, которым он придаёт ощущение постоянного движения.

Скачать “Bo Diddley Beat MIDI” MIDI_Bo_Diddley.zip – Загружено 1 раз – 541,00 Б

4
Двухтактный бит

Двухтактный бит (англ. The Two Beat) — максимально прямолинейный бит, который лучше всего работает в треках со средним или быстрым темпом. Изначально бит создан для размера 2/4 и включает один удар бочки и один удар снейра в рамках такта. Из-за того, что с размером 2/4 не очень удобно работать, чаще всего бит записывают в 4/4, помещая два такта в один — отсюда и название.

Несколько урезанное звучание паттерна придаёт трекам заряд драйва. Минимализм и некоторая маршевость звучания держит ритм в напряжении и освобождает дополнительное место остальным инструментам микса. Лучший пример двухтактного бита в деле — хит The Weeknd «Blinding Lights». Просто послушайте, как бит заряжает трек непередаваемой энергией.

Скачать “The Two Beat MIDI” MIDI_The_Two_Beat.zip – Загружено 5689 раз – 263,00 Б

5
Бум-бап

Бум-бап (англ. Boom-Bap) — отличительная черта хип-хопа конца 1980-х и начала 1990-х годов. Продюсеры и музыканты создали бит путём сэмплирования и комбинирования различных барабанных сбивок из старых треков.

Паттерн отличает бочка и снейр, сыгранные 16-ми нотами. Они-то и создают качающий грув бита. Вроде бы ничего особенного, но качает, а это — главное. Неудивительно, что разнообразные вариации бум-бапа находят применение и сегодня.

Скачать “Boom Bap Beat MIDI” MIDI_Boom_Bap.zip – Загружено 1 раз – 272,00 Б

6
Дэмбоу

Барабанный бит дэмбоу (англ. Dembow) впервые появился вместе с релизом трека Шабба Ранкса «Dem Bow» в 1990 году. Песня на стыке регги и дэнсхолла отличалась гипнотическим и заводным ритмом, который популярен и по сей день. К примеру, его можно услышать в «Shape of You» Эда Ширана и «Despacito» Луиса Фонси.

Дэмбоу полагается на паттерн «3-3-2» (в бочке или снейре, выбирайте сами), который и задаёт характерный грув. Бит хорошо работает в средних и быстрых темпах под аккомпанемент простых и повторяющихся мелодических элементов. Не любите стандартный бэкбит в танцевальной музыке, попробуйте дэмбоу — он точно сработает.

Скачать “Dembow Beat MIDI” MIDI_Dembow.zip – Загружено 5660 раз – 561,00 Б

7
Импичмент президенту

Бит «Импичмент президенту» (англ. Impeach The President) впервые появился в 1973 году вместе с выходом сингла фанкового коллектива The Honey Drippers «Impeach The President». Бит часто входит в различные топы лучших барабанных паттернов, а барабащики называют его одним из лучших из всех когда-либо написанных битов.

Несмотря на то, что бит появился в начале 1970-х, он до сих пор используется в популярной музыке. Среди исполнителей, которые применяли паттерн в той или иной вариации в своём творчестве, можно выделить Билли Айлиш с треком «All The Good Girls Goes To Hell» и Аланис Мориссетт с песней «You Learn».

Паттерн предлагает структуру с равномерным распределением ровных, свинговых и синкопированных элементов. Бит достаточно универсален, чтобы работать в разных темпах. В общем, почти идеальный бит.

Скачать “Impeach The President Beat MIDI” MIDI_Impeach_The_President.zip – Загружено 5867 раз – 305,00 Б

8
Грув восьмыми

Пожалуй, самый грувовый из всех грувовых грувов. Паттерн восьмыми, несмотря на свою простоту, полагается на синкопирование, создающее пространство для самых драйвовых идей.

Грув восьмыми придаёт треку радостное настроение и вызывает заразительное желание качать головой в такт музыке. Идеальный бит ситуаций, когда нужно написать приставучий ритм для следующей песни.

Скачать “8th Beat MIDI” MIDI_8ths_Beat.zip – Загружено 5828 раз – 271,00 Б

9
Бит с ощущением 12/8

Зачастую никто не думает об эмоциональной составляющей, когда работает с барабанами — эмоции удел вокала и мелодии, но никак не ударных. Однако бит с ощущением размера 12/8 вполне способен стать основой эмоциональной составляющей аранжировки.

Бит с ощущением 12/8 — основа большинства музыкальных баллад. Чем ниже темп, тем лучше он работает. В общем, если пишете эпически слезливый гимп или проникновенную балладу, обязательно попробуйте этот паттерн.

Скачать “12/8 Beat MIDI” MIDI_Beat_12_8.zip – Загружено 5746 раз – 261,00 Б

10
Шаффл-бит

Барабанный рисунок с ощущением некоторой случайности в игре (шаффла) активно используется в джазе, блюзе и их производных. Постепенно паттерн перебрался и в другие стили музыки: его можно услышать у тех же Mötley Crüe в треке «Smokin’ In The Boys Room» или у ZZ Top в «La Grange».

Паттерн придаёт некоторой жёсткости миксу и добавляет музыке драйва. Ощущение случайного исполнения и пропущенных звуков возникает благодаря разбивке снейра на схему «2-1», которая и создаёт драйвовый кач.

Несмотря на то, что бит зародился в джазе и блюзе, шаффл отлично работает в широком диапазоне темпа в различных музыкальных жанрах. Нужно придать импульса музыке и грува на ровном месте — попробуйте шаффл-бит.

Скачать “Shuffle Beat MIDI” MIDI_Shuffle_Beat.zip – Загружено 5639 раз – 259,00 Б

11
Амен-брейк

Амен-брейк (англ. Amen Break) — один из самых культовых и узнаваемых барабанных паттернов в истории современной музыки. Рисунок использовался бесчисленное множество раз во всех музыкальных направлениях, а в хип-хопе пользовался особой популярностью.

Своё имя бит получил по названию композиции The Winstons «Amen Brother», выпущенной в 1960-х годах. Популярность амен-брейка обсуловлена его простым, но качающим настроением, и довольно мощным звучанием.

Скачать “Amen Break Beat MIDI” MIDI_Amen_Break_180.zip – Загружено 5997 раз – 506,00 Б

12
Босса Нова

Корни дэмбоу лежат в бразильской музыке босанова (босса-нова), полагающейся на достаточно специфический бит. По ощущениям паттерн находится в неком промежуточном положении: это уже не ровный прямой ритм, но ещё не свинг.

Одна из особенностей бита — наличие кросс-ритма клаве (подробнее о нём здесь). В большинстве случаев, клаве отыгрывается посредством ударов по снейру, дополненных рисунком хай-хэта.

Скачать “Bossa Nova Beat MIDI” MIDI_Bossa_Nova_85.zip – Загружено 5780 раз – 365,00 Б

13
When The Levee Breaks

Барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм оказал огромное влияние на звучание ударных в рок-музыке. Без Бонэма барабаны в роке не были бы такими, какими мы их знаем.

Партия ударных из трека Led Zeppelin «When The Levee Breaks» повлияла на весь музыкальный мир: одни исполнители создавали собственные композиции на таком же паттерне, другие — сэмплировали игру самого Бонэма.

Не последнюю роль в этом сыграло громоподобное звучание: группа записывала ударные на лестничной клетке одной из английских школ. Сильная и тяжёлая игра самого Бонэма, помноженная на особенности помещения, привела к тому, что на записи барабаны звучат невероятно мощно.

Паттерн, аналогичный тому, что мы слышим в «When The Levee Breaks» использовался в разных музыкальных направлениях: треки с таким же битом встречаются в ритм-н-блюзе, RnB, поп-музыке, хип-хопе. К примеру, на его основе построена знаменитая композиция Beastie Boys «Rhymin & Stealin».

Скачать “When The Levee Breaks Beat MIDI” MIDI_When_The_Levee_Breaks_160.zip – Загружено 5715 раз – 418,00 Б

14
Спанг-а-ланг (Spang-a-Lang)

Джаз — ещё один музыкальный жанр, полагающийся на уникальные барабанные биты и рисунки. Посколько стиль построен на импровизации в рамках свингующей основы, джазовые барабанщики не так часто придумывали новые ритмические рисунки.

Самый популярный и распространённый барабанный паттерн в джазе — свинг спанг-а-ланг (англ. Spang-a-Lang). Своё название бит получил за счёт характерного звука райда при игре свингующих ударных партий.

Спанг-а-ланг встречается практически повсеместно: если в джазовой композиции есть ощущение свинга, то с высокой долей вероятности ударные будут отыгрывать спанг-а-ланг в том или ином виде. Что характерно: бит не теряет своего кача в любом темпе.

Скачать “Spang-a-Lang Beat MIDI” MIDI_Spang_a_lang_85.zip – Загружено 5599 раз – 328,00 Б

15
Афробит

Появившийся в Нигерии в 1970-х годах афробит — ещё один музыкальный жанр с уникальными барабанными рисунками и большим влиянием на индустрию. Влияние жанра сложно переоценить: ритмы афробита постепенно разошлись по всему музыкальному миру, проникли в самые разные направления и стали основой множества популярных треков.

Ударные в афробите вобрали в себя многое от джазовых паттернов, однако из-за сложного синкопирования партии барабанов нельзя назвать однозначно ровными или свингующими. Эта особая черта ударных часто называется «игрой между», что подразумевает необычную ритмику, в которой ноты звучат где-то между ровными восьмыми и свингующими восьмыми длительностями.

Скачать “Afrobeat Beat MIDI” MIDI_Afrobeats_100.zip – Загружено 5457 раз – 416,00 Б

16
Вторая линия

Паттерн «Вторая линия» (англ. Second Line) впервые появился в Новом Орлеане — месте, откуда пошла вся история современной американской популярной музыки.

В начале XX века музыканты скупали малые барабаны, бочки и тарелки, ранее использовавшиеся военными оркестрами армии США, и собирали из них ударные установки для духовых оркестров Нового Орлеана. Постепенно оркестры трансформировались и превратились в биг-бэнды, ставшие самыми яркими исполнителями 1930-х годов.

Бит «Вторая линия» хорошо известен каждому любителю музыки: в той или иной форме паттерн встречается в хип-хопе, фанке, популярной и рок-музыке и ещё десятке стилей. Бит отличается позитивным звучанием, хотя изначально подобные рисунки предназначались для исполнения на траурных процессиях — во время похорон военные оркестры играли их значительно медленнее.

Бит отличает разнообразние элементов: бочка играет на сильную долю, открытый хэт — на слабую, пространство между ними заполнено дробями рабочего барабана. Из-за особенностей человеческой физиологии и большого количества разных по силе ударов, создать правдоподобную версию «второй линии» в MIDI-редакторе DAW невероятно сложно.

Скачать “Second Line Beat MIDI” MIDI_Second_Line.zip – Загружено 5620 раз – 419,00 Б

17
Шаффл Парди (Purdy’s Shuffle)

Бернард Парди — легендарный барабанщик, оказавший огромное влияние на соул, фанк и ритм-н-блюз. В 1970-х Парди придумал характерный бит, объединяющий свингующее фанковое движение с бит с ощущением 12/8.

Бит, получивший название Шаффл Парди, использовался в сотнях композиций: от Toto «Rosanna» до Death Cab for Cutie «Grapevine Fires». Отличительная черта бита: сильная ритмическая синкопированность, из-за чего он кажется неспешным, но в то же время довольно динамичным.

Скачать “Purdy's Shuffle Beat MIDI” MIDI_Purdie_Shuffle_120.zip – Загружено 5795 раз – 391,00 Б

Вместо заключения

Расширение репертуара барабанных паттернов помогает открыть новые пути для реализации интересных музыкальных идей. Всевозможных битов — десятки и тысячи, но музыкальная индустрия чаще ходит по протоптанным и хорошо изведанным тропам.

В любом случае, в типовых рисунках нет ничего плохого: зачем ломать то, что и так работает? Ну, а если не работает, то всегда можно создать собственную вариацию на основе уже известного бита.

Читайте также

Поделиться
Телеграмнуть
Поделиться
Ватсапнуть

12 комментарии

  1. Статья хорошая, но мне это не поможет. Ибо как ни крути, надо каждый бит серьезно редактировать, чтобы разнообразие в треке было. А мне всегда с этим сложно было, что в электронике, что в роке. А сейчас вообще сложно стало. С чем это связано, не знаю. Но меня всегда напрягало дорожку ударных забивать.

Популярное за неделю

Обзор Radiotehnika RTPA01: знакомый парень?

Продвинутый микшер-усилитель для бизнеса с одним маленьким нюансом.

Arturia выпустила MiniFreak Vocoder — особую версию синтезатора с вокодером и микрофоном со «специально спроектированной стойкой»

Функция вокодера также будет добавлена обычному MiniFreak вместе с обновлением прошивки 4.0.

Flux Mini — бесплатный редактор огибающих для «простого сайдчейна и маниакальных модуляций»

Студия Caelum Audio выложила бесплатный плагин Flux Mini. Плагин...

Хищники: как стриминги, стоки и любители AI-музыки делают музыкантов нищими

Музыкальный рынок забивается мусором, чтобы платить музыкантам меньше роялти или не платить их вообще. Как так получилось?

Обсуждаемое

Зарелизь мне это: подробный обзор сервисов цифровой дистрибуции музыки

Как, через кого и на каких условиях выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки.

Беда всех каверщиков, или Зачем писать свою музыку?

Привычка копировать не ведёт ни к чему хорошему.

Orchestral Tools бесплатно раздаёт отличную оркестровую библиотеку Layers — забирайте скорее

Детализированные духовые, медные и струнные секции, несколько микрофонов, множество артикуляций. Это не очередная фигня от инди-разработчиков.

Сейчас читают

Вы могли пропустить

Arturia представила Mix DRUMS — продвинутый процессор эффектов «для формирования звука ударных»

Плагин позволит независимо «формировать транзиенты, изменять динамику, насыщать сигнал и даже работать с пространственными характеристиками» звука, отметили разработчики.

LAVA Music представила «сэмплирующую гитару» GENIE

Пластиковый беспроводной сэмплер с обучающими функциями пригодится «всем, кто только начинает свой путь в музыке», считает производитель.

Обзор Radiotehnika RTPA01: знакомый парень?

Продвинутый микшер-усилитель для бизнеса с одним маленьким нюансом.

Radiotehnika начала продажи акустики Campana 4 и Park 8T для «применения в особых условиях»

Модели развивают линейку трансляционного оборудования для коммерческого использования.

Приложение Звук Студио поможет исполнителям стать самозанятыми

Музыканты смогут официально получать доход с продажи творчества и отказаться от посредников.

Исследование: функция пресейвов в стриминговых сервисах в три раза повышает шансы найти новую аудиторию

BandLink изучил, как на продвижение музыки молодых и опытных исполнителей влияет функция подписки на ближайшие релизы.

Talking Heads выпустили клип на песню «Psycho Killer» через 48 лет после её релиза

Выпуск ролика приурочили к 50-летию с момента первого выступления коллектива.

Arturia выпустила MiniFreak Vocoder — особую версию синтезатора с вокодером и микрофоном со «специально спроектированной стойкой»

Функция вокодера также будет добавлена обычному MiniFreak вместе с обновлением прошивки 4.0.

PreSonus Studio One Pro 7.2 добавляет новый басовый синтезатор и поддержку ARM в Windows

Авторы также переработали браузер плагинов и улучшили интерфейс, чтобы «работать с программой стало удобнее».

Gibson ищет гитару Марти Макфлая — для этого бренд запустил кампанию Lost To The Future и просит помощи

Вишнёвый Gibson ES-345 из первой части «Назад в будущее» был утерян сразу после съёмок — до сих пор местонахождение инструмента остаётся неизвестным.

Реклама