Положение сайлент-гитар Yamaha Silent долгое время было безальтернативным: любые возможные конкуренты либо не доходили до конечного покупателя, либо продавались настолько малыми тиражами, что их появление попросту оставалось незамеченным. Но лёд тронулся — на рынке появилась бамбуковая LAVENUE NBSG Silence (Natasha), обещающая более богатые функциональные возможности по значительно более низкой цене. О том, какой получилась гитара, так ли она умна, как заявляет производитель, и что может предложить гитаристу, — читайте в нашем обзоре.
Отечественный рынок серьёзно преобразился в последние пару лет. Всё произошло достаточно быстро: известные бренды спешно покидали насиженные места и прекращали поставки, опустошая полки магазинов и делая витрины более скудными на предложение, а продавцам пришлось оперативно менять каналы поставок. Предложенная схема параллельного импорта во многом спасла положение, но вместе с тем серьёзно задрала цены: доступное стало неадекватно дорогим, а дорогое — уже совершенно неприличным.
Рынок музыкальных инструментов не стал исключением. Чтобы исправить ситуацию и удовлетворить спрос, продавцы стали искать более доступные альтернативы, найти которые оказалось не сложно — соседствующий Китай был готов предложить всё, что угодно, если ты готов за это заплатить. Когда поток первых товаров, лежащих на поверхности, иссяк, поставщики стали погружаться всё глубже, находя всё более интересные вещи: в Поднебесной обнаружились неплохие аудиоинтерфейсы, микрофоны, студийные мониторы и даже гитары. О последних и поговорим.
Когда мне впервые попалась страница с LAVENUE NBSG Silence (Natasha), китайским аналогом Yamaha Silent, я отнёсся к этому предложению с объяснимым недоверием. Судите сами: японская тихая гитара существует на рынке уже долгие годы и существует в собственной нише, в которой у неё попросту нет конкурентов. Положение Yamaha выглядело практически безальтернативным: все, кто так или иначе пытались клонировать бескорпусный инструмент, или не добирались до полок магазинов, оставаясь где-то в архивах, или оставались какой-то единичной и совсем незаметной историей. Однако беглое изучение предложения пробудило неподдельный интерес: неужто китайцы и правда смогли?
Основательное исследование показало, что Китай здесь не полный — бренд LAVENUE родом из России и существует с 2013 года. В течение последних 10 лет компания занималась установлением связей с заводами и производителями музыкальных инструментов в Китае, изучая их возможности и выбирая то, что могло бы заинтересовать отечественного покупателя. При этом к делу подошли вдумчиво: вместо того, чтобы переклеивать шильдики и оголтело выбегать на рынок, компания собрала пул интересных устройств и занялась их доработкой. Изменения коснулись как компонентной базы, так и работы электроники, а главной целью стали достижение большей стабильности работы и повышение общего качества звучания.
В итоге выход на рынок состоялся только в 2023 году. Первыми устройствами компании стали компактные цифровые пианино LAVENUE Nocturne в стандартном формате и необычные LAVENUE Cadenza в формат-факторе письменного стола. Вслед за ними стали подтягивать и другие товарные группы, одной из которых стали смарт-гитары NBSG Silence (Natasha).
Продажи линейки тихих смарт-гитар (или сайлент-гитар, кому как нравится) стартовали в начале 2024 года — в серию вошли как шестиструнные классические и акустические гитары, так и четырёхструнные басы. Инструменты прошли тот же путь, что и другие устройства в портфолио бренда: изначально разработанные китайской компанией Natasha Guitars, гитары были доработаны и адаптированы LAVENUE под российского покупателя, что — опять-таки! — обеспечило повышенную стабильность компонентов и улучшило общее качество самих инструментов.
Линейка позиционируется как могучая альтернатива уже упомянутым Yamaha Silent, но выгодно отличается от них не только расширенным списком умений, но и более низкой ценой. Гитары получили корпус и гриф из очень лёгкого бамбука, управление через приложение-компаньон, гибкую секцию эффектов и россыпь других фишек, которых нет у японского конкурента. Всё это — с официальной гарантией и почти вдвое дешевле, чем у Yamaha. Звучит интересно? Более чем! Хочется попробовать? Конечно!
LAVENUE NBSG Silence (Natasha) Nylon | |
---|---|
Тип | Классическая гитара с беспроводным подключением |
Полная длина | 38 дюймов (96,52 см) |
Корпус | Бамбук |
Обечайки | Бамбук, съёмные |
Гриф | Бамбук |
Накладка | Бамбук |
Лады | Оцинкованный медно-никелевый сплав (закруглённые) |
Количество ладов | 20 |
Верхний порожек | Коровья кость |
Нижний порожек | Коровья кость |
Ширина грифа у верхнего порожка | 48 мм |
Мензура | 65 мм |
Крепление струн | Сквозь корпус |
Колковый механизм | Natasha 1:18 (традиционный, собственной разработки) |
Струны | Нейлон (Natasha T28) |
Звукосниматель | Пьезозвукосниматель |
Аккумулятор | Литиевый, 2000 мАч |
Беспроводные интерфейсы | Bluetooth 5.0 |
Дополнительные функции | Тюнер, эффекты (реверберация, хорус, дилэй, дисторшн), приложение для управления |
Выходы | 1×TRS 1/4″, 1×TRS 1/8″, 1×USB-C |
Элементы управления | Кнопки включения и активации эффектов, регуляторы громкости и эффектов, кнопки активации беспроводного модуля, кнопка включения тюнера |
Цвет | Чёрный, натуральный, натуральный (красное дерево) |
Рекомендованная стоимость | 49 990 рублей |
Наташ, ты спишь?
Гитара поставляется в крупной коробке из плотного картона, окрашенного в чёрный цвет. Оформление строгое, минималистичное, но стильное: на передней и задней стороне коробки нанесён логотип и название модели, на верхнем торце перечислены основные достоинства и умения инструмента.
Внутри коробки ничего лишнего — всё пространство отведено под инструмент и удерживающий его пенопласт. Сама гитара лежит в тканевом тёмно-сером чехле, во внутренних и внешних карманах которого аккуратно разложены все аксессуары из комплекта поставки. Чехол утеплён и явно не боится воды — с сумкой можно смело ходить в любую погоду, не боясь заморозить или намочить «Наташу».
Чехол сделан так, чтобы гитаре в нём было максимально комфортно: мягкое тканевое покрытие, плотная подкладка под головку грифа, ремни для фиксации, карман на липучке внутри и карман на молнии снаружи. Внимание к деталям со стороны LAVENUE приятно удивляет — подобная проработка внутреннего пространства и качество материалов чехла встречается далеко не у всех маститых гитарных брендов.
Гитара лежит в сумке в разобранном виде, что объясняет компактность чехла — обечайки хранятся во внутреннем кармане, скрывающимся за самим инструментом и застёгивающимся на липучку. Помимо них в кармане лежит небольшая сумка с застёжкой, внутри которой располагается набор аксессуаров.
Комплект поставки добротный: плетёный кабель USB-C/USB-C с угловым подключением для соединения гитары с компьютером или смартфоном и её зарядки, переходники USB-C/USB-A и USB-C/Lightning, а также небольшой ресивер для передачи сигнала. Последний подключается к привычному TRS 1/4″ (большому джеку) на аудиооборудовании, позволяя соединить NBSG Silence (Natasha) с любыми устройствами вывода звука без собственного беспроводного модуля.
Помимо этого в комплект включены иллюстрированная инструкция и большая салфетка из микрофибры для ухода за гитарой. На дне внешнего кармана чехла также лежит небольшой шестигранный угловой ключ для настройки анкера инструмента. Вроде бы мелочь, а приятно!
Головка грифа, сам гриф, накладка и большая часть корпуса инструмента сделаны из бамбука — пока что нестандартного и редкого материала в гитаростроении, отличающегося лёгкостью. Все элементы отлично подогнаны друг к другу, люфтов, зазоров или других недостатков нет. На гитаре установлены заводские нейлоновые струны, расстояние между ними и грифом — менее 0,5 см по всей длине грифа. Полная длина инструмента, согласно техническим характеристикам, составляет 38 дюймов (96,5 см).
Гитара окрашена в чёрный цвет, однако в каталоге производителя присутствуют варианты в натуральных окрасках (светлой и цвета красного дерева). Инструмент равномерно покрыт чёрным колером, без подтёков и капель. Краска матовая, скрывающая следы использования. Лакового покрытия нет.
Верхний и нижний порожки сделаны из коровьей кости, лады — из оцинкованного медно-никелевого сплава. На гитаре установлен колковый механизм собственной разработки, сделанный из металла и окрашенный в золотой цвет. Струны крепятся сквозь корпус, такое решение используется во всей линейке LAVENUE NBSG Silence вне зависимости от версии гитары, будь то акустика, классика или бас.
В средней и нижней частях инструмента расположены пазы для крепления бамбуковых обечаек. Изгибы устанавливаются простой вставкой концов в соответствующие прорези на корпусе и фиксируются двумя винтами: один держит оба элемента снизу, второй — удерживает только верхний изгиб. Винты закручиваются руками без каких-либо усилий и крепко прижимают бамбук, не давая ему болтаться в пазах. Помимо удержания изгибов, винты также выступают креплением для ремня.
На задней стороне нижней части корпуса установлен блок электроники, скрывающий «мозги» LAVENUE NBSG Silence (Natasha). Блок пластиковый, окрашен в цвет инструмента и точно подогнан под корпус, не выпирая и не углубляясь в него. Кроме электроники, отвечающей за работу тюнера, эффектов и беспроводную связь, блок содержит литиевый аккумулятор ёмкостью 2000 мАч и пьезодатчик для снятия звука инструмента. Согласно технической информации, звукосниматель разработан совместными силами китайских компаний Natasha Guitars и Double Acoustic.
На верхнюю часть блока вынесены все элементы управления гитарой — кнопка включения тюнера и информационный дисплей для отображения состояния настройки (без антибликового покрытия), а также кнопки включения гитары и активации эффектов с индикаторами. Клавиши совмещены с вращающимися регуляторами, благодаря чему первая ручка управляет общей громкостью гитары, а вторая — интенсивностью эффектов. Чуть дальше крутилок размещены выход на наушники (мини-джек TRS 1/8″) и порт USB-C для подключения гитары и зарядки аккумулятора.
Задняя крышка блока отведена под отверстия для крепления струн (для установки понадобится комплект с креплением на концах струн или завязывание большого узла) и секцию управления беспроводной связью. Секция состоит из кнопки включения, кнопки запуска подключения и индикатора состояния соединения.
Крышка зафиксирована четырьмя винтами, однако снять её при установленных на гитаре струнах не получится. На нижней грани блока располагается одинокий основной выход гитары на разъёме TRS 1/4″.
Уже шесть часов утра, Наташ
В последние годы рынок заполнили всевозможные «умные» устройства: холодильники, стиральные машины, увлажнители и прочие-прочие-прочие. Музыкальные инструменты не остались в стороне: в продаже то и дело появляются умные пианино, умные барабаны и умные интерфейсы и прочие устройства, обещающие значительно облегчить жизнь пользователя. Желание сделать инструменты чем-то большим похвально, если бы не одно: ума во всём этом зоопарке продуктов нет никакого, а приставка «умный» — не более, чем маркетинговая уловка.
Несмотря на то, что NBSG Silence (Natasha) позиционируется как умная гитара, ума у неё не так много. Она не станет играть за гитариста, не научит новым приёмам и песням, не подберёт лучшие настройки звука и не сделает много чего ещё. Весь её ум — это блок электроники с эффектами, аудиоинтерфейсом и прочими штуками, способными облегчить или улучшить жизнь, но не кардинально её изменить. Всё это обязательный в нынешних реалиях маркетинг, не имеющий отношения к самой «Наташе», которая и без того хороша.
На сборку гитары уходит менее минуты — достаточно вставить обечайки в пазы, закрутить винты и можно играть. Сборка проста и незамысловата, что хорошо: «Наташа» готова к спонтанным концертам или неожиданным путешествиям.
Основной материал инструмента — бамбук, благодаря чему гитара очень лёгкая. В сборе NBSG Silence (Natasha) весит чуть больше 2 кг, что явно меньше той же Yamaha Silent, вес которой уходит за три кило. Возможно, магия скрывается в уже упомянутом бамбуке или отличном балансе инструмента, но в руках, а тем более на спине, LAVENUE NBSG Silence кажется даже легче, чем говорят весы. В чехле «Наташа» немного прибавляет в весе, но не критично, всего 400 грамм.
К обечайкам претензий нет — они лёгкие и крепкие, не гнутся и не деформируются под весом рук или тела. К эргономике тоже не придраться: ширина инструмента в сборе достаточная для того, чтобы играть было удобно в любом положении, будь то сидя или стоя, а рукам не приходилось прижиматься слишком близко к телу или принимать какие-либо неестественные положения.
Внешний вид гитары строгий и минималистичный: всё окрашено чёрной матовой краской, неплохо скрывающей следы использования и отпечатки пальцев. В сочетании с позолоченными колками всё выглядит дорого-богато — глядя на гитару, то и дело ловишь себя на мысли, что руки сами тянутся к инструменту. И это отлично: всё-таки инструмент должен не только звучать, но и выглядеть так, чтобы на нём хотелось играть.
Тем не менее без косяков не обошлось: местное покрытие выглядит достойно только из коробки и не выдерживает даже первых минут общения с инструментом. Спустя полчаса игры на нижней части корпуса гитары появился скол, обнаживший дерево на правом верхнем углу.
Откуда он взялся, так и не получилось понять: из чехла гитара доставалась аккуратно, обечайки устанавливались бережно, а играл я на ней вообще на мягком диване. Инструмент не падал, не вставал на пол и не перемещался экстремальными способами в пространстве. Возможно, я просмотрел скол, не обратив на него внимания при первом знакомстве, или всё же не был достаточно нежен с гитарой, но факт остаётся — покрытие отлетело в первые полчаса.
Изучение отзывов на одном из маркетплейсов, где продаются «Наташи», показало, что проблема существует и может идти напрямую с завода-изготовителя. Так это или нет, установить наверняка невозможно. Вроде бы, ничего такого, но неприятно.
Без подключения громкость NBSG Silence (Natasha) не превышает 20 дБ, чего хватает для использования дома в любое время суток. Днём громкости хватает для того, чтобы без проблем слышать то, что ты играешь, а ночью находится на уровне, который не помешает спящим домочадцам и соседям. В общем, если посреди ночи вас разберёт неожиданная тяга к прекрасному или посетит муза, «Наташа» с радостью поддержит порыв без вреда для окружающих.
Когда я учился в музыкальной школе, моей первой гитарой была бюджетная классика Hohner HC-06. Она не хватала звёзд с неба и была просто нормальной для обучения: играть на ней можно было без лишних физических усилий, а её звук не вызывал отвращения. Позднее у меня появилась Yamaha C70, которая была мягче, легче, удобнее и богаче по звуку на фоне «Хонера», и вообще казалась мне на тот момент вершиной гитаростроения. Дальше в этой системе координат располагалась только школьная Alhambra, выдававшаяся лучшим ученикам на время уроков, и стоившая по тем временам каких-то неприличных денег.
LAVENUE NBSG Silence (Natasha) — это что-то в духе Yamaha C70. Она удобная и лёгкая, не требующая от тебя лишних усилий и вполне себе мягкая. Ощущения при игре исключительно приятные: струны прижимаются легко, ничего не звенит и не дребезжит, строй после растяжки струн держится стабильно, а сустейна ровно столько, сколько надо. В общем, это совсем не Hohner HC-06, не совсем Yamaha C70, но ещё и не Alhambra. Конечно, в плане тактильных ощущений и удобства потенциал для роста присутствует, но даже в том, как есть сейчас, всё очень достойно.
С точки зрения звука, гитара в неподключенном состоянии… звучит. Плоскости и скудности, свойственной бюджетным гитарам и ноунейм-инструментам, нет, а в звуке то и дело проскакивают намёки на эдакое богатство — «Наташа» явно может больше и лучше, и так и просит включить её, чтобы было совсем хорошо. После включения в наушниках гитара «поёт» заметно богаче: появляются приятные обертона, уверенный них и воздушность наверху.
Для тех, кому стандартный звук покажется излишне сухим, производитель подготовил четыре варианта звучания, представляющих собой разные настройки эквализации, а заодно секцию эффектов, насыщающую звучание реверберацией, хорусом, дилэем и дисторшном. Если и этого будет мало, звук можно настроить по вкусу в приложении-компаньоне Natasha Guitars, воспользовавшись эквалайзером.
Эффекты активируются и управляются вторым регулятором на блоке электроники: нажатие на кнопку выбирает обработку, вращение — управляет её количеством. Использовать все обработки одновременно невозможно, гитара умеет включать только что-то одно, но намекает текстом инструкции, что обойти это ограничение можно всё в том же приложении, доступном на iOS и Android [уже после подготовки материала и снятия скриншотов приложение обновилось, получив интерфейс на русском языке — прим. SAMESOUND].
Подключение к телефону ничем не отличается от привязки любой беспроводной колонке: включаем беспроводной модуль на инструменте, жмём на корпусе кнопку Match, заходим в настройки Bluetooth, подключаемся к «Наташе». Быстро, просто, удобно, справится даже ребёнок.
После установки связи инструмент определяется в системе как устройство вывода звука — все сигналы со смартфона передаются на гитару и слышны в наушниках. При желании, звук с гитары можно вывести на любую внешнюю аудиосистему через комплектный ресивер, работающий от обычных батареек.
Приложение значительно расширяет функциональность секции эффектов, позволяя не только точно управлять обработками, но и объединять их между собой в цепочку. Так, например, можно накрутить реверберацию и добавить к звуку немного хоруса, чтобы сделать его более интересным, а заодно изменить порядок обработок в цепи, поставив на первое место тот же хорус, а на последнее — дилэй.
Визуально всё выглядит как набор из четырёх педалей со своими регуляторами, что позволяет выбрать не только количество самого эффекта, но и особенности его работы. Отрисовка интерфейса хорошая, размер элементов отличный, а логика управления простая и понятная.
Эффекты приятны на слух и ничем не уступают аналогичным обработкам, доступным на недорогих микшерных пультах. В школьные годы мы крепили к гитарам пьезодатчики и втыкались в пульт в актовом зале, чтобы навалить реверберации, и представляли себя в большом концертном зале. Тут же всё доступно из коробки: нажал кнопку, повернул ручку, взял аккорд и… всё — ты чуть ли не заправский Тони Макалпин перед многотысячной аудиторией. Для большинства пользователей местной секции обработок хватит с лихвой.
Однако, если пространственные и модуляционные эффекты звучат достаточно сочно, то местный дисторшн лучше не трогать. По крайней мере, на классической NBSG Silence (Natasha). Пока реверберация старательно и добротно имитирует окружение и приятно украшает звук, а хорус и дилэй добавляют в это атмосферы и динамики, дисторшн не звучит никак. На малых значениях эффект практически не заметен, а на более высоких — заметен слишком сильно. В итоге звук превращается в неприятно жужжащую стаю пчёл, как его не крути.
Причина проблемы кроется не столько в алгоритмах дисторшна, сколько в общей компонентной базе линейки NBSG Silence. LAVENUE не стали менять начинку инструментов, использовав одно и то же железо и софт для классических, акустических и бас-гитар серии, что наверняка упростило и удешевило производство. С точки зрения бизнеса, решение абсолютно понятное, однако, с точки зрения инструмента и играющего на нём гитариста, не совсем верное.
При общей схожести, классика, акустика и бас отличаются друг от друга примерно так же, как легковой седан, грузовик и электромобиль. Очевидно, что все трое ездят по дорогам на колёсах и относятся к автомобилям, однако отличия между ними, как и требования к их компонентам, отличаются кардинально. Возможно, на акустических NBSG Silence Steel и басовых NBSG Silence Bass дело с перегрузом обстоит лучше, но на классической NBSG Silence Nylon дисторшн лучше не включать.
В любом случае, местная секция эффектов хороша: хочешь накручивай большой зал и кайфуй от отзвуков, хочешь — экспериментируй с задержками, превращая гитару в перкуссию. Да, с местным дисторшном ещё есть над чем подумать инженерам компании, но направление выбрано верное: не исключено, что в ближайшем будущем ситуация станет лучше. И вот тогда станет совсем хорошо.
В приложении также доступны дополнительные функции: тюнер, метроном, незамысловатая драм-машина с набором битов и выбором темпа, и лупер с секвенсором, записывающий и воспроизводящий то, что сыграл пользователь. Здесь же располагается эквалайзер с четырьмя заводскими пресетами, привязанными к основной кнопке управления на гитаре, и слотами под пользовательские настройки.
По желанию, заводские установки можно скорректировать или заменить собственными, перетащив их на место стандартных пресетов. Если любите ковыряться в звуке, то простор для экспериментов тут обширный, да и польза от поддержки предустановок очевидна. К примеру, можно собрать отдельные предустановки для записи в студии, живого выступления или репетиций со своей группой, или же подготовить пресеты для разных песен и включать их в пару тапов по необходимости.
Местный тюнер включается нажатием отдельной кнопки на корпусе и по-взрослому отключает эффекты и вывод звука на наушники. Гитара настраивается в стандартный строй, однако никто не запрещает настроить инструмент так, как хочется. В приложении хранится обширная база строев, что позволяет отказаться от кучи приложений и настроить «Наташу» так, как душе угодно, родной программой.
К работе тюнера претензий нет, высота определяется точно. Разницы между распознаванием высоты звука встроенным настройщиком, приложением Fender Guitar Tuner и тюнером TC Electronic PolyTune 3 нет.
Информация о состоянии настройки выводится на дисплей на корпусе инструмента и дополняется индикаторами, подсказывающими, куда крутить колок. Определение происходит с едва заметной задержкой: тюнер работает чуть медленнее, если сравнивать его с теми же Guitar Tuner и PolyTune 3, однако к такому поведению быстро привыкаешь, переставая замечать его через пару-тройку настроек. Единственное, что смущает во всей секции, — не самое удачное отображение на дисплее буквы «G», которая выглядит здесь, как цифра «6», но отнести это к явному недостатку нельзя. Дело привычки.
Как уже отмечалось, после подключения NBSG Silence становится основным устройством вывода звука, посылая все сигналы в «Наташу» и подключённые к ней наушники. В таком формате появляется приятный незадокументированный навык игры под любую музыку. К примеру, можно импровизировать под собственные минусы, заниматься с обучающими материалами или подыгрывать коммерческим записям, включив их на смартфоне.
Управление громкостью и микширование каналов при этом реализовано самым простым, но верным способом: уровень гитары меняется её собственными средствами, а уровень музыки в наушниках — силами подключённого устройства. Повернули ручку — гитара стала громче, нажали кнопку уменьшения громкости на смартфоне — минус стал тише. Просто, удобно, понятно, а главное — быстро.
В беспроводном режиме гитара работает от встроенного литиевого аккумулятора ёмкостью 2000 мАч, установленного внутри блока электроники. По заверению производителя, полной зарядки батареи хватает примерно на 20 часов беспрерывной работы. Выносливость аккумулятора в реальном использовании на высоте: в ходе двухнедельного теста с ежедневной игрой на умеренной громкостью в течение пары часов гитара продержалась неделю. В смешанном варианте работы показатели наверняка изменятся, но на 5-7 дней работы с записью, переключением эффектов и прочими штуками инструмента должно хватить.
Полная зарядка аккумулятора длится около пяти часов, но с учётом возможности использовать все функции инструмента при подключении к адаптеру или пауэрбанку, на это не обращаешь внимания. При этом зарядить «Наташу» можно не только от электросети, но и от компьютера — порт удивительно не требователен к мощности, благодаря чему заряжаться можно от любого USB-разъёма.
При подключении к компьютеру гитара также определяется как аудиоинтерфейс, записывающий сигнал с частотой дискретизации до 48 кГц и разрядностью до 16 бит. Установка драйверов не требуется, NBSG Silence готова к работе сразу после подключения. Конечное устройство роли не играет: инструмент совместим как с Windows и macOS, так и с iOS, iPadOS и Android, и везде определяется как звуковая карта.
Совместимость с мобильными операционными системами, несомненно, большой плюс — записывать идеи, демки или черновики можно прямо в телефон, используя либо мобильную DAW, либо стандартное приложение диктофона. Отдельно стоит похвалить LAVENUE за выбор разъёма USB-C: учитывая всё большую распространённость стандарта, количество проводов у владельца «Наташи» не прибавится, ведь записаться можно даже кабелем для зарядки смартфона.
- Сустейн (без эффектов) LAVENUE NBSG Silence (Natasha) Nylon 0:18
- Сустейн с эффектами LAVENUE NBSG Silence (Natasha) Nylon 0:16
- Пример записи встроенным интерфейсом LAVENUE NBSG Silence (Natasha) Nylon 0:50
- Пример записи с эффектами встроенным интерфейсом LAVENUE NBSG Silence (Natasha) Nylon 0:40
Помимо записи через встроенный интерфейс, гитара также допускает работу с внешними звуковыми картами, для чего на её корпусе предусмотрен инструментальный выход. Разница в звучании в таком случае будет напрямую зависеть от того, как сильно предусилители используемого аудиоинтерфейса окрашивают сигнал. Если преампы сильно красят звук, то и на записи «Наташа» будет накрашенной, если же нет, то нет.
При таком формате записи гитара отдаёт на выход звук со всеми активированными обработками и настройками, что позволяет сформировать итоговое звучание инструмента на нём самом ещё до того, как вы нажмёте заветную красную кнопку. Так, например, можно накрутить в приложении желаемый звук и сохранить его в виде пресета, чтобы быстро начинать запись именно с теми настройками, которые вас устраивают, и тратить меньше времени на постобработку. Опытным продюсерам, любителям стримов и адептам спонтанных быстрых концертов такое точно пригодится.
Вставай, мы там всё уронили
На маркетплейсах LAVENUE NBSG Silence (Natasha) официально продаётся за 50 000 рублей, а с учётом бонусов, акций и прочих особых условий может обойтись и того дешевле. При этом в цену уже включены все надбавки продавцов и гарантийные обязательства, что вдвойне приятно.
Много ли это? Если сравнивать с Yamaha Silent, продающейся в районе 95 000 рублей, то вообще нет. С учётом поправки на функциональность, так и вообще почти даром. Да, здесь есть явные недоработки в материалах, но при такой цене они совершенно не критичны. Отлетающая краска неприятна, но она никак не влияет на функциональность инструмента, с этим можно жить, всё-таки, гитара покупается не для того, чтобы ей любоваться, а чтобы на ней играть. В конце концов, всегда можно купить «Наташу» светлого цвета, где эти проблемы практически не заметны, и тогда переживать за внешние недостатки вообще не придётся.
Можно как угодно относиться к Китаю и его продукции, пускай и доработанной и локализованной для местного рынка, и бесконечно долго посмеиваться над «Наташей», но в условиях, когда именитые бренды покинули страну, а их инструменты продаются втридорога из-за параллельного импорта, на LAVENUE NBSG Silence (Natasha) начинаешь смотреть уже совершенно иначе.
Главное всё равно останется неизменным: гитару приятно держать в руках и на ней хочется играть, она хорошо звучит, многое умеет и обладает богатым комплектом поставки. Основной конкурент умеет меньше и просит за обладание собой вдвое больше, а если нет разницы… зачем платить больше?