В гитарном сообществе Рунета практически каждый так или иначе слышал о Юрии Шильникове, более известном под ником Фред гитарист (Fredguitarist). Гитарный блогер активно развивает собственный YouTube-канал, где нескромно называет себя «ведущим русскоязычным преподавателем гитары». Помимо обучающего контента Фред Гитарист стабильно публикует ролики, посвящённые оценке умений игры на шестиструнном инструменте известных зарубежных и отечественных гитаристов.
Зачастую для обзора навыков игры других музыкантов Шильников выбирает несколько видеороликов, сделанных во время студийных сессий или мастер-классов. Проблем в таком подходе нет, так как ролики подбираются из разных ситуаций, что исключает влияние внешних факторов на качество игры и позволяет более объективно оценить владение инструментом. К тому же сеть полна фейлов — в Интернете найдутся десятки неудачных роликов с тем или иным гитаристом. Сделаны они в разное время, так что выбрать самый подходящий не составит труда.
Критика Фреда бывает вполне обоснована, однако не всё так гладко. Агрессивная манера повествования успела задеть не только поклонников «разобранных» гитаристов, но и самих музыкантов, попавших на суд Шильникова. Один из самых известных скандалов, связанных с агрессией со стороны Фреда, разгорелся несколько месяцев назад после публикации обзора на преподавателя гитары Российской академии музыки им. Гнесиных Александра Кутейникова.
Мы ценим работу исполнителей именно за вызывающие эмоции творческую составляющую, поэтому готовы прощать им некоторые недочеты во время живого исполнения, здесь вопросов нет. С преподавателями ситуация обстоит иначе: всё-таки обучающий за деньги других людей человек должен сам владеть инструментом, которому учит. В случае с Кутейниковым получилось некрасиво — Фред наглядно показал, что преподаватель Гнесинки далеко не самый сильный игрец на гитаре руками.
Однако карма не дремлет — не так давно Шильников стал жертвой собственных амбиций. Во время очередного стрима Фред гитарист показал мастерство импровизации под минусовку в стиле хип-хоп. Оказалось, что для успешного владения гитарой недостаточно только «высекать», а помимо скиллов и теоретических знаний нужны развитый слух и позиционирование на грифе. Смотрите сами, как «ведущий русскоязычный преподаватель гитары» мастерски джемит:
https://www.youtube.com/watch?v=7tTKoSQsJXQ
Стрим не остался без внимания гитарного сообщества, давно ожидавшего реальной демонстрации умений самого Шильникова. Одну из самых ярких реакций выдал московский гитарист, сессионный музыкант и преподаватель Миша Ряженка, который снял обучающее видео для Фреда гитариста.
Для тех, кто не в курсе: Ряженка — автор трёх довольно полезных пособий по музыкальной теории и импровизации для гитаристов, а также создатель специального аккордового курса, повышающего навыки игры. Некоторые считают Ряженку инфоцыганом в гитарном мире, но речь не об этом. Просто посмотрите ролик (перематываем на 7:20, если долгие вступления не по душе) и оцените разницу в классе между двумя преподавателями:
Стоит отметить, что Шильников неоднократно заявлял, что не позиционирует себя соло-гитаристом, хотя на некоторых его записях можно услышать соло в его исполнении. Звучит всё вполне убедительно. Но даже так звание «ведущего русскоязычного преподавателя гитары» Фреду ещё предстоит заслужить. Всё-таки для этого нужно намного больше, чем умело играть риффы и тыкать в ошибки других музыкантов.
А как вы относитесь к Фреду гитаристу? Что думаете о его контенте? Стали бы заниматься у такого преподавателя?
Те кто говорят , что этот ,, преподаватель ,, ни кого лично не оскорблял , а всего лишь критикует технику просто очарованы его хамством и все. Он в открытую говорит что тот то и тот то как музыкант ноль и мол не стоит ему заниматься музыкой. Получается странный парадокс — сам ЮраФедя значит занимается творчеством в своей совершенно бездарной команде jase , а людям с мировым именем которые создали не один мировой хит , да что там хит , зачастую стали пионерами жанра , этот нарцисс советует не заниматься музыкой. Об чем бы он вообще словоблудил если бы не его подсудимые. По моему здесь налицо огромный комплекс неполноценности. Безграничная зависть. Чесно говоря если я его встречу ( что конечно маловероятно), то дам этому узколобому задроту хорошего пенделя. Такое желание мне кажется все возникает не только у меня. Короче берись за ум Фреди , извинись публично перед всеми над кем смеялся , кого поливал , и пойми наконец что музыка , а особенно рок музыка это не только техника .
Автор молодчина,критика правильная…! Полностью с ним согласен…,полностью !
Видео недоступно
Его нельзя смотреть из-за жалобы на нарушение авторских прав от пользователя Fredguitarist
[wpd-giphy id=’3o6ozvv0zsJskzOCbu’ subdomain=’media4′ width=’500′ height=’500′]
Фред разрешил моё плохо осознаваемое сомнение: почему многие группы, которые я слушал, звучали по-детски. Необычно, интересно, но с какой-то долей несерьёзности, из-за которой в результате я их слушать перестал.
Так или иначе, товарищ значимый и задаёт высокую планку по технике. За пару дней я научился не выкручивать дисторшн на максимум, и всё равно вкусно играть те полторы ноты, что я умею.
Помело у Юрбана мега-зачотное! В остальном ничем не отличается от таких-же как он сам задротов.. Коими собственно и являются все без исключения гитаристы на планете. Вот лично мне, искренне интересны и вызывают уважение, гитаристы ЛЮБОГО УРОВНЯ! Как мэтры, так и начинающие. (и особенно девушки-гитаристки!)
Я прошу прощения, а можно поподробнее про «инфоцыганство»? Я видел только одно видео Ряженки, да и то обучающее.
Как к куску говна, как еще?
Неоднозначное отношение. С одной стороны, техника игры — важная составляющая владения инструментом. Много полезного и нового узнаешь от Фреда. Начинаешь замечать какие-то вещи. С другой стороны, половина гитаристов любимых групп опущена ниже плинтуса. И порой необоснованно. Он начал выходить за рамки беспристрастного разбора игры. Местами даже эта самая «правильность» как бы навязывается зрителю, хотя когда спустя какое-то время смотришь на игру рассмотренных гитаристов — вроде все нормально. В любом случае, к личности можно относиться по-разному. Но главное — это все-таки контент. Смотрю его с удовольствием, близко к сердцу не принимаю — это всего лишь чье-то мнение.
Техника, безусловно, важна. Однако персонаж, который сам учит корявому легато, при этом критикуя других, смотрится как минимум комично.
У автора бардак в голове. Навык импровизации никакого отношения к игре не имеет. Навык импровизации — это навык сочинять мелодию на ходу вокруг заданной гармонии. Полно людей, которые играют херово, но умеют это делать. Например тот же Слэш — в этом легко убедится, посмотрев на джемы, например, с Би Би Кингом.
Технический навык — это умение просто хорошо доставать ноты. Это разные вещи. Хорошо уметь доставать ноты — желательно во всех жанрах. Такого не бывает, что есть синхронизация для митола, а в блюзе можно играть не синхронно, и что ровно играть нужно только в митоле, а в джазе можно играть косо.
и Фред, попав на такой импровизационный челлендж не смог нормально достать ноты, техника ему не помогла. сам оказался в шкуре Слэша.
Вы обратите внимание не что он играл, а как он играл, «напомню, выбор нот мы не обсуждаем, но Фред написал 0 песен в составе группы Jase.» )))
Фред забавный петросян. Есть в его словах доля истины, риффы играет пристойно. Но в целом достаточно узок он. Своего клиента находит.
Фред много раз говорил, что он техник и пропагандирует техничную игру, а не импровизатор и сочинитель, кто считает, что музыкантам можно прощать срач пердеж и косяки на гитаре — человек без слуха видимо
Значит теперь все гитарные композиторы должны бросить свои лады-гармонии-фразы и идти устранять свои огрехи исполнения?)
Человек без слуха тот, кто не слышит косяков в игре самого Фреда. Жёванные легато (в обучающем видео про легато, лол), корявые свипы, список можно продолжать до бесконечности.
Сама по себе концепция «пиариться за счет «разбора» других музыкантов» как-то не очень хорошо попахивает. У Шильникова были толковые первые видео, где он (когда-то давным-давно) без лишнего пафоса объяснял вещи, которые могли быть для НЕКОТОРЫХ гитаристов не совсем очевидными (типа того, как звучит, если нота сыграна вперед, назад или ровно). Но те же самые вещи были вполне очевидны для большинства звукарей, например… А он из частного вопроса (хотя и важного, конечно) о том, как звучит и читается ритмика гитары — развил целую теорию со своими терминами типа «хлеба», «гвоздей» и так далее. Ок, любая точка зрения имеет право на существование, если она работает — но в итоге получается, что песен целиком он не играет, только какие-то риффы и кусочки, живье звучит посредственно, и даже как преподаватель он, оказывается, учит не играть на гитаре в целом, а какому-то только одному аспекту исполнения, не помню уже точно, как он себя позиционирует. Может, конечно, я что-то не понимаю, но это в итоге какой-то паразитизм получается, пиар за счет других и продажа, возможно небесполезных, но далеко не полных навыков.
Исполнению нулей и квинт он учит)) что применимо в большом пласте метал. музыки, но не покрывает всю метал-музыку даже.
Ну его конек — частный на самом деле вопрос тайминга и звукоизвлечения, и как бы он ни был важен, все равно не может покрыть никакую часть никакой музыки =)) Это часть техники получается даже, не вся.
Как к долбоёбу, не имеющего за спиной ничего кроме своей болтовни. О человеке судят по делам его, ну и что же он такого сделал? Может назовёте пару, тройку хитов, а то из всего что я случайно слышал был лишь низкоуровневый говнорок уездных поселковых групп из 2000 годов, в духе «Звезда полынь», в котором нет ничего, ни месседжа, ни идеи, ни смысловой нагрузки, ни образности, ни культурной, ни философской, ни арт, ни художественной составляющей, либо замысла. Цитируя классика:
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
(Борис Пастернак)
Бред Евангелист — вот он кто)))
Пустая статья. Шильников технично играет, он не учит импровизации, он учит техничной игре, разбирая чужие ошибки. Берите лучшее от каждого.
А есть примеры тех, кто мастерски импровизирует, но с нулевой техникой? Ну так, чисто посмотреть и понять разницу
вопрос в точку!
Вот именно! Пресловутому условному Слэшу хватает техники что-нибудь интересное изобразить.
Самый прикол в том, что он и технично играть не умеет. Можно найти его живые выступления на сцене. Там крах полный…Да и отдельно его навыки разобрал, например, Антон Опарин. Оказывается Шильников даже легато делать не умеет, у него вместо двух нот одна звучит, т.е. полная раскоординация в пальцах.
Кто угодно тоже может указывать на чужие ошибки: Слэш тут налажал, Хэммет здесь бенд недотянул, у Мастейна вот там каша. А вот сыграть без ошибок критикуемое соло — дело немножечко другое, и у Фреда с этим явные проблемы.
С подобного рода самонаречёнными божками, случаются порой самоизобличения.
Дык в этом и прикол этого персонажа, он уже опозорился столько раз и каждый раз он выкручивался либо удаляя видео, кидая страйки на тех кто снял его, на тех кто перезалил видео удалённые у него. Лажал на концерте — спустя некоторое время появляется секретная запись с пульта где всё было норм (типа это всё акустика и оборудование виновато было), набухался и не смог сыграть собственную песню — выкатывает 3 видео с оправданиями а потом… «Это не я плохо сыграл, это фонограмма в противофазе была, видите я пьяный лучше всех играю». И самое главное он обучаемый, опозорился на концертах — «все лажают на концертах, я разбираю только игру в тепличных условиях» и удаляет все видео где он издевался что кто-то на сцене лажал. Апогей всего: когда его стали называть плешивым он фотку головы выкладывал на форуме.
[wpd-giphy id=’oIR6xeOffCEBa’ subdomain=’media3′ width=’476′ height=’306′]
Техника не всегда важна
Гитаристы, которых данный персонаж критикует, часто играют довольно неплохо сложные партии вживую, могут исполнить какое-либо знаменитое произведение. Сам же Шильников не сыграл ни одну композицию полностью, за исключением своих песен(где гитарная партия довольно примитивна и однообразна), да и свои собственные песни не может хорошо сыграть. Есть подозрение, что Юрий Петрович Шильников — просто шарлатан от мира музыки. Не уверен, что стоит к такому на уроки гитары ходить.
Отличный человек и гитарист. Разматывает всяких переоценённых гитаристов, которые кроме хейта и вони ответить ничем не могут по существу.
Мне кажется, условному Дэйву Мастейну глубоко положить на мнение какого-то чувака, сидящего в Тель-Авиве)
Очень плохой человек, урод по жизни. Пиарится за счет лучших.