Электронная и танцевальная музыка обогнала по популярности альтернативные жанры и инди. Об этом сообщает платформа TikTok со ссылкой на собственную статистику.
По данным TikTok, просмотры публикаций, в которых в качестве звуковой дорожки используется электронная музыка, включая такие жанры как техно и хаус, значительно выросли за последние полгода. Если раньше самыми популярными жанрами на площадке были инди, альтернативная музыка и рэп и хип-хоп, то теперь ролики с подобной музыкой стали набирать меньше просмотров, чем короткие видео с электроникой, пояснили в социальной сети.
Платформа отметила, что в 2024 году на площадке появилось более 13 миллиардов роликов с тегом «электронная музыка» — на 45% больше, чем годом ранее. Социальная сеть отметила, что популярность жанра растёт быстрее, чем в случае с инди-музыкой и рэпом и хип-хопом, и, по всей видимости, показатели 2025 года превысят предыдущие годы.
Представители сервиса рассказали, что чаще всего электронная музыка используется в качестве фона для спортивных и фитнес-роликов, а также в видео на тему моды. Электронные жанры также выбирают фоном для трэвел-тематики и видео на общие темы.
По словам Тойин Мустафы, отвечающего за работу с музыкальным каталогом TikTok в Великобритании и Ирландии, танцевальная музыка становится всё более успешной в коммерческом плане на платформе. Как считает руководитель, это относится не только к самому сервису с короткими видео, но и всему музыкальному рынку в целом.
Примечательно, что инди и хип-хоп остаются более успешными жанрами на платформе, если смотреть на ситуацию в целом. Так, например, прошлогодняя новость о скором воссоединении Oasis значительно подстегнула показатели жанров — хэштег «#OasisReunion» набрал более 100 млн просмотров за первые недели после появления новости о воссоединении братьев Галлахер.
Другой тренд, на который обратили внимание представители платформы, заключается в росте заинтересованности в музыке предыдущих десятилетий. Так, например, пользователи всё чаще выбирают в качестве звукового оформления видео композицию Murder On The Dancefloor (2001) Софи Эллис-Бекстор и хит Bronski Beat Smalltown Boy (1984).
При этом заинтересованность в «старой» музыке распространяется и на менее известные композиции. К примеру, песня Champagne Coast группы Blood Orange (2011) использовалась в 1,1 млн публикаций на платформе, а сингл американской группы Redbone Come and Get Your Love 1974 года применялся в 386 000 публикаций. В то же время композиция Harness Your Hopes группы Pavement использовалась в 217 000 публикаций на TikTok, что сделало песню самой прослушиваемой во всём каталоге коллектива.
Представители TikTok отметили, что заинтересованность в музыке, которую уже можно отнести к ретро-направлениям, дополнительно повышает доходы исполнителей. На фоне роста недовольства правилами стриминговых музыкальных сервисов и распределением доходов сервис коротких роликов может стать эффективным способом заработка на творчестве как для уже устоявшихся артистов, так и для начинающих музыкантов.