«Как только я перестал сводить, я стал намного креативнее»: Оливер Джонс (Skream) о том, должны ли электронные музыканты самостоятельно сводить свою музыку — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🤘 Сообщество
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
19.09.2023

«Как только я перестал сводить, я стал намного креативнее»: Оливер Джонс (Skream) о том, должны ли электронные музыканты самостоятельно сводить свою музыку

По мнению британского продюсера, каждый должен заниматься своим делом, поэтому нет смысла делать всё самостоятельно. А вы что думаете?

Обсудить
850
1 0
Skream Оливер Джонс Должны ли электронные музыканты сами сводить свою музыку
9
ПОДЕЛИЛОСЬ
741
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Британский продюсер и диджей Оливер Джонс, известный под псевдонимом Skream, поделился мнением о переоценённости роли сведения в производстве современной электронной музыки. По словам музыканта, самостоятельное сведение отнимает слишком много времени, а отказ от него позволяет по-настоящему сфокусироваться на творчестве.

Взглядами на написание и самостоятельное сведение музыки Джонс поделился на своей странице в «X» (бывшем «Твиттере»). Публикация диджея вызвала бурное обсуждение среди других музыкантов и обычных слушателей, а также отметилась большим количеством просмотров и упоминаний в профильных СМИ и блогах.

По мнению Оливера Джонса, в начале карьеры он сознательно отказался от самостоятельного сведения собственной музыки, доверив этот процесс звукорежиссёрам. Продюсер отметил, что такое решение далось ему нелегко и было связано с дополнительными тратами на услуги стороннего специалиста, но в итоге принесло больше пользы, чем он мог подумать. В частности, отказ от сведения позволил ему сосредоточить всё внимание на творческих аспектах создании музыки.

В ту минуту, когда я перестал сводить свой материал, а я никогда не был в этом силён, я стал намного креативнее.

Оливер Джонс (Skream)

Поводом для подобного откровения стали новые треки электронного музыканта Fred Again, которые, по мнению, Джонса, с большой долей вероятности не были сведены самим Фредом Гибсоном (настоящее имя Fred Again). Джонс отметил, что его предположение ни в коем случае не является критикой чьей-либо работы, а сам он не видит в этом ничего плохого.

Продолжая мысль, Джонс намекнул, что каждый должен заниматься своим делом. «[Продюсер] Artwork однажды спросил меня: «Если бы у тебя протекла крыша в доме, ты бы смог её починить самостоятельно?», — поделился воспоминанием музыкант. — «Я ответил ему, что не смог бы, на что услышал от него: „Вот именно“».

Твит Оливера Джонса Skream
Оригинальный твит Оливера Джонса (Skream), положивший начало дискуссии

Продюсер заметил, что люди не понимают разницы между работой с внештатным звукорежиссёром и продюсером, полагая, что эти два человека равноценны. Музыканты обращаются к звукорежиссёру со своей музыкой, чтобы он помог ей звучать лучше, в то время как к продюсерам обращаются за написанием всей композиции, считает Джонс.

Когда ты существуешь в мире драм-н-бейса, тебе нужна некоторая идентичность музыки, выделяющая тебя на фоне остальных. Я делал риффы и звуки в своих треках ещё более выделяющимися, чтобы попытаться скрыть тот факт, что я нихрена не могу свести свой микс.

Оливер Джонс (Skream)

Несмотря на то, что в большинстве ответов пользователи соглашались с Джонсом, пользователь Твиттера (X) с ником IBEX отметил, что считает, что «идентичность музыки» определяется множеством других факторов, а потому не понимает, как она может быть связана со сведением. По мнению пользователя, помощь звукорежиссёра в сведении напоминает ему ситуацию, когда один художник просит другого «закрасить его произведения искусства», чтобы они выглядели лучше.

Дальнейшая дискуссия перешла в обсуждение авторства музыки и особенностей её создания: комментаторы отмечали, что при распределении ролей, о котором говорит Джонс, становится непонятно, кто именно является автором композиции — звукорежиссёр, сам музыкант или кто-то ещё. В ответ на это Джонс уточнил, что звукорежиссёр «всего лишь улучшает музыку, предоставленную ему продюсером или музыкантом, но не меняет то, что уже придумано».

Участники дискуссии согласились с точкой зрения Джонса, а некоторые из них отметили, что сведение музыки — это отдельная дисциплина, требующая иного набора навыков по сравнению с написанием или общим продюсированием. Так, например, пользователь с ником Ben Chazley напомнил комментатором, что «сведение или мастеринг нельзя сравнивать с написанием музыки», а заодно заметил, что «продюсер не всегда является звукорежиссёром».

Чёрт возьми, неужели кто-то на самом деле хочет самостоятельно сводить свою музыку? Лучшего способа начать ненавидеть и непреднамеренно убить своё творчество не найти. Я же «творец», а не учёный!

Bondisoffgrid, пользователь Твиттера

Ряд комментаторов отметил, что по какой-то причине в мире электронной музыки от исполнителей ждут, что они «всё делают сами», считая, что только так и должно быть. В то же время в других музыкальных жанрах подобного отношения к музыкантам не наблюдается: к примеру, в роке или поп-музыке никто не обращает внимания на то, сделал ли музыкант всю работу сам, или обратился к звукорежиссёрам на студии.

Развивая дискуссию, пользователь Stephen Disario предположил, что сведение вполне может быть частью творческого процесса, однако уделять этому слишком большое внимание не следует. «Многие прекрасные треки отличаются супер-сырыми миксами, и это тоже придаёт им определённый шарм», — отметил он. — «Не уверен, что они бы звучали так же классно, если бы их свёл профессионал».

Мнение Stephen Disario предполагает рассмотрение сведения как творческой и технической дисциплины одновременно: принимаемые во время сведения решения могут существенно повлиять на музыкальную индивидуальность трека. Тем не менее позиция Оливера Джонса так же имеет право на жизнь: если делегирование сведения помогает улучшить звучание созданной музыки, то оно совершенно оправданно и не преуменьшает роль музыканта или продюсера.

ПИШЕМ, СВОДИМ ИЛИ ПИШЕМ-СВОДИМ🤔

Сведение при написании музыки: хорошо или плохо?

Комментируя дискуссию, авторы издания MusicRadar отметили, что музыка предполагает сотрудничество, а значит, музыканты вольны поступать так, как считают нужным. Все утверждения о том, что музыканты обязаны самостоятельно сводить свои композиции, не имеют смысла, а любой, кто настаивает на этом, «вероятно, больше озадачен раздуванием собственного эго, чем написанием по-настоящему интересной музыки».

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    17
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    7
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    1
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    1
    Да ё..!
Теги: личный опытпроблемы музыкантовсведение музыкиэлектронная музыка
Поделиться2ПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Roland JD-800 Tony Banks Presets Genesis

Блогер купил винтажный Roland JD-800 и обнаружил на нём пресеты клавишника Genesis

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
11 687

Сейчас на главной

Beyerdynamic M Series новые микрофоны

Обновлённые микрофоны Beyerdynamic M поступили в продажу: характеристики, примеры звучания и цены

...

Автор: Егор Ревенга
22.09.2023
Обсудить
0
Интерфейс Avid Pro Tools Sketch на iPad

Avid анонсировала Pro Tools Sketch — ориентированную на клипы версию DAW, вдохновлённую Ableton Live

...

Автор: Егор Ревенга
22.09.2023
Обсудить
0
Genelec 9320A Reference Controller

Genelec 9320A обеспечит плавное переключение между несколькими системами мониторинга в разных студиях

...

Автор: Кирилл Бекетов
21.09.2023
Обсудить
0

Рубрики

  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки

Ресурсы

  • Источники информации
  • Афиша мероприятий
  • 🔥 Бесплатные плагины
  • Звуковые волны: интерактивный гид
  • Таблица звуковых частот
  • Cхемы прохождения сигнала
  • Справочник аккордов для пианино
  • Генератор диаграмм гитарных аккордов

Полезные страницы

  • Гид по выбору оборудования
  • Гид по звуковым эффектам
  • Лучшие VST
  • Уроки звукозаписи
  • Работа с вокалом
  • Гитарные уроки
  • Telegram-каналы для музыкантов
  • Продвижение музыки

Информация

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правила сообщества
  • Правила общения в чатах

Связь с нами

Сотрудничество: hello@samesound.ru

Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти