Сведение при написании музыки: хорошо или плохо? — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🤘 Сообщество
  • 🎹 Аккорды для пианино
  • 🎸 Генератор диаграмм
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Егор Ревенга
20.09.2023

Сведение при написании музыки: хорошо или плохо?

Можно сводить музыку по мере её написания, а можно строго разделить эти этапы. Плюсы и минусы найдутся у обоих подходов.

6
7 764
5 0
Сведение при написании музыки
94
ПОДЕЛИЛОСЬ
7.5k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Дэниел Диксон, один из сотрудников iZotope, написал для блога компании заметку, в которой порассуждал о двух подходах к продюсированию треков, применяющихся сегодня. Один из них предполагает последовательную работу над всеми этапами производства песни, второй — параллельное выполнение процессов. Популярность второго подхода привела к появлению концепции, предполагающей сведение при написании музыки, которая, несмотря на всё удобство, выглядит как один из самых спорных моментов современного музыкального продакшена. О том, почему ситуация складывается именно так и в чём спорность параллельного выполнения задач, — читайте в нашем материале.


Границы между написанием, аранжировкой и сведением музыки сильно размыты — мы используем одни и те же программы для выполнения всех этих процессов, из-за чего определить, где заканчивается один этап и начинается другой невероятно сложно. Развитие технологий и размытые границы привели к появлению концепции «Сведение при написании музыки», серьёзно повлиявшей на то, как продюсируется музыка в наши дни и, вместе с тем, ставшей одним из самых спорных моментов продакшена в его нынешнем виде.

Вспомните себя за работой: ещё задолго до того, как песня написана, мы активируем плагины на мастер-канале, определяемся с панорамированием, добавляем компрессию. Партии инструментов ещё не придуманы, но мы уже решаем, на каких уровнях они будут жить в миксе. Это кажется нам логичным: если мы можем решить всё здесь и сейчас, то какой смысл ждать, когда песня допишется? Но так ли всё хорошо и прекрасно в таком опережающем подходе?

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯМ❓

Каждый работает так, как ему удобно. Расскажите в комментариях, как вы обычно продюсируете трек? Делаете ли всё параллельно или предпочитаете строгое разделение? Как относитесь к подходу «Сведение при написании музыки»?

Один за всех

Сведение при написании музыки

В отличие от популярной музыки, где длина песни, её размер и набор инструментов довольно ограничены, а композиции пишутся командами опытных продюсеров, электронная и танцевальная музыка более открыты к экспериментам. Оба этих направления живут и развиваются благодаря энтузиастам, что позволяет им использовать любые подходы к вопросу организации работы, руководствуясь принципом личного комфорта и удобства.

Электронные и танцевальные музыканты и продюсеры зачастую представляют собой эдакий человек-оркестр, умеющий работать с аранжировкой, писать песни, «накручивать» новые звуки, сводить музыку и делать много чего ещё. Всё это, помноженное на желание выделиться среди множества других авторов и исполнителей, делает написание песен комплексным процессом, плотно завязанным на саунд-дизайн и сведение: звучание мелодий нередко диктуется звуковым дизайном, а отдельные сигналы становятся итогом активного применения эквалайзеров, компрессоров и других обработок.

Всё это складывается в парадоксальную ситуацию: мы сводим музыку ещё до того, как появляется сама музыка. Песня ещё не написана даже на треть, у неё нет аранжировки и текста, нет вокальной линии и прочего содержания, но уже есть сформированное звучание.

Подход, при котором мы знаем, как будут звучать инструменты в треке, формирует уникальную библиотеку звуков, пресетов, цепочек эффектов и патчей, готовых к использованию в любой момент. Тщательно собранный каталог значительно повышает эффективность продюсера: вместо того, чтобы каждый раз крутить всё с чистого листа, можно писать музыку на основе звуков и настроек, которые уже давно подготовлены сведены.

Это экономит десятки часов, а единственное, что остаётся — слегка подстроить все дорожки под каждый конкретный случай. К тому же, если после правок партия звучит не очень, её всегда можно переписать с использованием других пресетов и настроек, так что гибкость работы здесь невероятно высока. В итоге получается, что музыка, в лучшем случае, сводится одновременно с тем, как она пишется, а в худшем — ещё до этого.

Однако у сведения при написании проявляются две проблемы, избежать встречи с которыми довольно сложно: увернётесь от одной беды — нарвётесь на другую. Во-первых, увлечение вращением ручек сильно ограничивает творческий процесс: менять настройки можно бесконечно долго, но даже самый крутой и жирный звук не сделает песню интересной — слушателям попросту нечего оценивать, ведь как таковой песни ещё не существует. На выходе музыканты либо не выпускают вообще ничего, либо выпускают нечто бесформенное — саунд отличный, но содержание на нуле.

Те, кто понимают это, либо отказываются от всех этих крутилок, передавая часть задач на фриланс (как тот же Skream, о чём мы рассказывали ранее), либо становятся заложниками обратной ситуации. Опасаясь застрять в продакшене, музыканты полностью забивают на сведение в погоне за быстрым и громким результатом. Вместо того, чтобы грамотно подготовить трек к релизу, люди хаотично накидывают на мастер-канал плагины, ограничивающие сигнал и задирающие громкость. Конечно, такой трек может сработать и даже выстрелить, но обычно дело заканчивается тем, что музыканты выпускают инвалидов — хорошие песни с отвратительным звучанием.

Излишнее увлечение вращением ручек — основная проблема современных продюсеров и музыкантов. Из-за этого многие треки так никогда и не выходят за границы студии.

Чтобы определить, подходит ли вам сведение при написании и параллельность процессов, создайте новый проект и доведите его до логического конца. Пусть это будет 30-секундная зарисовка, но суть работы должна заключаться в том, чтобы делать всё одновременно: писать и аранжировать идею, сводить синтезаторы, крутить мастер-канал и так далее. Сохраните изменения и закройте проект на пару дней. Спустя время создайте копию проекта, уберите из него все эффекты и обработки и аккуратно сведите трек.

Сравните результаты: если первая версия звучит лучше — пользуйтесь сведением по ходу написания, а если вторая — работайте поэтапно. Метод очень топорный, но иначе понять, насколько параллельность совместима с вашими навыками понять сложно.

Разделяй и властвуй

Сведение при написании музыки

Продюсер и звукорежиссёр — две отдельные профессии, требующие разного набора навыков. Популярная музыка смотрит на работу с треком, как на комплекс задач, выполняемых множеством людей: музыкантов, продюсеров, инженеров, техников и звукорежиссёров.

Этапы производства музыки не так просты, как кажутся, и предполагают постоянную смену подходов. Так, например, одни пункты требуют концептуального и творческого подхода, в то время как другие — более сфокусированного и структурированного взгляда. Логика в том, что каждый должен заниматься своим делом: продюсер — писать музыку, звукорежиссер — сводить её.

Обычно работа над песней проходит в пять этапов:

  1. Написание — создание скелета песни. Определение тематики и настроения. Выбор размера, тональности и темпа. Написание текста.
  2. Композиция — написание и запись инструментальной части, вокала.
  3. Аранжировка — дописывание недостающих элементов, расположение партий по треку.
  4. Сведение — обработка отдельных дорожек, устранение частотных конфликтов и придание треку желаемого звучания.
  5. Мастеринг — финальные творческие и технические доработки перед выпуском песни.

Основная особенность этих этапов в том, что каждый шаг строго изолирован от остальных. Откатиться назад, чтобы исправить или переделать что-либо не выйдет: продюсеру не под силу переписать текст песни, а звукорежиссёр не сможет пересмотреть аранжировку.

Теоретически, поэтапный подход значительно повышает итоговое качество трека. Каждый занят своими задачами и старается сделать свою работу максимально хорошо. При параллельной работе ответственность за провалы может быть не определена: кто и когда внёс правки, которые испортили микс и уничтожили песню, выяснить не удастся.

При параллельной работе музыкант выступает и в роли звукорежиссёра, и в роли продюсера, что подразумевает, что сведение дополняет написание, а написание — сведение. Однако, если мы хотим добиться максимально возможного качества, то такой подход требует от нас больших знаний и умений — надо быть достаточно прокачанным в каждом из пяти этапов, о которых мы говорим выше.

При разделении процессов, даже если мы работаем в одиночку, работа несколько упрощается, хотя и занимает значительно больше времени. При таком подходе мы уделяем каждому этапу всё своё внимание, не отвлекаясь на другие задачи, благодаря чему каждый пункт становится не дополнением, а развитием предыдущего шага.

Вместе с тем, разбиение на этапы требует знаний во всех областях продакшена: нужно разбираться и в композиции, и в аранжировке, и в сведении и мастеринге. В итоге музыкант вынужден равномерно прокачиваться по всем фронтам, развиваясь и как композитор, и как продюсер, и как звукорежиссёр. Конечно, если хватит времени, сил, усидчивости и желания.

Сведение при написании музыки

Если мы принимаем то, что каждый должен заниматься своим делом, то лучше прокачаться в чём-то одном, чем нахвататься поверхностных знаний по всем вопросам продакшена. В этом есть смысл: можно отдать какие-то этапы на аутсорс, сосредоточившись на развитии тех навыков, которые по-настоящему интересны.

Тем не менее воспринимать аутсорсинг как панацею не стоит, так как с ним также связаны две неприятные проблемы, требующие времени и сил на их решение. Во-первых, понадобится найти подходящих людей: тех, чьи аранжировки, сведение или мастеринг понравятся вам. В зависимости от того, в каком стиле вы работаете, и в каком навыке развиваетесь, придётся поискать специалистов, которые смогут реализовать и раскрыть ваши идеи.

Сколько времени займет поиск, неизвестно. Подходящие люди могут как найтись за пару часов, так и не найтись вовсе — всё здесь зависит от удачи. Плюс, не стоит сбрасывать со счетов и личностный момент: с аутсорсерами придётся выстраивать отношения и принимать риски, связанные с возможными расхождениями взглядов, неисполнительностью и так далее.

Во-вторых, понадобятся деньги. Даже если их работы придутся вам по душе, вряд ли кто-либо станет сводить или аранжировать ваши опусы за идею. При этом затраты на тех, кто вам нравится, могут быть непомерно высокими, из-за чего придётся искать кого-то, кто стоит дешевле, но и делает по-другому.

И что в итоге?

Какой путь выбирать, каждый решает сам. Сегодня музыкальная индустрия стала местом, в котором один человек за компьютером может спродюсировать и выпустить настоящий хит. Композиторы превращаются в универсалов, способных делать всё самостоятельно, а границы между музыкальными профессиями размываются. Хорошо это или плохо, покажет время.

Проблематика современной музыки🤔

Тяжелая профессия композитора, или Как мы стали мастерами на все руки

Вы — то, что вы слушаете, или Как писать актуальную музыку

Вдохновение — это девушка, которая вас френдзонит. Не ждите его

Музыка — это не долг, а саморазвитие

«Здесь… нет ничего»: Почему музыка современных композиторов такая страшная?

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    18
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    4
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: аранжировка музыкимастерингпроблемы музыкисаунд-дизайнсведение
Поделиться23ПоделитьсяТвитнуть19Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
6 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Новые гитары LAVA ME 4 LAVA ME Play

LAVA Music представила линейку гитар LAVA ME 4 с увеличенной мощностью и новой операционной системой

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
11 687

Сейчас на главной

Beyerdynamic M Series новые микрофоны

Обновлённые микрофоны Beyerdynamic M поступили в продажу: характеристики, примеры звучания и цены

...

Автор: Егор Ревенга
22.09.2023
Обсудить
0
Интерфейс Avid Pro Tools Sketch на iPad

Avid анонсировала Pro Tools Sketch — ориентированную на клипы версию DAW, вдохновлённую Ableton Live

...

Автор: Егор Ревенга
22.09.2023
Обсудить
0
Genelec 9320A Reference Controller

Genelec 9320A обеспечит плавное переключение между несколькими системами мониторинга в разных студиях

...

Автор: Кирилл Бекетов
21.09.2023
Обсудить
0

Рубрики

  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки

Ресурсы

  • Источники информации
  • Афиша мероприятий
  • 🔥 Бесплатные плагины
  • Звуковые волны: интерактивный гид
  • Таблица звуковых частот
  • Cхемы прохождения сигнала
  • Справочник аккордов для пианино
  • Генератор диаграмм гитарных аккордов

Полезные страницы

  • Гид по выбору оборудования
  • Гид по звуковым эффектам
  • Лучшие VST
  • Уроки звукозаписи
  • Работа с вокалом
  • Гитарные уроки
  • Telegram-каналы для музыкантов
  • Продвижение музыки

Информация

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правила сообщества
  • Правила общения в чатах

Связь с нами

Сотрудничество: hello@samesound.ru

Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 16+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти