В начале своего издательского пути Rolling Stone был наполовину журналом для прогрессивной молодежи, а наполовину газетой, освещающей события культурной и молодежной жизни.
Название журнала пришло от старой английской пословицы «A Rolling Stone gathers no moss», которую можно перевести как «Кому на месте не сидится, тот добра не наживет», хотя иногда встречается вариант адаптированного перевода — «Под лежачий камень вода не течет». Стоит отметить, что первый вариант перевода более близок к изначальной концепции журнала. Словосочетание «Rolling Stone» в качестве названия было довольно популярным в середине-конце 1960-х годов: достаточно вспомнить Мадди Уотерса с одноименной композицией, небезызвестных The Rolling Stones и Боба Дилана с его первым рок-н-ролльным альбомом «Like A Rolling Stone».
Довольно быстро журнал понял, о чем он пишет. Журналисты, сотрудники и персонал Rolling Stone говорил, что они публикуют журнал, посвященный не только изменениям в рок-н-ролле, но и изменениям, произошедшим благодаря рок-н-роллу. Редакция издания считала, что обыкновенные газеты к концу 1960-х перестали доносить до читателей правдивую информацию, забыли о своем предназначении, превратившись в жуткий анахронизм, смакующий мифы и стереотипы, бытующие в мире. Rolling Stone ориентировался на всех любителей творчества и всю индустрию искусства: целевой аудиторией журнала становились не только любители музыки, живописи или литературы, но и сами музыканты, поэты, художники, актеры и люди других схожих профессий.
Rolling Stone никогда не был журналом только о музыке — издание старалось как можно чаще и полнее освещать вещи и события, произошедшие [jaw_highlight]благодаря[/jaw_highlight] музыке.
Первый номер журнала (хотя тогда это был больше формат газеты) увидел свет 9 ноября 1967 года. За 10 месяцев до этого официально зародилось движение хиппи, возникшее на почве мероприятия Human Be-In, которое проходило в течение двух январских недель в Сан-Франциско на территории парка Golden Gate Park. Human Be-In стал настоящей отдушиной и рупором контркультуры, объединив молодых людей, в чьих интересах были не только музыка и культура, но и политика.
Апофеозом движения хиппи стало легендарное «Лето любви», собравшее более 100 000 человек на улицах Сан-Франциско. Десятки тысяч молодых людей собрались в квартале Хайт-Эшбери, чтобы прославлять и агитировать за свободу и любовь, высказывать свою точку зрения и объединяться ради общей цели мира во всем мире. На фоне подобного культурного, политического и социального бунта молодежи и вышел первый номер Rolling Stone, на обложке которого была фотография Джона Леннона в каске из фильма «How I Won the War». Создатели журнала откровенно высказали свою заинтересованность в вопросах политики, культуры и музыки, что очень быстро вызвало интерес со стороны хиппующей молодежи.
1968 год ознаменовался суматохой, вызванной эскалацией конфликта во Вьетнаме, протестами за равные права всех групп населения и убийствами Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди. Rolling Stone не остался в стороне: несмотря на то, что музыке уделялось значительно больше внимания, журнал не обходил стороной политические и социальные вопросы.
На фоне этих событий журнал набирал силу и популярность, а в качестве обложки для первого юбилейного номера Rolling Stone была выбрана фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно, которые в то время вели активную политическую деятельность, выступая за мир во всем мире. Обложка вызвала множество споров и обсуждений, но журналы раскупались из газетных киосков подобно горячим пирожкам. Так, высказывая свою точку зрения и реагируя на происходящие в мире события, Rolling Stone превратился из небольшой газеты для молодежи в одно из ведущих изданий США.
Конец 1960-х и вовсе сопровождался множеством событий: высадка человека на поверхность Луны, активное начало боевых действий во Вьетнаме, легендарный фестиваль Woodstock Arts and Music Festival и не менее легендарный фестиваль Altamont Speedway Free Festival. Репортаж Rolling Stone с Вудстока также вошел в историю. Журналист издания Грейл Маркус передавал обо всем, что происходило на фестивале, начиная от музыки и погоды и заканчивая всеми событиями и разговорами, которые он смог подслушать на фестивале. Фактически, объемный репортаж Rolling Stone о Вудстоке стал самым достоверным и всеобъемлющем источником информации о тех выходных днях, навсегда изменивших рок-н-ролл.