Журналисты издания WIRED провели сравнение нескольких популярных моделей наушников при участии представителей музыкальной индустрии. В эксперименте участвовали четыре специалиста, вслепую протестировавшие шесть моделей полноразмерных устройств.

По словам авторов издания, эксперимент стал попыткой выяснить, как именно меняется восприятие вещей при наличии сведений об их изготовителе. Чтобы испытуемые честно рассказали о своём восприятии звука наушников, журналисты завязали им глаза и устранили любые факторы, которые могли бы подсказать, какая именно модель используется человеком в момент тестирования.

В эксперименте участвовали:

  • Изабель Грейсфилд — продюсер, соавтор и главный инженер лондонской студии звукозаписи RAK Studios;
  • Ян Лэмбден — инженер, специализирующийся на пост-обработке аудио;
  • Стеф Марциано — композитор, автор песен и продюсер, работавшая с Paramore;
  • Майк Кинтиш — композитор, автор песен и продюсер, сотрудничавший с Бекки Хилл, Джонас Блу.

Для проверки были выбраны шесть самых популярных моделей полноразмерных наушников. На основе каких данных определялась популярность той или иной модели, не уточняется. В тестировании участвовали:

  1. Sony WH-1000XM6;
  2. Bose QuietComfort Ultra;
  3. Bowers & Wilkins Px7 S3;
  4. Apple AirPods Max;
  5. Nothing Headphones (1);
  6. Soundcore Space One Pro.

Как отметили в WIRED, испытуемые слушали песню The Weeknd «Blinding Lights». Никто из участников не знал, какие именно наушники он использует в момент проверки: наушники одевались сторонним человеком, а испытуемым было запрещено прикасаться к устройству.

Все модели работали в беспроводном режиме и с активированным активным шумоподавлением. По словам журналистов, такие вводные позволяли исключить предвзятость в оценках моделей наушников.

Звук оценивался по нескольким критериям: глубина, чистота, баланс частот и ширина сцены. Все оценки, само собой, были субъективными. В издании уточнили, что слепые прослушивания и сбор отзывов проходили изолированно, чтобы участники не могли повлиять на мнение других испытуемых.

В итоге оценки получились следующими:

  • Sony WH-1000XM6 — большая часть участников назвала звучание модели скучным, выделив недостаточно проработанную середину.
  • Bose QuietComfort Ultra — звук назвали узким и излишне низкочастотным, из-за чего голос часто тонет на фоне других частот.
  • Bowers & Wilkins Px7 S3 — участники сошлись во мнении, что модели не хватает ясности в верхнем диапазоне, из-за чего высокочастотное содержимое кажется приглушённым и задавленным.
  • Apple AirPods Max — эксперты высоко оценили шумоподавление и ясность вокала, однако посетовали на недостаточную «музыкальность» и излишнюю «механичность» модели.
  • Nothing Headphones (1) — испытуемые отметили сбалансированность звучания и общую детализацию модели. Участники дополнительно похвалили достаточность частот по всему спектру без явного перекоса в какую-либо из сторон.
  • Soundcore Space One Pro — некоторые покритиковали модель за «излишнюю резкость звучания», однако в целом отзывы о ней были скорее положительными.

В ходе тестов участники отметили, что многие модели относятся к категориям тех устройств, которые они никогда бы не купили. Тем не менее такое мнение строится скорее на визуальном восприятии, чем на реальных возможностях наушников.

Как заявила Стеф Марциано, слепое тестирование позволило отключить профессиональный взгляд на вещи и послушать устройства «потребительским слухом». В таком ключе многие модели раскрылись намного лучше — специалисты отметили, что не ожидали подобного высокого качества звучания от недорогих брендов.

По итогам изучения журналисты собрали топ наушников, основываясь на положительных оценках от экспертов:

  1. Soundcore Space One Pro;
  2. Nothing Headphones (1);
  3. AirPods Max;
  4. Sony WH-1000XM6;
  5. Bose QuietComfort Ultra;
  6. Bowers & Wilkins Px7 S3.

WIRED уточнили, что тест в очередной раз продемонстрировал, насколько сильно бренд влияет на восприятие вещей. Когда люди не видят логотипа, то их предпочтения меняются, из-за чего в топе оказываются далеко не самые дорогие и раскрученные устройства.