Финансисты любят популярную музыку, айтишники — рок, а представители добывающей сферы — классику. К такому выводу пришли исследователи сервиса МТС Музыка, опросившие россиян об их профессиональных и музыкальных предпочтениях.
Музыкальный сервис МТС Музыка продолжает исследование привычек российских слушателей. Вслед за изучением творческих занятий граждан, платформа совместно с онлайн-рекрутинговым порталом HeadHunter изучили паттерны прослушивания музыки во время работы.
В исследовании приняли участие более 3000 российских соискателей, отметили в МТС Музыке. Авторы опроса изучили, как именно россияне слушают музыку на работе, какие жанры пользуются большей популярностью и как отличаются предпочтения в зависимости от профессиональной области, пола, возраста, уровня навыков и региона проживания.
Поп-музыка сильнее всего востребована у финансистов, ценителей рока больше всего среди специалистов информационных технологий, классикой заслушиваются пользователи из сферы добычи сырья. Среди пользователей на руководящих должностях больше всего любителей провести трудовой день под музыку.
Согласно результатам сентябрьского исследования руководители (54%) чаще всего слушают музыку на работе, реже – специалисты категории миддл (44%), соискатели-джуниоры (22%), находящиеся в начале карьерного пути, занимают третье место по количеству нажатий кнопки «Слушать» в плеере. Более половины респондентов (58%) выбирают официальные стриминговые сервисы для погружения в музыкальный мир.
МТС Музыка и HeadHunter определили, какие жанры пользуются большей популярностью у респондентов из различных профессиональных категорий:
- Поп-музыка: финансы и бухгалтерия (43%), юристы и представители высшего или среднего менеджмента (у обеих групп по 39%), административный персонал (37%).
- Рок: информационные технологии (30%), медицина и фармацевтика (27%), добыча сырья (26%).
- Электронная музыка: производство и сервисное обслуживание (22%), информационные технологии (16%), продажи, обслуживание клиентов и сфера маркетинга, рекламы, PR (у обеих групп по 13%).
- Рэп и хип-хоп: рабочий персонал (18%), добыча сырья (15%), маркетинг, реклама, PR (12%).
- Метал: информационные технологии (10%), транспорт, логистика, перевозки и добыча сырья (у обеих групп по 9%), автомобильный бизнес и искусство, развлечения, массмедиа (у обеих групп по 7%).
- Классическая музыка: добыча сырья (9%), высший или средний менеджмент (8%), наука, образование и финансы, бухгалтерия (у обеих групп по 7%).
- Джаз: искусство, развлечения, массмедиа (9%), закупки, высший или средний менеджмент, а также маркетинг, реклама, PR (у трех групп по 6%), медицина, фармацевтика и строительство, недвижимость (у обеих групп по 5%).
- Инди: искусство, развлечения, массмедиа (14%), маркетинг, реклама, PR (7%), административный персонал (6%).
- Шансон: автомобильный бизнес (7%), закупки (6%), рабочий персонал (5%).
Относительно региональной привязки поп-музыкой заслушиваются жители Республики Татарстан (32%), а роком – Самарская область и Санкт-Петербург (по 26%). Среди соискателей из Пермского края (18%), Новосибирской области (18%), Санкт-Петербурга (10%) и Москвы (6%) востребованы электронная музыка, хип-хоп, метал и классика соответственно. В Ростовской области (6%) проживают ценители джаза, а в Самарской (6%) – инди. Республика Башкортостан (7%) лидирует по прослушиваниям шансона во время работы.
65% участников опроса чаще всего включают треки именно во время выполнения профессиональных задач: в частности, опрошенные из Пермского края, Свердловской области (у обеих групп по 79%) и специалисты сферы информационных технологий (83%) – главные любители провести трудовой день под музыку. 59% предпочитают подобрать аудиосопровождение для пути, связывающего работу или учёбу с домом. Только 29% открывают медиатеку в перерывах.
С небольшим отрывом песни иностранных артистов опережают русскоговорящих по числу прослушиваний: 53% против 47%. При этом респондентам до 24 лет больше нравится музыка исполнителей отечественной сцены. Их мнение разделяют пользователи 35-44 лет и возрастная категория старше 55 лет.
Подавляющее большинство (61%) опрошенных предпочитают трудиться под мажорную музыку, отличающуюся оптимистичным звучанием. Исключением стали жители Самарской области и пользователи старше 55 лет. Главной причиной запуска плеера в будни 59% соискателей назвали желание создать комфортный фон в рабочее время.
Второй по популярности ответ – формирование определённого настроения в течение дня или в конкретном моменте (52%). Замыкает топ-3 возможность абстрагироваться от внешнего мира и раздражающих факторов (43%). Самым популярным музыкальным периодом стали 2020-е (40%): именно под треки этого времени чаще всего работают россияне.