Spotify изменил политику в отношении искусственного интеллекта. В компании отметили, что изменения направлены на «повышение прозрачности использования ИИ в музыке, борьбу со спамом и несанкционированное клонирование голоса».

Согласно опубликованному пресс-релизу стримингового сервиса, компания внедрит отраслевой стандарт маркировки ИИ-контента DDEX и интегрирует фильтр для выявления и блокировки манипулятивных тактик распространения музыки. Изменения приняты на фоне нарастающей критики платформы, связанной с ростом сгенерированного контента, выдающего себя за творчество реальных людей.

В отличие от Deezer, разработавшего собственную систему определения ИИ-контента, определяющего творчество нейросетей, Spotify переложили часть ответственности на лейблы и дистрибьюторов. Так, например, партнёры будут обязаны предоставлять стандартизированные сведения об использовании ИИ в метаданных треков через систему DDEX. Последнее позволит указать конкретные детали применения искусственного интеллекта в генерации вокала, инструментах, а также отдельных частях или всей композиции.

По словам руководителя отдела маркетинга и политики Spotify Сэма Дубоффа, использование ИИ в музыке представляет собой спектр возможностей, а не чёткое разделение на «контент с ИИ» и «контент без ИИ». Новый стандарт позволит более точно раскрывать информацию о музыке.

В компании также отметили, что клонирование голосов других людей, дипфейки и любые формы репликации или имитации голоса без разрешения правообладателя запрещены — подобный контент будет удаляться с платформы. Как именно будет определяться наличие фейков, не уточняется, но, по всей видимости, речь снова идёт о системе DDEX — правообладатели должны будут обновить сведения обо всём контенте, предоставляемом платформе.

Несмотря на то, что компания внедряет стандарт DDEX, его разработка ещё не завершена. В стриминговом сервисе отметили, что платформа получила подтверждение готовности работать со стандартом по новым правилам от 15 лейблов и дистрибьюторов.

Дополнительно Spotify собирается навести порядок в профилях пользователей и исполнителей. Речь идёт о несоответствии профилей, являющимся распространённой мошеннической практикой по накрутке прослушиваний. С помощью схожих имён или других способов пользователи незаконно публикуют композиции под именами других исполнителей, получая выплаты в свой адрес.

Руководство Spotify уточняет, что не выступает против творческого и этичного использования искусственного интеллекта. Вице-президент и руководитель музыкального направления сервиса Чарли Хеллман заметил, что цель внедряемых изменений — защитить платформу от злоупотреблений, а не ограничить исполнителей.

Руководитель добавил, что действия платформы станут сигналом для всей индустрии об обязательной маркировке музыки, созданной с помощью нейросетей. Звучит как сарказм.