По словам представителей музыкального стриминга Deezer, количество композиций, сгенерированных с помощью искусственного интеллекта, стремительно растёт в последние месяцы. Каждый третий загружаемый в каталог трек полностью создан с помощью ИИ-сервисов.
Французская платформа отметила, что количество сгенерированных композиций стремительно растёт в последние месяцы. Так, например, в начале 2025 года во время запуска механизма определения подобных композиций пользователи загружали около 10 000 ИИ-треков ежедневно, то в апреле 2025 года их количество удвоилось.
Теперь же в каталог ежедневно добавляются 30 000 песен, сгенерированных с помощью искусственного интеллекта ежедневно. В Deezer уточнили, что рост в полтора раза случился всего за неполных четыре месяца — с апреля до сентября текущего года.
Как заметили представители стримингового сервиса, в 2022 году ИИ-композиции составляли всего 7% от ежедневно загружаемого объёма новой музыки на платформу. Текущую долю сгенерированных треков сервис не уточнил.
Deezer заявляет, что до 70% прослушиваний таких песен помечаются внутренними механизмами как мошеннические — по ним не начисляются роялти. Компания уделяет большое внимание борьбе с контентом, создаваемым искусственным интеллектом, чтобы более справедливо распределять доходы от музыки между реальными исполнителями.
Сервис напомнил, что разработанная специалистами Deezer система выявления ИИ-музыки определяет сгенерированные композиции со 100% точностью. Большая часть музыки, о которой говорят в Deezer, создана посредством популярных моделей Suno и Udio. Так, например, механизмы сервиса одними из первых определили искусственный характер творчества коллектива The Velvet Sundown, хотя многие пользователи сети уверяли в обратном.
В компании также внедрили систему маркировки ИИ-контента. Слушателей сразу предупреждают, если они включают контент, сгенерированный нейросетями. «ИИ-музыка стала заметной частью каталогов, поэтому мы стремимся минимизировать негативные моменты для исполнителей и слушателей», — отметил руководитель Deezer Алексис Лантернье.
По словам Лантернье, позиция сервиса предельно проста: контент, полностью сгенерированный искусственным интеллектом, исключается из алгоритмических рекомендаций платформы. Так же сервис запрещает включать подобную музыку в редакторские плейлисты и борется с её появлением в них.
Согласно исследованию Международного объединения авторских обществ, музыканты могут лишиться около четверти доходов от творчества к 2028 году из-за роста ИИ-контента. Deezer серьёзно воспринимает эту проблему и предпринимает все возможные действия, чтобы влияние ИИ-музыки на распределение роялти было минимальным, заметил Лантернье.