Как играть на гитаре в стиле Джона Маклафлина — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Исполнение
Автор: Алексей Шугаев
06.05.2016 - Обновлено: 05.11.2020

Как играть на гитаре в стиле Джона Маклафлина

Обсудить
188
0 0
2
ПОДЕЛИЛОСЬ
188
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Изучаем стиль игры Джона Маклафлина, характерный для его творчества на рубеже 1960-1970 гг.

РЕКЛАМА

Джон Маклафлин считается настоящим мэтром электрогитары, чьи работы в жанре джаз-фьюжн имеют статус знаковых пластинок для этого стиля. За основу всех примеров взят творческий период британского музыканта с конца 1960-х до середины 1970-х годов. Такой выбор не случаен: именно в это время Маклафлин “выковал” множество музыкальных идей, которыми он пользуется до сих пор.

Помимо всего прочего, в этот период Маклафлин выпустил три сольных альбома: “Extrapolation” (1969), “Devotion” (1970) и “My Goal’s Beyond” (1971). Каждая из пластинок примечательна по ряду причин, но именно на них можно проследить все грани творчества и стиля Джона Маклафлина. К тому же, альбом “Devotion” стал своего рода фундаментом для звучания коллектива Mahavishnu Orchestra, в котором работал британец. Материал Mahavishnu Orchestra строился на умелом комбинировании индийских ритмов с западным подходом к написанию музыки. В то же самое время, альбом “My Goal’s Beyond” послужили основой для акустического проекта Shakti, чей саунд крайне схож с работой Маклафлина 1971 года.

Пример 1

how-to-play-like-McLaughlin-ex1

Пластинка ‘Extrapolation’ – это отличный пример джазового стиля Джона Маклафлина 1960-х годов, в музыке которой можно найти множество интересных модальных импровизаций.

Пример базируется на Ми-минорной гамме, но нисходящая фраза использует пентатонику Си-минор (B, D, E, F#, A). Отсутствие нот G и G# придает партии некой неоднозначности: звучание нельзя назвать похожим ни на Ми-минор ни на Ми-мажор.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/how-to-play-like-McLaughlin-ex1.mp3

Пример 2

how-to-play-like-McLaughlin-ex2

В начале 1970-х коллектив Mahavishnu Orchestra находился в авангарде джаз-фьюжна. Необходимую атмосферу всему творчеству группы не в последнюю очередь задавали тяжелые и несколько грязные гитарные партии Джона Маклафлина.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/how-to-play-like-McLaughlin-ex2.mp3

Пример 3

how-to-play-like-McLaughlin-ex3Маклафлин начал использовать индийские мотивы еще в конце 60-х годов, но его акустическая группа Shakti смогла вывести идею слияния Востока и Запада на новый уровень.

В этом примере используется гамма из шести нот (E, F, G#, A, B, D), которая базируется на раге “Гаула” – музыкальной гамме Южной индийской классической музыки, напоминающей фригийский доминантный лад, но без использования C.

http://samesound.ru/wp-content/uploads/2016/05/how-to-play-like-McLaughlin-ex3.mp3

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    1
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: гитарные делауроки гитарыэлектрогитары
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть1ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
6 ошибок во время записи ударных

6 ошибок во время записи ударных

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
13 282

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
29 Июн
20:00 - 22:00

Пишем трек с нуля вместе с вами Онлайн

Среда
Подробнее
🤑 Бесплатно
30 Июн
19:30 - 21:30

Less is More: Принципы организации музыкального проекта

Четверг
Подробнее
7 Июл
17:00 - 22:00

Digital Jazz 2022

Четверг, ПОЛЕ
Подробнее
30 Июл
08:00 - 18:00

Приём заявок на участие в Лаборатории для музыкантов M’uzLab

Суббота
Подробнее
7 - 9 Окт
08:00 - 21:00

Лаборатория для музыкантов M’uzLab

Пятница, Контора Пароходства
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Жестокая правда умные плагины не такие умные, как вы думаете

Жестокая правда: умные плагины не так умны и полезны, как вы думаете

...

Автор: Егор Ревенга
29.06.2022
2
0
Bitwig Studio 4.3 что нового

Вышел Bitwig Studio 4.3: новые модули, новые устройства и поддержка плагинов CLAP

...

Автор: Егор Ревенга
29.06.2022
Обсудить
91
Исследование 5,7% именных электрогитар сделаны для девушек и при участии известных гитаристок

Исследование: только 5,7% подписных электрогитар создаются при участии известных гитаристок

...

Автор: Егор Ревенга
28.06.2022
1
186
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий