Sony Music удалила более 75 000 композиций, сгенерированных искусственным интеллектом, на стриминговых сервисах. Композиции нарушали авторские права подписанных на лейбле исполнителей, отметили представители лейбла.

Информация о «чистке» появилась в ходе консультаций по вопросам правоприменения искусственного интеллекта в музыкальной индустрии, проведённых правительством Великобритании с представителями лейблов. Sony Music отметили, что удалённые треки позиционировались, как выпущенные теми или иными артистами лейбла, однако в реальности были созданы посредством алгоритмов и нейросетей.

В списке исполнителей, чьи имена использовались подобным образом, отмечаются Бейонсе, Гарри Стайлз и Queen, считающиеся самыми прибыльными музыкантами Sony Music. Голоса артистов использовались в композициях других авторов и были «алгоритмически смоделированы» сторонними сервисами, после чего загружены на стриминговые платформы, отметили в звукозаписывающей компании.

В комментарии The Financial Times Sony Music отметила, что количество сгенерированных песен растёт по мере развития алгоритмических и нейросетевых технологий. На рост также оказывает влияние упрощение доступа к дипфейкам и нейросетям, вызванным их удешевлением и упрощением для пользователей.

Лейбл заметил, что 75 000 только кажется большим количеством. Реальный масштаб сгенерированной музыки значительно больше, поэтому проведённая чистка избавила стриминги «лишь от малого процента от общего числа». При этом лейбл не имеет автоматических средств проверки и был вынужден вручную изучать каталоги стриминговых сервисов, находить «поддельные» композиции и отправлять запросы на удаление.

В настоящий момент правительство Великобритании стремится ослабить регулирование искусственного интеллекта, надеясь на привлечение внимания со стороны разработчиков. В одном из обращений британский премьер-министр Ким Стармер заявил, что мечтает сделать Великобританию «лучшим местом для начала и развития ИИ-бизнеса».

Слова политика были встречены негативно многими участниками рынка развлечений. В частности, свои возражения высказали представители музыкальной индустрии, сославшиеся на бесконтрольное использование защищённого авторским правом творчества.

Журналисты The Financial Times также ознакомились с заявлением Sony Music, поданным на рассмотрение правительства Великобритании. В своём письме музыкальный лейбл заявляет, что отсутствие контроля за искусственным интеллектом ведёт к «прямому коммерческому ущербу законным исполнителям, в том числе и британским».

Лейбл считает, что стремление к «политике открытых дверей» по отношению к ИИ-технологиям выглядит как «поспешное, несбалансированное и необратимое». Компания напоминает, что авторское право является «правом, а не нормативным актом» и «необходимым общественным вознаграждением» за создание музыки. Таким образом, Sony Music «опасается, что предлагаемое ослабление британского законодательства об авторских правах затронет не только крупных и успешных исполнителей, но и небольших и малоизвестных артистов, существующих за счёт доходов от стриминга и не имеющим поддержки со стороны лейблов».