О запуске программы по продаже синтезатора Teenage Engineering OP-1 field по свободной цене компания объявила на официальном сайте. Своё решение производитель объяснил желанием сделать «2025 год ещё более невероятным».

Условия программы отменяют фиксированную стоимость синтезатора OP-1 field при покупке через сайт компании. Вместо неё компания вводит модель «Назови свою цену» (англ. Set your own price), позволяющую установить желаемую цену на инструмент.

На странице модели на сайте компании появился слайдер стоимости — его передвижение изменяет итоговую цену, которую заплатит покупатель за инструмент. Несмотря на рассказы о свободном выборе цены и желании предоставить музыкантам способ купить синтезатор по комфортной стоимости, значения слайдера ограничены диапазоном от $1399 до $9999.

Стоит отметить, что текущий диапазон стоимости даёт возможность приобрести компактный инструмент дешевле. OP-1 field был представлен в мае 2022 года, а его рекомендуемая стоимость составляет $1999. Таким образом компания даёт пользователям возможность купить синтезатор на $600 дешевле.

Teenage Engineering OP-1 field выбор стоимости на сайте
Слайдер выбора стоимости на сайте

В Teenage Engineering отметили, что инициатива представляет собой «аккуратный эксперимент». «Почему мы это сделали? А почему нет?», заявляет производитель, комментируя введённую модель свободного ценообразования.

После указания стоимости с помощью слайдера, сайт проверяет доступность синтезатора на складе, после чего предлагает пройти стандартную процедуру оформления покупки. Несмотря на это, на текущий момент проверка доступности на складе показывает, что OP-1 field нет в наличии. Система также предлагает оставить адрес электронной почты, чтобы получить уведомление о доступности синтезатора в магазине.

Представители Teenage Engineering объяснили, что были бы рады расширить диапазон возможной стоимости инструмента, сдвинув слайдер минимальной цены в меньшую сторону, но не могут этого сделать по экономическим причинам. Продавать инструмент дешевле себестоимости и в убыток для бренда компания не собирается — именно поэтому слайдер не позволяет выбрать более «приятный» ценник (например, $699 или $99).

Компания будет вести эксперимент в течение июня 2025 года. При этом до конца года на сайте производителя будут запущены ещё несколько подобных активностей на другие продукты шведского бренда. «Мы хотим сделать 2025 год ещё более невероятным, и будем запускать [подобные акции на разные продукты] до конца года», заверили в Teenage Engineering.

Таким способом бренд планирует «лучше понять рынок, разобраться в мышлении и поведении [покупателей]». Вполне вероятно, что в будущем производитель скорректирует цены на некоторые позиции, сделав их более привлекательными для покупателей. «Это наш ответ на современный мир и время, в котором мы живём. Сейчас идеальный момент для проверки безумных идей, и мы хотим посмотреть, что будет, если люди реально будут „голосовать кошельком“», подытожили в Teenage Engineering.