Сервис для артистов BandLink опубликовал новое индустриальное исследование BandLink Research совместно с командами Яндекс Музыки и VK Музыки. Оно посвящено эффективности пресейвов для артистов разных уровней — от новичков до уже признанных звёзд.

Представители BandLink совместно с «Яндекс Музыкой» и VK Музыкой изучили, как влияют пресейвы на популярность музыки. Пресейвы — инструмент для продвижения релизов, позволяющий добавлять новинки любимых артистов в свою медиатеку ещё до его официального выхода.

Как показало исследование, пресейвы стали одним из главных трендов в российском и международном стриминге по итогам 2024 года. Так, например, за этот год пресейвы в «Яндекс Музыке», VK Музыке, Spotify и Apple Music, созданные через BandLink, а также через блок «Будущие релизы» в «Яндекс Музыке» сделали более 1,5 миллиона пользователей. Это на порядок больше, чем пользователей, использовавших предварительное сохранение релизов в 2023 году. В 2024 году доля пресейвов на стримингах распределилась следующим образом: 66,4% — «Яндекс Музыка», 26,7% — VK Музыка, 4,2% — Spotify и 2,7% — Apple Music.

Использование пресейва помогает артистам максимизировать аудиторию в первые дни после релиза, быстрее собрать первые лайки и прослушивания. Таким образом пресейвы — наряду с другими активностями — выступают ещё одним сигналом для рекомендательных алгоритмов. Алгоритмы понимают, что предварительно сохранённая музыка пользуется спросом у пользователей, а значит — её нужно показать более широкой аудитории.

Пресейвы BandLink Research

По данным «Яндекс Музыки», использование пресейвов в три раза повышает шансы молодых артистов с аудиторией до 100 000 ежемесячных слушателей на попадание музыки в рекомендательную систему. А артистам с большей аудиторией инструмент помогает быстрее находить релевантных релизу слушателей в Моей волне. В первую неделю после выхода релизы, собравшие лайки через функцию предварительного сохранения, могут набрать в 1,5 раза больше слушателей, чем релизы, выпущенные без возможности пресейва.

К тому же аудитория, сохраняющая релизы заранее, высоко вовлечена в их прослушивание — 61% пользователей, которые сохранили будущий релиз, слушают его в первую неделю после выхода, а 43% — в первый же день.

В 2024 году пресейвы стали стремительно набирать популярность среди артистов. Почти каждый третий исполнитель в России, выпустивший новый релиз, использовал их для продвижения своей музыки. Активный рост интереса к пресейвам среди начинающих и больших артистов отмечает сервис VK Музыка, приводя данные, что даже артисты, не превышающие 500 слушателей пользуются инструментом.

Всего в прошлом году более 43 тысяч артистов получили хотя бы одно предварительное сохранение релиза через пресейвы BandLink (в «Яндекс Музыке», VK Музыке, Spotify и Apple Music) и отдельно «Яндекс Музыки», а это в 7 раз больше, чем годом ранее.

«Пресейвы решают задачу привлечения первой аудитории релиза, что в свою очередь, повышает его шансы на взлет в Моей волне. Благодаря нашей системе персональных рекомендаций музыка артиста может быть открыта миллионам слушателей. Каждый четвертый артист, взлетевший в Моей волне и попавший в наш проект „Искра“, сейчас имеет более миллиона ежемесячных слушателей в „Яндекс Музыке“. Поэтому пресейвы сегодня — это важный инструмент для продвижения релиза, который артисты все чаще интегрируют в свои промокампании, тем самым еще и укрепляя связь со слушателями», — заметила Яна Скотникова, руководитель продукта для артистов «Яндекс Музыки» и BandLink.

«Мы заметили активный рост интереса к пресейвам в VK Музыке со стороны артистов самых разных масштабов и жанров — среди звезд первой величины и начинающих музыкантов, чьи прослушивания не превышают 500 слушателей в месяц. Каждый артист получает и новый способ взаимодействия с текущей аудиторией еще до выхода релиза, и возможность выйти на более широкую аудиторию через рекомендательные алгоритмы VK Mix. Мы уверены, что пресейвы — эффективный инструмент вовлечения аудитории, и готовим обновления, расширяющие возможности работы с пресейвами в VK Музыке», — подытожил Александр Попов, руководитель B2B направления VK Музыки.