Он — несравненный Король фьюжн-гитары. Не так много музыкантов владеют инструментом настолько виртуозно, как он, и из года в год доказывают любителям музыки, что главное в игре на гитаре — не скорость и зубодробительность запила, а чувства.
В 2015 году, накануне выхода альбома «Elysium», Эл Ди Меола рассказал о том, как вернулся к игре на электрогитаре, а также дал полезные советы гитаристам, которые помогут им звучать намного лучше. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод рассказа Ди Меолы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Советы гитаристам: единственные 10 наставлений, которые нужны гитаристам
Советы гитаристам от Олы Инглунда
Я играю на Gibson Les Paul Custom на альбоме Elysium. Он напоминает слушателям о том саунде, что был у меня на ранних, особо успешных и интересных записях в 1970-е. Тем не менее пластинка изначально должна была звучать иначе, ведь я планировал записать акустический альбом.
Все изменилось, когда я пообщался с Шоном Хэйнсом, который был моим гитарным техником в 1980-х. Он собрал отличный педалборд и показал его мне, играя на Gibson Les Paul. Звучание меня настолько впечатлило, что я решил поиграть собственные наработки для альбома через построенную Шоном цепочку эффектов. Слушать как звучит моя музыка при использовании эффектов и Les Paul Custom было настоящим удовольствием, я будто нашел то, что я давно искал.
До недавнего времени я был противником педалбордов и цепочек эффектов. В начале карьеры у меня вообще не было педалборда, потому что я искренне считал, что использование эффектов приводит к потере естественности звука. Мой саунд был построен на сильной атаке и богатстве звука самого инструмента. Сегодня я пересмотрел свое отношение к педалям и эффектам, а также стал чаще брать в руки электрогитару — спасибо за это Шону.