Сведение музыки в наушниках: 4 мифа о работе над миксом в «ушах»
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Оборудование, Продакшн
Автор: Егор Ревенга
26.12.2019

Сведение музыки: 4 мифа о превосходстве мониторов над наушниками

Нет ни одной причины отказываться от сведения музыки в наушниках.

5
10 794
4 0
Сведение музыки в наушниках
112
ПОДЕЛИЛОСЬ
10.8k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

В Сети бытует мнение, что сведение музыки в наушниках — не самое лучшее занятие. Якобы «уши» неточно транслируют звук, слух устаёт значительно быстрее, а общая картина микса не имеет ничего общего с его реальным звучанием. Распространённость подобных заявлений приводит к тому, что у начинающего музыканта складывается впечатление, что сводить музыку в наушниках — грех, караемый огнём.

На самом деле наушники — отличный и полезный инструмент в любой студии, а их плюсы с лихвой перекрывают минусы, связанные с их использованием. Из этого текста вы узнаете про ряд популярных мифов, сопровождающих студийные наушники, а также поймёте, что здесь правда, а что — нет.


В интернете бытует мнение о том, что для создания качественного микса нельзя полагаться на студийные наушники. Десятки уроков и статей в унисон твердят об искажении передачи звукового сигнала наушниками и, как следствие, невозможности настройки правильного баланса микса. Доходит до того, что у начинающих музыкантов складывается ощущение, будто бы наушники нужны только при записи музыки и совершенно бесполезны при сведении.

Звучит логично, но авторы таких заявлений лукавят, стараясь выставить себя профессионалами и похвастаться собственным аппаратом. Несмотря на преимущества подготовленного помещения и топовой студийной акустики, в реальности качественные «уши» подходят для сведения музыки ничуть не хуже мониторов ближнего поля.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО СВОДИТЬ МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ

Противники сведения музыки в наушниках обычно приводят два основных недостатка такого варианта работы:

  1. Микс в наушниках звучит менее правдоподобно;
  2. При сведении в наушниках уши устают значительно быстрее.

Оба довода правдивы, спорить с ними нет смысла. Тем не менее они не могут быть причиной отказа от использования наушников при сведении музыки. Зная это, можно спокойно говорить о плюсах «ушей».

01
из 04
Кроссфид мониторов обеспечивает более реалистичное звучание

Сведение музыки в наушниках и сведение с использованием мониторов — две совершенно разные вещи. Особенность мониторов ближнего поля в том, что поступающий звуковой сигнал не изолирован от окружающей среды. Сигналы из левого и правого динамика смешиваются между собой на пути к нашей голове (эффект кроссфида). Из-за такого объединения стереокартина становится уже, но вместе с тем и естественнее — мы слышим как левый и правый каналы влияют друг на друга и какие проблемы вносят. Вместе с тем сигналы также отражаются от всех поверхностей помещения, возвращаясь в наши уши в более реалистичном виде — мы слышим, как окружающая среда влияет на микс и знаем, что нужно исправить в проекте, чтобы сбалансировать звук.

Кроссфид мониторов
Кроссфид мониторов

Наушники изолируют нас от окружающей среды. Между левым и правым каналом нет кроссфида:
информация левого канала всегда остаётся слева, правого — справа. Такое разделение делает микс в наушниках идеально стерильным и неестественным, что и вызывает недовольство противников сведения музыки в наушниках. Отсутствие кроссфида и изоляция каналов приводят к неправильной оценке общей картины микса — мы принимаем ошибочные решения при построении баланса по громкости и панораме. По этой причине убить стереокартину при сведении музыки в наушниках довольно просто, но источник проблем микса — отнюдь не наушники. Неправильные решения при работе с мониторами точно так же калечат стереополе, так что риск здесь одинаков.

Если же кроссфейд и мысли о реалистичной звукопередаче не дают вам покоя при работе в наушниках — скачайте эмулятор аудиосистем. Плагины наподобие Audified MixChecker, Oscillot Perspective и ToneBoosters Isone имитируют звучание автомобильной акустики, динамиков ноутбуков, музыкальных центров и студийных мониторов, что пригодится в случаях, когда трек сводится в наушниках. Точность имитации здесь невозможна, но ждать её и не нужно: подобные плагины дают общее представление о проблемах микса и его звучании на разных динамиках. В конце концов, эмуляторы успокоят нервы и подтвердят, что работа в наушниках не разрушила трек.

02
из 04
Наушники быстрее вызывают усталость слуха

При прослушивании музыки в наушниках уши устают намного быстрее, чем при прослушивании через стереосистему или мониторы. Тем не менее считать, что слух замыливается только в наушниках неправильно: слуховой аппарат устаёт вне зависимости от используемого источника звука. Какие бы крутые мониторы не были установлены в студии, прослушивание с очень близкого к ним расстояния и сведение на слишком высокой громкости вызывают усталость с той же скоростью, что и наушники.

Факт, который невозможно оспорить: слух устаёт в любом случае. Даже самая крутая цепочка прохождения сигнала и идеальное помещение не спасут от естественной усталости ушей, вызванной длительным прослушиванием музыки.

Грести все наушники под одну гребёнку тоже не стоит. От потребительских закрытых наушников уши устают быстро, но никто не использует их для сведения музыки — такие модели проектируют для повседневного, но не делительного использования. Профессиональные студийные наушники проектируются с учётом нужд музыкантов и звукорежиссёров — дизайн таких моделей, используемые материалы и компоненты подбираются так, чтобы слух уставал как можно медленнее даже при длительных сессиях.

03
из 04
Хорошие наушники не дешевле качественных мониторов

Стоимость студийных мониторов начинается от $150 за штуку (изредка — за пару). Качественные мониторы для домашней студии обойдутся в среднем от $500 до $1000 за пару в зависимости от требований к модели и размеров кошелька. Стоимость профессиональных моделей от Focal и Adam Audio достигает $4000 за штуку и движется дальше в сторону бесконечности. Такое мало кому по карману, поэтому подобный стафф обычно встречается только в серьёзных студиях звукозаписи.

Сведение музыки в наушниках: 4 мифа
Один монитор Genelec 8330APM стоит $695 (63 589 ₽ в российской рознице по данным Яндекс.Маркет), в то время как пара Beyerdynamic DT 1990 Pro оценивается в $599 (порядка 50 000 ₽ в российской рознице, хотя можно найти дешевле).

В то же время стоимость профессиональных студийных наушников топового уровня редко выходит за $1500-1700. Ценник так же не маленький, но всё равно несравнимо ниже стоимости самых крутых и честно звучащих мониторов. Пара хороших ушей на все случаи музыкальной жизни обойдётся дешевле — в $250-500, при этом за $500 речь будет идти уже о профессиональной высококлассной модели. Купить за те же деньги сопоставимые по уровню звучания мониторы не получится: в лучшем случае в эту сумму обойдётся один монитор, но никак не пара.

Обычно в статьях по выбору оборудования для студии звукозаписи говорят о необходимости мониторов ближнего поля для сведения музыки и наушников для записи и мониторинга. Утверждение здравое, но одновременная покупка мониторов и наушников сильно бьёт по карману. Начинающим музыкантам можно ограничиться чём-то одним: например, наушниками. Те же AKG K271 Studio и Beyerdynamic DT-770 прекрасно подходят для всего: с ними можно и музыку слушать, и треки мониторить, и себя записывать, и песни сводить. Возможностей моделей хватит на первые пару-тройку лет освоения азов работы со звуком, после чего можно будет дополнить их парой качественных мониторов ближнего поля.

04
из 04
Даже в неподготовленной комнате микс в мониторах звучит лучше микса в наушниках

Большинство квартир и комнат не подходят для организации студии звукозаписи из-за плохого акустического оформления. Проблемы звучания помещения можно сгладить звукопоглощающими панелями, но далеко не каждый готов обклеить стены комнаты поролоновыми накладками. К тому же полностью проблему такой манёвр не решит: для правильного, ровного и прозрачного звучания оформление помещения нужно делать с нуля.

Сведение музыки в наушниках: 4 мифа

По этой причине все разговоры об отсутствии кроссфида и неестественности звучания наушников не имеют смысла. В неподготовленной комнате даже самые крутые и дорогие мониторы транслируют микс неправильно. Помещение вносит грязь и искажения в трек, особенно в области нижнего низа — подружить бочку с басом и сбалансировать их с другими участниками микса становится настоящим испытанием. Как итог, мониторы приобретают те же недостатки, что приписывают наушникам: отсутствие естественности звучания, невозможность оценки реального состояния микса, быстрая усталость слуха и неправильные решения при настройке микса.

Студии звукозаписи никогда не полагаются на мониторы на 100%. В любой профессиональной студии всегда найдётся одна-две пары наушников для проверки звучания микса.

В условиях неподготовленного помещения изоляционизм наушников становится плюсом — амбушюры и чаши отсекают негативное воздействие комнаты на микс. Да, картинка получится всё равно несколько выхолощенной, но даже при таком раскладе в ней будет больше правды, чем в сигнале мониторов, наложившимся на несовершенство комнаты.

Наушники — важный инструмент в арсенале любого музыканта и звукорежиссёра, поэтому нет ни одной причины, чтобы не сводить музыку с их помощью. Реальность такова, что наушники не должны становиться единственным инструментом для сведения треков — звуковую картину в них всегда нужно сравнивать со студийными мониторами. Тем не менее до тех пор, пока вы не построите идеальную цепочку стаффа для мониторинга и сведения музыки, пара ушей может служить незаменимым помощником при доведении треков до ума.

Читайте также

Сведение музыки: 5 примеров качественных миксов от iZotope

Мастеринг музыки для SoundCloud и YouTube

Audeze LCD-2: как звучат наушники за 85 000 рублей?

Референс-треки: как улучшить свои миксы с помощью сравнительного анализа музыки

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    14
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    1
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    2
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    1
    Да ё..!
Источник: LANDR Blog: Why Mixing on Headphones Is Better Than You Think
Теги: наушникипроблемы музыкантовстудийные мониторыстудийные наушники
Поделиться9ПоделитьсяТвитнуть27Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
5 комментариев
Новые
По порядку Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Korg Triton VST

VST-версия Korg Triton пополнила коллекцию инструментов Korg Collection

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 426

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Epiphone Newport Bass 2023

Epiphone вернула в продажу басы с короткой мензурой Newport Bass — гитары основаны на оригинальной модели 1961 года

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023
1
3
Apple Universal Audio Dave Tremblay

Apple наняла бывшего вице-президента и старшего инженера Universal Audio для развития аудионаправления

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023 - Обновлено: 28.01.2023
2
21
Tascam Portacapture X6

Портастудия Tascam Portacapture X6 получила функцию многоканальной записи и работы в качестве аудиоинтерфейса

...

Автор: Кирилл Бекетов
26.01.2023
Обсудить
136
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти