in ,

Хм...Хм... Йееее!Йееее!

Аранжировка делает исполнителя или исполнитель аранжировку?

Пара мыслей о связи исполнителей и музыкального содержания треков.

Аранжировка делает исполнителя или исполнитель аранжировку?

Ещё до того, как я начал связывать свою жизнь с музыкальной индустрией, я слушал много музыки (в основном в жанре хип-хоп). И натыкаясь на неизвестных русскоязычных исполнителей, которые не имели большой славы, я думал: «А что, если бы этот трек спел Баста, он явно бы стал популярным, потому что у Басты подача (тембр, читка) очень круты».

В дальнейшем, слушая ещё больше разной музыки, я начинал подтверждать свое умозаключение, что процентов 70 успешности трека лежит на плечах исполнителя (если мы говорим о песнях), а не музыке. К тому же, много где говорят именно о том, что исполнитель «делает» трек.

Но, на мой взгляд, тут все не так просто. Ведь зачастую, раскрыть потенциал исполнителя, и спеть так, чтобы это стало хитом, его заставляет хорошо спродюсированная и драматургически грамотно выстроенная музыка.

ИМХО: Не исключаю, что в русской музыкальной индустрии много однотипных песен именно из-за большого количества однотипной музыки (битов)

И в качестве примера приведу два трека, построенных с одним мелодическим рисунком баса:

Kanye West & Lil Pump ft. Adele Givens — I Love It

Alexander O’Neal — What Is This Thing Called Love

Здесь мы можем услышать, что аранжировки разные, и они воспроизводят два разных настроения. И смог бы Lil Pump сочинить такой же хитовый припев, имея аранжировку второго трека (выведем за скобки, что это разные жанры). Думаю что нет, так как настроение, скорей всего, заставило бы его сочинять что-то другое (возможно ещё более хитовое, но другое). А если бы он спел тот же припев, что и в треке с Канье Уэстом, то он скорей всего не был таким необычным и популярным, как в первом треке.

Что мы можем вынести из субъективных рассуждений? А то, что если ты музыкант (битмейкер), то сочинив крутой хук, в виде классной мелодии, это не конец дела. Так как тебе нужно придумать ещё крутую (подходящую для этой мелодии) аранжировку, чтобы исполнитель чувствовал себя комфортно, выполняя свою исполнительскую работу.

А если ты исполнитель, то я не знаю… с одной стороны, пытаться «вымучить» из себя классный припев на музыку (бит) (который возможно даже нравится), но что-то не «идёт» (непонятно что), это наверное неправильно. Но с другой стороны- без труда не выловишь и рыбку из пруда. Поэтому решать исполнителю — «выдавливать» из себя что-то крутое или менять аранжировку трека (а возможно и весь трек)…

А вы что думаете?

Материал опубликован пользователем. Каждый читатель SAMESOUND.RU может опубликовать историю, поделиться опытом или создать опрос. Добавить пост!

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
11 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии