Русскоязычные видео больше не будут сопровождаться рекламными интеграциями на YouTube. Об этом стало известно из письма видеохостинга, отправленного партнёрам площадки.
Крупнейший видеохостинг YouTube изменил принципы работы рекламного таргетинга. Основное изменение затронуло русскоязычных пользователей: теперь в видео на русском языке не будет показываться реклама. При этом речь идёт даже о тех пользователях, кто использует VPN для просмотра роликов.
Как именно площадка выявляет зрителей из России, использующих VPN, неизвестно. Изменения затрагивают все имеющиеся на площадке форматы: от всплывающих плашек поверх видео до полноценных рекламных интеграций, прерывающих показ роликов.

Своё решение YouTube объясняет жалобами рекламодателей, которые сетовали на то, что их объявления показывались пользователям, не входящим в целевую аудиторию. Часто подобные ролики показывались пользователям из России, заходящим на сайт видеохостинга через VPN и прочие сервисы обхода блокировок.
В письме партнёрам платформа отметила, что обновлённые алгоритмы точнее таргетируют рекламу на нужную аудиторию, что исключает нецелевые показы. В итоге для зрителей из России и ряда других стран просмотр роликов теперь проходит без рекламы.
Таким образом введённые изменения создали необычные прецедент: пользователям из нескольких стран функция YouTube Premium стала доступна без каких-либо дополнительных действий. Ранее реклама была отключена только для российских пользователей YouTube, посещающих платформу с российских IP-адресов, но показывалась тем русскоговорящим зрителям, кто пользовался сервисом через VPN. Теперь же наличие VPN не влияет на показы рекламы.
Вместе с тем изменения затронут и авторов, работающих на русскую аудиторию. Ранее авторы контента могли рассчитывать на показы рекламы пользователям с VPN и получение доходов на основе просмотров. Теперь же реклама для таких блогеров будет отключена.