Ещё до того, как я начал связывать свою жизнь с музыкальной индустрией, я слушал много музыки (в основном в жанре хип-хоп). И натыкаясь на неизвестных русскоязычных исполнителей, которые не имели большой славы, я думал: «А что, если бы этот трек спел Баста, он явно бы стал популярным, потому что у Басты подача (тембр, читка) очень круты».

В дальнейшем, слушая ещё больше разной музыки, я начинал подтверждать свое умозаключение, что процентов 70 успешности трека лежит на плечах исполнителя (если мы говорим о песнях), а не музыке. К тому же, много где говорят именно о том, что исполнитель «делает» трек.
Но, на мой взгляд, тут все не так просто. Ведь зачастую, раскрыть потенциал исполнителя, и спеть так, чтобы это стало хитом, его заставляет хорошо спродюсированная и драматургически грамотно выстроенная музыка.
ИМХО: Не исключаю, что в русской музыкальной индустрии много однотипных песен именно из-за большого количества однотипной музыки (битов)
И в качестве примера приведу два трека, построенных с одним мелодическим рисунком баса:
Kanye West & Lil Pump ft. Adele Givens — I Love It
Alexander O’Neal — What Is This Thing Called Love
Здесь мы можем услышать, что аранжировки разные, и они воспроизводят два разных настроения. И смог бы Lil Pump сочинить такой же хитовый припев, имея аранжировку второго трека (выведем за скобки, что это разные жанры). Думаю что нет, так как настроение, скорей всего, заставило бы его сочинять что-то другое (возможно ещё более хитовое, но другое). А если бы он спел тот же припев, что и в треке с Канье Уэстом, то он скорей всего не был таким необычным и популярным, как в первом треке.
Что мы можем вынести из субъективных рассуждений? А то, что если ты музыкант (битмейкер), то сочинив крутой хук, в виде классной мелодии, это не конец дела. Так как тебе нужно придумать ещё крутую (подходящую для этой мелодии) аранжировку, чтобы исполнитель чувствовал себя комфортно, выполняя свою исполнительскую работу.
А если ты исполнитель, то я не знаю… с одной стороны, пытаться «вымучить» из себя классный припев на музыку (бит) (который возможно даже нравится), но что-то не «идёт» (непонятно что), это наверное неправильно. Но с другой стороны- без труда не выловишь и рыбку из пруда. Поэтому решать исполнителю — «выдавливать» из себя что-то крутое или менять аранжировку трека (а возможно и весь трек)…
А вы что думаете?
Не стоит давить из себя, если минус вам не заходит по каким-то причинам, нужно найти тот, который заставит вас хотеть возвращаться к песне снова и снова. Бит должен быть как первая любовь, как самая красивая девочка в классе, а иначе получится то, что получается сейчас в чартах.
Согласен.
…куча денег.
Всё, дальше можно не рассуждать.
«Хитовость» и «популярность» не настолько связанные понятия, чтобы была какая-то однозначная зависимость.
Риторический вопрос: что делает песни Бузовой популярными: гениальные аранжировки или исполнительский талант?
Обычно я так не выражаюсь, но это бадибэг
Ну нееет, это ещё не бадибээг( Мне нужен шанс
Вот вам ещё один шанс
Спасибо
Пытался написать красивый ответ, с приплетением ЮрКисса и ВладиМира, высказыванием о том, что Басту я слушал когда он был не настолько богат, и о том, что если бы композиции Бузовой исполнила певица с другим тембром, то ВОЗМОжНО они не стали бы столь популярными…но не буду…Ведь Вы так уверенно все написали, поэтому просто соглашусь.
А ещё была группа Пилигрим, им тоже деньги не помогли :)
Просто если вы в статье, говоря о популярности, игнорируете маркетинг как класс, то я позволю себе проигнорировать несколько неудачных вложений. (у нас практически вся эстрада 90-х основана на вливаниях денег куда попало. Промашки случаются, ничего страшного в этом нет).
А ещё у популярных исполнителей есть такое явление, как «фанбаза», которая может обеспечить треку сильно больше прослушиваний (i.e. популярности), чем у новичка, даже без финансовых вложений. Но фанбаза тоже не сама по себе появляется, как вы понимаете.
[spoiler title=»P.S.»] Вы про Бузову так говорите, потому что давно её песни не слушали :) При прочих равных, если бы песни Бузовой пела другая певица, которая умеет петь, Я НАДЕЮСЬ, они стали бы ещё популярнее, иначе человечество обречено. [/spoiler]
Это был тот случай, когда ничего не могло помочь. Там всё было не то, что вторично, а четвертично. Но больше всего в истории с ними мне непонятно, на кого это было рассчитано.
Все, теперь я понял что мы за одно)
Соглаесн, в статья (я бы даже назвал это не статьей, а заметкой), игнорировалось много составляющих, и взята лишь одна. И из этой одной составляющей, была попытка выдавить то, что у меня получится. Наверное нужно было упомянуть (в постскриптуме), что имеется и что-то другое для достижения музыкальных целей.
В первом комментарии, вы просто так уверенно написали о другой составляющей (куча денег), и мол только она сделает музыкального артиста, и мне показалось, что для вас это единственный путь к успеху.
Хотя я сам считаю, что процентов 70-80, в нашей современной эстраде решают деньги и связи, но вновь вспоминая ВладиМира и ЮрКисса, понимаешь что деньги и связи у людей имеются, но чего-то не хватает…
Леонид, спасибо вам за комментарии) Для меня это большой опыт)
[spoiler title=»Спойлер»] И что касается Бузовой, да, она в последнее время скатилась (касательно популярности, на счет остального не знаю), и в целом я соглашусь с вами)) [/spoiler]