Продюсер Айан Киркпатрик рассказал подробности о работе над песней Дуа Липы «Don’t Start Now». По словам специалиста, в основе диско-хита певицы лежит запоминающаяся басовая линия, записанная с помощью MIDI и популярных виртуальных библиотек.
Подробностями работы над песней Киркпатрик поделился в интервью изданию Music Week. Первоначальная версия композиции, вошедшей в альбом «Future Nostalgia», была написана в январе 2019 года в доме Эмили Уоррен, также продюсировавшей пластинку Липы. В течение года команда авторов дорабатывала аранжировку.
По словам продюсера, настроение и дух композиции стали итогом посещения одного из баров в городе Джексон-Хол (штат Вайоминг). «Мы пришли в первый попавшийся бар в городе, и там шла дискотека, которая и вдохновила „Don’t Start Now“», вспоминает Киркпатрик.
Самым трудным элементом аранжировки стала запоминающаяся басовая линия, отсылающая к лучшим записям эпохи диско. По словам продюсера, в партии баса «есть что-то от Bee Gees, что-то от Daft Punk», а также от творчества диджеев Алана Бракса и Фреда Фолка. «Это сумма всех крутых басовых линий, что я слышал за последние 10 лет», отметил Киркпатрик.
Несмотря на огромное количество басовых каверов на YouTube, в реальности басовая линия сделана с помощью синтезатора и кропотливой работы с MIDI, а не записана на настоящей бас-гитаре.
Не злитесь на меня, но это MIDI! В своё оправдание могу сказать, что она программировалась со всей ответственностью, поэтому люди могут сыграть её [на бас-гитаре]. Мы сделали всё, чтобы партия звучала правдоподобно и её вполне реально сыграть, но… если бы я мог так играть на басу, то я бы обязательно записал её!
Айан Киркпатрик, продюсер Dua Lipa
В разговоре с изданием Sound On Sound, Киркпатрик отметил, что для программирования партии использовал библиотеку Native Instruments Scarbee MM-Bass. Общие черты партии были наиграны на MIDI-клавиатуре, после чего подверглись правкам и доработкам в DAW.
Помимо Scarbee MM-Bass, в аранжировке используется и вторая дорожка баса, поддерживающая основную библиотеку. «Этот суб-бас, представляющий собой один из патчей [Spectrasonics] Trilian, подмешан к основному басу», рассказывает продюсер.
Композиция также примечательна своей структурой, которая, по мнению Киркпатрика, отличается от всех остальных песен, над которыми он работал. В частности, песня начинается не с привычного вступления или куплета, а с первой строчки припева.
Изначально вступление было вокальной нарезкой, которая в итоге звучит в бридже и в концовке композиции.
Я никогда не был сторонником идеи начинать песню с главного хука. Не хочется сразу показывать главную фишку трека, как и не хочется выдавать [слушателю] слишком много информации в самом начале. Однако [в случае с «Don’t Start Now»] этот приём сработал.
Айан Киркпатрик, продюсер Dua Lipa
Продюсер также рассказал об интересных особенностях прехоруса композиции, в которой появляется ещё один бас. «Он звучит как типичный синтезатор из 1990-х годов, и добавлен в песню из-за того, что аранжировка казалась мне слишком в духе диско», вспоминает специалист.
В поисках элемента, который разбавит налёт диско, Киркпатрик вспомнил о треке The Weeknd «Can’t Feel My Face», имеющую похожую структуру. «Мы попробовали мощные аккорды, переходящие в басовую линию, и… это сработало», подытожил продюсер.