in

10 музыкальных жанров, о существовании которых вы даже не догадывались

Симпсонвейв, гипнагогический поп, лоуэркейс и другие малоизвестные жанры.

лоуэркейс, вэйпорвейв, необычные музыкальные жанры

Понятие «музыкальный жанр» с каждым днем все сильнее размывается в музыке — исполнители активно совмещают не совместимое, стараясь удивить своих слушателей. Пока музыканты плюют на условности отнесения своего творчества к тем или иным стилям, критики и музыкальная пресса активно используют всевозможные ярлыки и жанровые принадлежности для оценки музыки.

Страсть журналистов и критиков присваивать всему жанры и стили порой приводит к появлению забавных и даже абсурдных музыкальных жанров, о существовании которых мы даже не догадываемся. В погоне за упорядочиванием, критики придумывают жанры, описать которые довольно сложно — лучше один раз услышать это.

Редакция SAMESOUND.RU рассказывает про необычные музыкальные жанры, о существовании которых вы могли даже не догадываться.

Лоуэркейс или музыка нижнего регистра

В 2001 году американский звукорежиссер Стивен Роден непреднамеренно придумал жанр экспериментальной и экстра-минималистичной эмбиент-музыки, который назвал «лоуэркейс». Можно сказать, что жанр появился в попытках Роден охарактеризовать звучание своего альбома «Forms of Paper». Для записи пластинки Роден в качестве инструментов использовал различную бумагу — музыкант записывал звуки от листов бумаги разной плотности, обрабатывал его с помощью усилителей и всячески изменял звуковой сигнал.

Стивен утверждает, что делал лоуэркейс-музыку еще в середине 1980-х. Тем не менее, первые упоминания жанра в СМИ появились только в 2002 году после того, как некоторые издания обратили внимание на сборник «Lowercase-Sound», впервые представивший жанр широкой публике.

Одним из ярчайших представителей жанра, который поможет сформировать представление о том, что такое лоуэркейс, можно назвать композицию Стивена Родена «Bell Is The Truth (Berlin)». Трек написан специально для немецкой выставки «Resonanzen», а для его записи музыкант использовал лампочки, на которых играл в темном помещении.

Глитч-хоп

Смесь хип-хопа и музыки в стиле глитч. Музыкально стиль совмещает элементы глитча — лоу-фай звуки, хлопки, скрипы, заедания и искажения — с хип-хопом. Позднее стиль постепенно превратился в психоделическую комбинацию хип-хопа и IDM, а затем — хип-хопа и EDM. Среди ярких представителей жанра можно выделить Prefuse 73, Flying Lotus, The Glitch Mob, GRiZ.

Фолктроника

Электронные музыкальные инструменты и музыка, созданная только с их помощью, существуют уже более 50 лет. Все это время музыканты пытались органично совместить акустические звуки с электронными. Сколько подобных экспериментов было за это время — неизвестно, но официально в отдельный жанр выделили пока только фолктронику.

Как понятно из названия стиля, фолктроника представляет собой смесь электроники и фолка. Одним из родоначальников жанра считается британский музыкант Bibio, который в начале-середине 2000-х годов начал активные эксперименты по смешению электронной музыки с фолком и акустикой.

Альбом Bibio «fi» 2005 года вдохновил своим звучанием шотландский дуэт Board of Canada на создание альбома «The Campfire Headphase», который считается одним из ярких примеров чистой фолктроники. Помимо этого, элементы фолктроники или песни в этом жанре встречаются в творчестве Alt-J, Animal Collective, The Books и Caribou.

Черное MIDI

Black MIDI слабо известен за пределами собственного круга поклонников, но это не отменяет существования этого необычного музыкального жанра. Суть черного MIDI заключается в создании MIDI-ремиксов или авторских композиций, состоящих из тысяч, миллионов или даже миллиардов нот. Название жанра произошло внешнего вида партитуры, насчитывающий десятки и сотни рядом стоящих нот, сливающихся в черное месиво.

Если поискать Black MIDI на YouTube, можно найти кучу безумно быстрых и насыщенных композиций. Несмотря на малоизвестность в широких кругах, коммьюнити жанра живет и здравствует: видео собирают миллионы просмотров, а авторы объединяют усилия для создания еще более насыщенных и интересных треков.

Основоположником жанра считается японец Ширасаги Юкки (aka Kuro Yuki Gohan), который в 2009 году залил на один из японских видеохостингов трек и видео «Nico Nico Douga». Композиция брала за основу одну из музыкальных тем 2D-шутера «Touhou Project» и быстро обрела популярность. Сейчас трек звучит слишком примитивно в сравнении с той же «Necrofantasia 0.95 Billion (150 million) NO LAG» (да, в ней реально 150 миллионов нот).

Вэйпорвейв

Вэйпорвейв — один из самых спорных микрожанров, когда-либо появлявшихся в музыке. После того, как стиль попал в поле зрения мировой общественности, слушатели и критики моментально разделились на два противоборствующих лагеря: одни восхваляют его, вторые — поливают грязью и искренне ненавидят. Как относиться к нему — личное дело каждого, но прежде чем давать оценку стилю, стоит учесть вот что: жанр родился и живет только благодаря Интернету.

Вэйпорвейв музыканты одинаково заинтересованы в музыке и ретро-культуре конца 1980-х и начала 1990-х годов. Звучание жанра основывается на сэмплах и представляет собой сатиричное видение музыки того времени. Получающиеся треки одновременно напоминают софт джаз, R&B, лаунж, танцевальную музыку и даже музыку, которая играет в лифтах.

Получить полное представление о звучании жанра можно по двум работам — LP Дэниела Лопатина aka Chuck Person «Eccojams Vol. 1» (2010) и альбому Джеймса Ферраро «Far Side Virtual» (2011). Первый неожиданно совмещает сэмплы популярных песен 1980-х с видеоигрой «Ecco The Dolphin», второй же комбинирует рингтоны Skype и Windows 95 для создания экспериментальной электронной музыки. Помимо этого, стоит обратить внимание на Рамону Андра Ксавье, выступающую под псевдонимом Vektroid, чей альбом «Flortal Shoppe» некоторыми поклонниками жанра считается квинтэссенцией вэйпорвейва.

Клауд-рэп

Поджанр хип-хопа, характеризующийся мутным, атмосферным и туманным звучанием. Появление жанра обычно связывают с рэпером Lil B и его альбомом «Rain In England», вышедшим в 2009 году. На пластинке Лил Би решил отказаться от привычных для хип-хопа элементов, заменив их эмбиент-звуками, синтезаторами в духе нью-эйджа, общим лоу-фай саундом и другими подобными вещами.

Ярче всего жанр характеризует трек Lil B «Just Dream», активно полагающийся на синтезированные пространственные подложки и тянучие звуки. Помимо этого, стоит обратить внимание на творчество шведа Yung Lean, который обогатил звучание микрожанра трэп-битами.

Симпсонвейв

Еще один жанр, появившийся благодаря Интернету. Отделившийся от вэйпорвейва в 2016, симпсонвейв фактически представляет микрожанр микрожанра. В основе стиля — сэмплы и видеоряд популярного мультсериала, смешанные с электронной музыкой, элементами нью-вейва и многим другим.

Основоположником и одним из основных музыкантов в жанре симпсонвейв считается 19-летний британец Люсьен Хьюз. В интервью Paper, Хьюз вспоминал, что жанр стал популярным случайно: будучи большим поклонником Симпсонов и вэйпорвейва, Хьюз решил совместить любимые вещи в единое целое. После публикации видео в группе «Simpsons Shitposting» в Фейсбуке, жанр быстро обрел базу поклонников.

Гипнагогический поп

Начнем с определения слова “Гипнагогический”. Википедия подсказывает:

Гипнагогия – промежуточное состояние между явью и сном. Характеризуется сознательным восприятием образов из бессознательного. В этом состоянии возможно наличие слуховых, зрительных и тактильных галлюцинаций, а также сонный паралич. Психической патологией не считается, однако некоторые врачи связывают частые гипнагогические галлюцинации с невротическим развитием личности и повышенным уровнем тревоги.

Согласно описанию британского журналиста Дэвида Кинана, гипнагогический поп исполняли группы, которые в 1980-х использовали в своем творчестве замедленные, зацикленные и сильно искаженные звуки для создания подобной сновидению психоделии и медитативной музыки.

Среди представителей жанра можно выделить уже упомянутого Джеймса Ферраро, Ariel Pink, C V L T S. Эти исполнители исследуют границы жанра: к примеру, Ariel Pink старается придать музыке более привычную поп-структуру, в то время как C V L T S создает дроуноподобные психоделичные треки. Звучит это все, в любом случае, весьма необычно.


Подробнее про типичную структуру поп-песни:

Анатомия аранжировки: структура и части песни в популярной и электронной музыке

Витч-хаус

Несмотря на название, витч-хаус не имеет ничего общего с привычной хаус-музыкой. Основоположником жанра считается Трэвис Эгеди (aka Pictureplane), который шутки ради решил смешать готическую музыку, хип-хоп, нойз, дроун и индастриал. Получившиеся тянучие и странные треки быстро нашли отклик в сердцах Интернет-пользователей. Сегодня элементы этого жанра встречаются в творчестве Clams Casino, Holy Other и Zola Jesus.

Кьют-метал или кавай-кор

В начале 2010-х японцы решились на эксперимент по скрещиванию метала и J-Pop. Взяв приставучие мелодии и ярких персонажей, и дополнив это мрачностью метала, японцы получили совершенно новый жанр — кьют-метал (или кавай-кор).

Одними из ярчайших представителей жанра по праву считается японская группа Babymetal, в центре которой — три девочки, выступающие в роли вокалисток. Помимо элементов поп-музыки, в жанре часто встречаются элементы EDM — электронные биты, дропы, билд-апы.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
1 Комментарий
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии