Известный музыкальный продюсер Куинси Джонс дал развернутое интервью изданию Vulture. По ходу беседы Джонс, который известен по работе с Майклом Джексоном, Стиви Уандером, Рэем Чарльзом и Фрэнком Синатрой, рассказал о работе с Королем поп-музыки, а также поделился мнением о современной популярной музыке.
На вопрос издания о том, какие технические или звуковые решения в современной музыке удивляют продюсера и выглядят, по его мнению, свежо и необычно, Джонс заявил, что в нынешней музыке нет ничего нового. По словам Куинси, которому 14 марта 2018 года исполнится 85 лет, он не понимает, чем сейчас занимаются продюсеры.
Сейчас в музыке нет ничего нового. Все продюсеры стали ленивыми и жадными. […] Просто послушайте современную музыку — продюсеры сами не понимают, что делают. Нужно уважать дар, который дал нам Господь, и изучать свое ремесло.
Джонс считает, что у музыкального бизнеса нет будущего, потому что представителей индустрии интересуют только хорошие продажи.
Музыкального бизнеса не стало! Если бы двадцать лет назад люди, которые сейчас представляют индустрию, обратили внимание на Шона Фэннинга (программист и создатель скандально известной файлообменной сети Napster — прим.ред.), то всего этого бардака не было бы! Но музыкальная индустрия слишком глупа и смотрит только на хорошие продажи. Это не музыкальный бизнес.
Досталось от продюсера и обыкновенным музыкантам, которых он упрекнул в недостатке профессионализма.
Мужик, существуют принципы музыкальности. Нынешние музыканты не могут всю жизнь заниматься музыкой, потому что не делают свою домашнюю работу с использованием левого полушария мозга.
Музыка — это одновременно эмоции и наука. Тебе не нужно развивать и тренировать эмоции, потому что они естественны и проявляются сами собой. С техникой и практикой все иначе. Если ты не можешь взять терцию, квинту или октаву на фортепиано, то ты не можешь играть. Да, без этого можно жить, но люди сами ограничивают себя музыкально, не изучают ничего нового. Знают ли они танго? Макумба? Музыку йоруба? Как насчет самбы? Босса-новы? Сальсы? Ча-ча-ча?
Что касается работы с Майклом Джексоном, Джонс заявил, что Майкл украл слишком много песен, но продюсеру неприятно говорить об этом. В качестве одного из примеров Куинси привел композицию Донны Саммер «State of Independence», которая была написана Вангелисом и аранжирована Джонсом специально для Саммер. В записи бэк-вокала принимал участие Майкл Джексон, который вскоре использовал рифф «State of Independence» в качестве басовой партии своего хита «Billie Jean».
По ходу интервью Джонс вспомнил, что когда он впервые услышал The Beatles, то подумал, что это худшие музыканты в мире, а также предположил, что ирландские рокеры U2 больше не могут делать хорошую музыку из-за слишком большого давления на них.
Когда я услышал The Beatles, то подумал, что это худшие музыканты в мире. Они были просто не играющими засранцами. Пол [Маккартни] — худший басист из всех, что я слышал. А Ринго? Даже не говорите о нем! Я помню, как мы сидели в студии с Джорджем Мартином и занимались аранжировкой «Love Is a Many-Splendored Thing» для Ринго, и Старр три часа пытался записать четыре такта для песни. Он так и не смог записать их.
Вместе с тем, продюсер признался, что ему нравилось творчество Cream, а среди современных исполнителей, чье творчество интересно продюсеру, Джонс выделил Кендрика Ламара, Эда Ширана, Сэма Смита, Бруно Марса и Chance The Rapper. Вместе с тем легендарный продюсер назвал имя Марка Ронсона, который, по словам Джонса, «знает, как продюсировать музыку».