The Beatles являются самой часто сэмплируемой группой. К такому выводу пришли исследователи из компании Slingo, проанализировавшие интересы в музыкальной индустрии.
В рамках исследования авторы изучили частоту сэмплирования песен разных исполнителей. Для анализа использовались данные платформы Who Sampled, хранящей информацию о сэмплировании композиций одних исполнителей другими музыкантами.
Согласно полученным данным, сэмплы на основе творчества The Beatles используются почти в 12 000 композициях, что делает группу самым популярным источником сэмплов в индустрии. Исследователи отмечают, что неизвестно, сколько раз разрешение на использование сэмплов приобреталось официально. В случае, если все 12 000 композиций с сэмплами The Beatles отчисляют Ливерпульской четвёртки, дополнительный доход коллектива может исчисляться миллионами долларов в год.
Вторым по популярности источником сэмплов стал Фрэнк Синатра, отрывки творчества которого используются в 2392 композициях. На третьей строчке рейтинга оказался Элвис Пресли, чьё творчество сэмплировалось 2040 раз. В список также попали композиции ABBA, Rolling Stones, Боба Дилана и Бинга Кросби, однако их цифры оказались значительно скромнее.
Помимо этого исследователи выяснили самую часто сэмплируемую композицию в истории музыки. Результаты изучения оказались вполне прогнозируемыми — первую строчку рейтинга заняла песня The Winstons «It’s Amen, Brother». Барабанный проигрыш из середины композиции, выпущенной в конце 1960-х годов, и получивший в народе название «Amen Break» (подробнее о нём читайте здесь) сохраняет лидерство в течение десятка лет и не собирается терять позиций. Второе и третье место заняли композиции Лина Коллинса «Think (About It)» и Beside «Change The Beat (Female Version)», сэмплировавшиеся 6446 и 3605 раз, соответственно.
На основании открытых данных о количестве прослушиваний в Spotify, а также в сервисах Time Out и Udiscovermusic, авторы исследования также определили самые коммерчески успешные кавер-версии и постарались высчитать примерный заработок их исполнителей. В тройку лидеров вошли Синди Лапьер, Soft Cell и Джими Хендрикс:
- Cyndi Lauper — Girls Just Want to Have Fun. Оригинальная песня была написана и выпущена Робертом Хазардом в 1979 году, версия Лапьер вышла в 1983 году. За всё время версию Лапьер послушали более 1,1 млрд раз, а примерный доход от стриминга составил около £4,1 млн (около 482 млн рублей по курсу на дату написания заметки). При этом оригинал послушали на Spotify примерно 60 000 раз, а его заработок составил всего лишь £205 (чуть больше 24 000 рублей).
- Soft Cell — Tainted Love. Кавер-версия песни Глории Джонс стал визитной карточкой синти-поп дуэта Soft Cell. Песня в исполнении группы была прослушана более 833 млн раз, а примерный доход исполнителя составил около £2,8 млн (чуть более 329,5 млн рублей). Показатели оригинала намного скромнее: версию Джонс послушали 18,6 млн раз, что принесло авторам почти £64 000 (примерно 7,5 млн рублей).
- Jimi Hendrix — All Along The Watchtower. Кавер-версия песни Боба Дилана вышла в 1968 году — спустя год после релиза версии Дилана. За всё время песню послушали более 717 млн раз, а доходы от неё составили около £2,4 млн (примерно 282,5 млн рублей). Что интересно: версию Дилана за всё время послушали «всего» 38 млн раз, а её примерный доход составил £133 000.
В дополнение к этому авторы выделили самые популярные кавер-группы в индустрии. Изучение поисковых запросов показало, что больше всего слушатели заинтересованы в кавер-группах Pink Floyd, Grateful Dead и Take That. Ознакомиться с методикой исследования и результатами можно на этой странице (для доступа к сайту на территории РФ и РБ требуется VPN).
- Напомним, что ранее исследователи выяснили, аккорды каких песен гитаристы ищут чаще всего. В рамках изучения удалось установить, какие исполнители популярны у гитаристов разных стран мира.