В октябре 2017 года в блоге популярного маркетплейса Reverb появилась заметка о синтезаторах и звучании культового научно-фантастического фильма «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. В опубликованном к выходу продолжения «Бегущий по лезвию 2049» тексте эксперт площадки Джастин ДеЛэй показывает, как воссоздать звучание синтезаторов Вангелиса прямиком из 1982 года с помощью Ableton Live, плагина Arturia CS-80V и синтезатора Roland Boutique Series SH-01A.
Дополнительно на Reverb появились набор сэмплов по мотивам фильма, а также проекты для Ableton Live и Garage Band (ссылки на скачивание — ниже).
Музыку к легендарному фильму Ридли Скотта написал греческий композитор Вангелис. Вангелис считается одним из пионеров синтеза звука в музыке, а его саундтрек к «Бегущему по лезвию», написанный в стилистике синти-джаза, — сильнейшая работа грека.
Большая часть саундтрека фильма создана с помощью синтезатора Yamaha CS-80. Выпущенный в 1976 году, CS-80 считается не только одним из величайших полифонических синтезаторов, но и одним из самых дорогих электронных инструментов в истории музыки. Вангелис познакомился с этой флагманской моделью на рубеже 1970-1980-х годов, во время написания саундтрека к фильму «Огненные колесницы». К моменту привлечения к работе над «Бегущим по лезвию», количество Yamaha CS-80 в арсенале Вангелиса равнялось семи.
По состоянию на 2017 год, Yamaha CS-80 считается раритетом, а его стоимость, по данным eBay, может доходить до $8 000-9 000. Несмотря на это, в 2003 году компания Arturia выпустила точную софтовую эмуляцию японского синтезатора в виде плагина Arturia CS-80V, входящего в набор Arturia V Collection.
Джастин ДеЛэй отмечает, что все духовые и струнные звуки в музыке «Бегущего по лезвию» отличаются легким расстроением. Комбинируя медленную атаку, длинный спад и легкий детюнинг, ДиЛэй создает ощущение игры живого человека, дополняемое глубоким и эмоциональным звуком синтезатора. Специалист говорит, что создать подобный саунд можно не только с помощью плагина CS-80V, но и синтезатором
Для басовых линий Джастин использует синтезатор Roland Boutique Series SH-01A и встроенные в Ableton Live патчи. Чтобы воссоздать низкое параноидальное жужжание баса, ДиЛэй переключает осциллятор на использование пилообразной формы звуковой волны (Saw) и добавляет немного дисторшна (эффекты Overdrive/Bit Reduction). Тем, у кого нет синтезатора Roland, Джастин предлагает плагин D16 LuSH-101, точно воспроизводящий саунд оригинального устройства.
Звуки синтетической арфы создаются специалистом с помощью стоковых сэмплов Ableton Live. Специалист пропускает звук арфы через флэнджер, настроенный на темп композиции. Пока арфа играет нисходящие мелодические линии, флэнджер дополняет звучание восходящими и нисходящими звуками.
Простой барабанный паттерн создан с помощью стандартных инструментов Ableton, эмулирующих драм-машину Roland TR-606. Джастин наслаивает прямолинейные паттерны хай-хэта, бочки и кабасы, а затем обрабатывает их легкой реверберацией и дилэем, чтобы получить призрачный саунд. В завершение, специалист вводит в микс мощные литавры, взятые из патчей Ableton Live.