Spotify запустил специальный сервис Loud & Clear, позволяющий музыкантам узнать их заработок на музыке. Система показывает, сколько стриминговая площадка заплатит исполнителю за трансляцию музыки пользователям сервиса.
По словам компании, запуск Loud & Clear станет первым шагом на пути к решению давней проблемы недовольства музыкантов выплатами за музыку. Стриминговая площадка надеется, что сервис станет «основой для конструктивного диалога» между платформой и исполнителями.
Сервис представляет собой специальный информационный сайт с калькулятором, позволяющим рассчитать сумму гонорара на основе количества прослушиваний музыки исполнителя. Вместе с тем на площадке представлены информационные сведения о распределении денежных потоков внутри Spotify и устройстве экономики стриминга.
Согласно внутренним данным стримингового сервиса, в 2020 году музыканты получили $5 млрд роялти. За всё время существования платформа выплатила музыкантам более $23 млрд.
В базе Spotify зарегистрировано более 1,2 млн исполнителей, количество слушателей которых превышает 1000 человек. Общее количество артистов на платформе не раскрывается.
По словам представителей стримингового сервиса, в 2020 году 13 000 музыкантов получили от платформы как минимум $50 000. При этом всего 870 артистов заработали на роялти $1 млн и более.
Согласно информации на сайте Loud & Clear, роялти рассчитываются на основе доли в потоковой передачи — общему количеству прослушиваний исполнителя среди всех прослушиваний на платформе. Сервис суммирует количество трансляций музыки правообладателя и делит их на общее количество прослушиваний в стране. Для каждой страны цифра высчитывается индивидуально на ежемесячной основе, отмечают в Spotify.
https://www.youtube.com/watch?v=iExPc11FWUc
Специальный калькулятор на сайте позволяет сравнить долю исполнителя в общем количестве прослушиваний. Музыканты могут указать количество прослушиваний трека или общее количество слушателей в течение месяца, чтобы узнать, какую долю их творчество занимает на фоне всех исполнителей на площадке.
Несмотря на попытку подробнее рассказать о распределении роялти на платформе, данные Spotify Loud & Clear не объясняют преимущество подписанных на лейбле музыкантов в сравнении с независимыми исполнителями. Ранее исследователи из Университета Восточной Англии провели расследование, в ходе которого рассказали, как Spotify ставит инди-исполнителей в невыгодное положение.
- Напомним, что ранее Spotify запустил в России программу поддержки начинающих музыкантов Spotify RADAR. По словам представителей сервиса, программа поможет молодым исполнителям найти свою аудиторию и стать значительно популярнее на территории страны.