Почти 85% жителей крупных городов России пользуются музыкальными стриминговыми сервисами. К такому выводу пришли исследователи РОМИР, изучившие предпочтения россиян.

Согласно результатам проведённого исследования, 78% или четыре из пяти пользователей проводят с такими сервисами более 30 минут в день. При этом количество подобных пользователей разнится от сервиса к сервису: так, например, «Яндекс Музыку» слушают 59% пользователей, VK Музыку — 52%, при этом последний пользуется большей популярностью в сегменте от 18 до 24 лет.

Среднее количество пользователей МТС Музыки составляет 10%, Звук и Музыки в Одноклассниках — по 9% от общего числа опрошенных. Совокупная доля зарубежных сервисов — Spotify, Apple Music, YouTube Music, Soundcloud — составила 19%.

Почти все пользователи стримингов (87%) используют алгоритмы персональных рекомендаций музыкальных сервисов, такие как «Моя волна», «Микс», «Сила звука». Алгоритмы становятся удобным способом прослушивания музыки в момент, когда пользователь занят каким-то делом или у него нет времени самостоятельно искать треки. Чаще всего опрошенные обращаются к рекомендациям во время домашних дел (50%) и в дороге (46%), чуть реже во время прогулки и работы — 23% и 22% соответственно. В 15% случаев могут включить во время встречи с друзьями, а также на спортивных тренировках (14%) и перед сном (12%).

Почти половина пользователей стриминговых сервисов (48%) отмечают, что алгоритмы «Яндекс Музыки» точнее всего попадают в их музыкальные предпочтения. На втором месте располагается ранее обновившая системы рекомендаций VK Музыка (32%). МТС Музыка, Звук и Музыка в Одноклассниках набрали около 5% каждый.

Одним из ключевых факторов при выборе музыкального стриминга стала доступность и удобство сервиса на разных платформах. Чаще всего пользователи предпочитают слушать музыкальные сервисы через мобильные приложения (51%), в то время как веб-версии со смартфона слушают в два раза реже (25%). Умные колонки используют 29% слушателей.

По мнению половины опрошенных (50%), самые удобные варианты прослушивания на разных платформах и устройствах предлагает «Яндекс Музыка», следом идёт VK Музыка (32%). Остальные сервисы получили не более 5%.

Исследование РОМИР показывает данные по итогам первого квартала 2025 года. Ранее похожее исследование проводила компания GfK, которая изучала предпочтения слушателей в большинстве городов России.