Брэндон Т. Адамс — автор книги «Keys To The Crowd» и руководитель воркшопа Ambitious.com, запустившего специализированный курс по подготовке краудфандинговых кампаний. Недавно Брэндон написал колонку для EMusician.com, в которой рассказал о том, как собрать деньги на запись альбома, производство музыкального инструмента или любой другой проект, придуманный вам. Несмотря на то, что курс Ambitious.com имеет достаточно общее название, его основная целевая аудитория — это музыканты, исполнители, а также производители инструментов и оборудования.
SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод статьи.
Когда мы говорим о музыке, то невольно подразумеваем некоторый вид бизнеса или бренда. Песня — это продукт, группа — бренд, а все альбомы и выступления — еще один вид бизнеса. Музыканты мечтают заработать на своем творчестве, но реальность такова, что никто не станет вкладываться в него просто так. Чтобы продать свой продукт слушателю, нужно правильно представить его и убедить людей в том, что он им необходим. Такое положение вещей справедливо не только для песен, но и для производства музыкальных инструментов и оборудования. Никто не станет спонсировать ваш проект, если вы не сможете его красиво представить.
Тем не менее сегодня собрать деньги на запись альбома или создание инструмента намного проще — спасибо краудфандингу. Огромное количество новых девайсов, игр, фильмов и песен существуют именно благодаря нему. Но успех кампаний по сбору средств напрямую зависит от правильной подготовки — без нее любой краудфандинговый проект обречен на провал. И дело здесь не в плохих идеях или музыке, а в недостаточных приготовлениях к запуску кампании: неправильно составленный проект попросту не заинтересует бейкеров.
В желании собрать деньги на запись альбома через краудфандинг нет ничего плохого, рано или поздно все задумываются об этом. Если вы всерьез собрались выйти со своим творчеством в народ, то постарайтесь сделать все правильно.
Кампании живут и умирают в зависимости от качества прикрепленной презентации. Снять видео недостаточно: потенциальные спонсоры должны понять всю суть проекта, оценить его возможности/звучание и то, какую пользу он принесет.
Чтобы заинтересовать пользователя своей идеей, у вас есть не более 5-10 секунд. В эпоху Инстаграма первые кадры видеопрезентации играют решающую роль: заинтересуете с первых секунд — соберете больше средств. Вместе с тем не нужно превращать презентацию в фильм: чем короче и понятнее расскажете, тем лучше.
Отличный визуальный материал
Не ограничивайтесь видеорядом, музыкой и текстом. Наполните страницу проекта и свою презентацию графиками, гифками и прочими изображениями. Если речь идет про сбор средств на запись альбома, то можно отобразить свои таланты в виде графиков или карикатур — такой подход обычно хорошо воспринимается бейкерами.
Награды для вложившихся в проект
Каждая краудфандинговая платформа позволяет указать десятки наград для тех, кто вложится в проект. Не пользоваться этим глупо.
Помимо самого альбома или мерча, стоит придумать особо ценные награды для тех, кто пожертвует более крупную сумму денег. Предложите бейкерам личную встречу, совместный день на студии, урок игры на инструменте, поход в бар или магазин. В общем, придумайте что-то такое, что реально заинтересует народного спонсора.
Количество особых наград должно быть небольшим, чтобы бейкеры чувствовали свою исключительность и факт получения чего-то особенного. Это может подстегнуть людей к переводу средств. При этом не вздумайте добавлять такие награды снова после их окончания: если эксклюзивы закончились, то они закончились.
Внимание прессы и тематических изданий
Работа с прессой — не самое простое занятие, но оно принесет свои плоды. Разошлите пресс-релиз о своем проекте во все возможные тематические медиа. Можно подготовить какой-нибудь пресс-кит с аудио и видеоконтентом специально для прессы. Чем больше изданий напишет о вас, тем больше шансы на появление новых спонсоров.
Тем не менее рассылать письма лучше сначала в небольшие издания, сайты, порталы и журналы со стабильной посещаемостью. Если новость о вашем проекте появится там, то большие и крупные игроки медиарынка могут написать о вас сами.