Брэндон Т. Адамс — автор книги «Keys To The Crowd» и руководитель воркшопа Ambitious.com, запустившего специализированный курс по подготовке краудфандинговых кампаний. Недавно Брэндон написал колонку для EMusician.com, в которой рассказал о том, как собрать деньги на запись альбома, производство музыкального инструмента или любой другой проект, придуманный вам. Несмотря на то, что курс Ambitious.com имеет достаточно общее название, его основная целевая аудитория — это музыканты, исполнители, а также производители инструментов и оборудования.
SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод статьи.
Когда мы говорим о музыке, то невольно подразумеваем некоторый вид бизнеса или бренда. Песня — это продукт, группа — бренд, а все альбомы и выступления — еще один вид бизнеса. Музыканты мечтают заработать на своем творчестве, но реальность такова, что никто не станет вкладываться в него просто так. Чтобы продать свой продукт слушателю, нужно правильно представить его и убедить людей в том, что он им необходим. Такое положение вещей справедливо не только для песен, но и для производства музыкальных инструментов и оборудования. Никто не станет спонсировать ваш проект, если вы не сможете его красиво представить.
Тем не менее сегодня собрать деньги на запись альбома или создание инструмента намного проще — спасибо краудфандингу. Огромное количество новых девайсов, игр, фильмов и песен существуют именно благодаря нему. Но успех кампаний по сбору средств напрямую зависит от правильной подготовки — без нее любой краудфандинговый проект обречен на провал. И дело здесь не в плохих идеях или музыке, а в недостаточных приготовлениях к запуску кампании: неправильно составленный проект попросту не заинтересует бейкеров.
В желании собрать деньги на запись альбома через краудфандинг нет ничего плохого, рано или поздно все задумываются об этом. Если вы всерьез собрались выйти со своим творчеством в народ, то постарайтесь сделать все правильно.
Итак, подготовка — залог успеха любой кампании по сбору средств. Прежде чем выходить на любую краудфандинговую платформу, уделите внимание не только описанию своего проекта, но и таким вещам, как маркетинг, цели и вознаграждения.
По статистике, если компания набирает около 30% от требующейся суммы в первые несколько дней, то ее окончательный успех становится более вероятным. Тем не менее достичь такого отклика не легко: чтобы проект заинтересовал людей, он должен быть грамотно оформлен, на что обычно уходит около 2 месяцев. Да, краудфандинг это не «Ой, сейчас закинем проект и соберем денег».
Помните, что даже хорошо спланированный, оформленный и представленный проект не гарантирует успех — идея может быть сама по себе неинтересной никому, кроме вас и ваших друзей.
Подготовьте прототип
Без превью собственной идеи не обойтись. Если вы собираете деньги на музыкальный инструмент или оборудование, покажите тестовые модели (хотя бы одну). Если вы решили собрать деньги на запись альбома, соберите превью на основе уже записанного материала, клипов, демок.
Психология бейкеров такова, что они охотнее спонсируют проекты, которые выглядят более уверенно и продуманно. Представьте идею так, как будто она практически готова и вам не хватает всего ничего. Нужно сделать все, чтобы будущие спонсоры не поняли, что у вас на руках нет ничего, кроме идеи.
Краудфандинговая цель
Реально оцените затраты на реализацию своего проекта. При этом учитывайте два важных фактора: фактор меньшей суммы и фактор неожиданной суммы.
Фактор меньшей суммы поможет скорректировать необходимое количество средств на этапе подготовки (до запуска кампании). Возможно, что расчеты были не верны, а проекту требуется меньше средств для воплощения в жизнь. Также стоит оценить свои возможности реализации проекта за меньшие деньги. Правило «просите больше — меньше всегда дадут» здесь не очень актуально — нужно попросить не больше средств, а чуть-чуть больше (наглеть не стоит). Что же касается фактора неожиданной суммы, то он будет работать в тех случаях, если ваша кампания соберет больше средств, чем вы планировали. Подумайте над тем, как вы сможете их потратить (речь не про пивасик и чипсы).
При постановке цели помните, что на краудфандинговых площадках разные условия получения собранных средств. К примеру, Kickstarter переводит авторам деньги только в том случае, если проект собрал нужную сумму к моменту окончания кампании, в то время как Indiegogo более лоялен к авторам и позволяет получить средства даже в том случае, если проект не достиг своей краудфандинговой цели (взамен придется все равно отдать что-то бейкерам, поэтому прототипы и демки здесь очень помогут).