Почти 30% музыкантов никогда не пользовались плагинами с встроенным искусственным интеллектом. Об этом стало известно из опроса, проведённого музыкальным дистрибьютором Ditto.
В опросе «Is AI the future of music?» аналитики Ditto опросили пользователей платформы, занимающихся музыкой, на предмет использования плагинов с встроенными функциями искусственного интеллекта, а также ИИ-инструментов и сервисов, использующих нейросети.
Результаты исследования показали, что почти 59,5% музыкантов уже применяют искусственный интеллект в ежедневной работе. Из 1299 опрошенных независимых музыкантов 11% признались, что использовали искусственный интеллект для написания песен, 20,3% заявили, что использовали различные ИИ-инструменты в ходе сведения музыки, а 30,6% подтвердили, что применяли его для мастеринга музыки.
Авторы исследования отметили, что в опросе учитывались не только новые инструменты, чат-боты и публичные нейросети, но и уже давно существующие плагины, так или иначе полагающиеся на функции на основе машинного обучения. Речь идёт о разработках iZotope, sonible и других компаний, внедривших соответствующие технологии в свои продукты несколько лет назад.
Рассуждая о перспективах использования искусственного интеллекта, 47,1% музыкантов заявил, что хотел бы в ближайшем будущем использовать ИИ для написания песен. 61,5% респондентов признались, что заинтересованы в участии ИИ в процессе создания музыки, а 66% из всех опрошенных были бы рады, если бы нейросети делали за них мастеринг. При этом 38% участников отметили, что уже использовали нейросети для генерации обложки будущего релиза.
Несмотря на активное применение технологий, многие пользователи «умных» инструментов слишком активно доверяют подобным разработкам, полагая, что искусственный интеллект сделает всё за них. Реальность же такова, что «умные» плагины далеко не так умны, как принято считать, и вот почему.
Вместе с тем 28,5% респондентов заявили, что не использовали и никогда не будут использовать искусственный интеллект в музыке — ни для написания песен, ни для их сведения или мастеринга. В качестве причин отказа от «умных» инструментов пользователи называют отсутствие доступа к соответствующим технологиям (28,4%), нехватку времени (24,8%), отсутствие вдохновения у себя или оригинальности идей ИИ (23,1%), недоступность или трудное освоение технологий (17,1%), а также сочетание прочих факторов (6,6%).
Комментируя результаты исследования, генеральный директор Ditto Music Ли Парсонс отметил, что цифры показывают, что несмотря на консервативность индустрии, музыканты активно осваивают технологии. По мнению Парсонса, исполнители воспринимают нейросети как «творческую помощь» в работе.
А я активно использую искусственный интеллект. Особенно плагины для мастеринга. Зачем париться, если не умеешь пользоваться тем же эквалайзером? Музыкой много лет занимаюсь, но так и не научился. А искусственный интеллект и эквализацию сделает и всё остальное. А дальше на свой вкус. И получается действительно хорошо. Чего не надо, не выпирает, где чего не хватает, легко добавить. Реверберацию тоже удобно интеллекту искусственному доверять. Уровень поднял, опустил, остальное плагин сделал, причем аккуратно, а не так, как обычные ревербераторы. Ezdrummer3 и ezbass тоже использую. В них тоже ИИ. Куда сейчас без него.
Даже не знаю надо мне это или нет, так как на создание песен и то нет время, а ещё и эти технологии изучать….
Это разом все причины, получается(
Был у меня старый электронный трек, проект не сохранился. Очень громко были сделаны ударные. Обработал эквалайзером с искусственным интеллектом, сразу всё нормально зазвучало, выпирать ударные перестали. Обычным эквалайзером так не сделать. Так что ИИ сильно облегчает работу. Делает, как нужно, а дальше можно по своему вкусу что-то добавить или убавить, причем сделать это грамотно и легко. Компрессия, реверберация тоже делается легко и грамотно. Не сказать, что всегда очень быстро, но куда быстрее и легче, чем это делают обычные плагины