back to top
ГлавнаяКнигиВ поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века

В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века

Андрей Смирнов
Поделиться
Телеграмнуть
Поделиться
Ватсапнуть

Монография основателя Термен-центра Андрея Смирнова затрагивает историю искусства звука в России и СССР первой половины ХХ века. В книге рассматриваются технологические разработки того времени и их влияние на современный звук. Книга написана через призму медиа-археологии.

Просто нереальная монография медиа-археолога А. Смирнова! Нужное исследование о том, что советский человек в первые годы существования СССР дерзал мыслить, экспериментировать и получал на это господдержку. Это почти что стимпанковое путешествие расскажет о графической музыке и о том, почему к Дзиге Вертову можно относиться как к полноправному композитору. Также автор в мельчайших подробностях описывает ряд безумных изобретений Льва Термена, помимо терменвокса. Вот вам бонус: здесь можно посмотреть, как автор книги играет на «Ритмиконе» (первой в мире электронной ритм-машине).

Саша Пьянков, основатель и автор песен психоделической поп-группы Gnoomes

Цитаты и отзывы:

Судьба культуры революционеров-эксперименталистов печальна. Многие проекты, не вписавшиеся в парадигмы тоталитарной культуры 1930–1950‑х, забыты, инструменты и другие материальные свидетельства эпохи разрушены, ключевые документы утеряны, а сохранившиеся — разрознены, разбросаны по различным архивам. Фактически мы вынуждены проводить раскопки на руинах культуры 1920‑х. Многие изобретения, казавшиеся утопическими, воссозданы спустя десятилетия, некоторыми, не зная истоков, мы пользуемся сегодня, а многим идеям, по‑видимому, еще предстоит второе рождение.

Рейтинг и отзывы

Знакомы с этим источником? Оставьте отзыв!

Отзывы (0)

Отзывов пока нет. Вы можете быть первым!

Что ещё посмотреть

SAMESOUND
Телеграм-каналы

SAMESOUND

Канал нашего проекта, где мы быстрее всех публикуем новости и материалы сайта. Подписаться на него нужно в первую очередь!
Подкасты

На пути к успеху

Обсуждаем с музыкантами, как они идут к заветной мечте, с какими трудностями сталкиваются, и что скрывается внутри изнанки жизни артиста.
Телеграм-каналы

Flysound

Рассказы об опыте создания звука в кино, советы от практикующих звукорежиссёров и другие темы.
Телеграм-каналы

Мне приснился сон и Walkman

Впечатления о свежих релизах и рекомендации любимой музыки из прошлого.
Телеграм-каналы

BandLink. Саундчек

Канал сервиса BandLink, где пишут о возможностях качественного бесплатного продвижения, ключевых новостях музыкального мира.
Телеграм-каналы

Интро Аутро

Телеграм-канал, появившийся на базе канала Института Музыкальных Инициатив с множеством полезной информации для музыкантов.
YouTube

LE-NA

Обучающий канал Елены Осокиной о музыкальном оборудовании и DIY-устройствах.
YouTube

ZwookRu

Канал школы электронной музыки Zwook.ru с полезными советами и новыми уроками по музыкальному продакшну.
Телеграм-каналы

Нужна реклама, бро

Авторский канал, посвящённый продвижению музыки.
⭠ Все источники

Вы могли пропустить

Контроллеры Arturia получили официальную поддержку стандарта NKS

Покупатели устройств французской компании также получат набор плагинов Native Instruments Komplete 15 Select.

Moog тизерит новый синтезатор Messenger роликом в духе сериала «Разделение»

По всей видимости, нас ждёт 32-клавишный субтрактивный моносинтезатор.

В FL Studio 25 появится ИИ-помощник Gopher

С какой целью создан ассистент и что он умеет?

Splice приобрёл Spitfire Audio — сумма сделки составила $50 млн

Причиной покупки мог стать звуковой движок Spitfire Audio, который станет основой ИИ-продуктов Splice.

Энтузиаст в течение года непрерывно записывал дерево в лесу — запись вышла на четырёх дисках

Редактирование и сведение материала, записанного с перспективы американской сосны, заняли ещё три года.

Моби выложил 500 композиций в свободный доступ — их можно скачать в MP3, WAV и в виде мультитреков

Треки можно использовать как угодно и даже создавать на их основе собственную музыку, если не нарушать два основных ограничения. Каких именно?

За успехом — подальше от стримингов: почему музыкальный бизнес разделяется надвое

Для крупных артистов и независимых исполнителей теперь существуют свои «версии» музыкальной индустрии. Чем они отличаются и причём тут «теория бифуркации»?

Arturia V Collection 11 предложит 45 плагинов, включая копию Roland JP-8000 и уникальный лоу-фай-инструмент

Коллекция теперь выпускается в двух версиях, отличающихся количеством плагинов.

GGD Modern & Massive 2 получила новый интерфейс, продвинутый микшер и более реалистичный звук

Библиотека теперь распространяется в двух версиях, отличающихся набором возможностей.

Маркетплейс Reverb продан группе инвесторов, владеющих Fender и SoundCloud

Представители площадки заявили, что гитарный производитель «не получит каких-либо преференций» на сайте.