Проектам не нужно больше одного эффекта реверберации — множество разных отражений быстро превращают звук в мутную кашу, да ещё и нагружают компьютер. Тем не менее существуют ситуации, когда использование реверберации допускает более креативный подход. SAMESOUND рассказывает о ситуациях, когда два и более ревербератора могут сделать трек интереснее.
Один из самых популярных советов о сведении музыки гласит: не вешайте реверберацию на все дорожки проекта. Совет отличный — многочисленность пространственных эффектов размывает микс, делает его мутным и грязным.
При всей адекватности рекомендации расценивать совет как прописную нерушимую истину не стоит. В ряде случаев в миксе можно (и нужно!) использовать несколько видов реверберации. Главное — соблюсти баланс и понимать, что и зачем вы делаете. Вот несколько ситуаций, когда два и более ревербератора однозначно пойдут на пользу миксу.
Представьте, что вы работаете со звуковой дорожкой для фильма или сериала. В одной из сцен два человека общаются в комнате, на улице слышны звуки города. В реальности звуки будут окрашены разными эффектами: голоса наполнятся отражениями комнаты, улица — отражениями окружающей среды.
Создать ощущение реалистичности звука помогут два эффекта реверберации: один — для людей, другой — для улицы. Если в сцене добавить кошку, роняющую вазу на кухне, то этот сигнал потребует ещё одного, уникального эффекта.
Помните, что совершенно разные звуки не могут звучать одинаково: в зависимости от их положения в пространстве им нужны собственные настройки реверберации. Не удивляйтесь, если на пост-продакшене потребуются два, три или больше эффектов.
ЧТО ТАМ СО ЗВУКОМ В КИНО?
Интеграция записанного на студии звука в звуковую ткань фильма