Запись ударных при помощи микрофонов: трек комнаты — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Продакшн
Автор: Ибрагим Карлов
13.05.2016

Запись ударных при помощи микрофонов: трек комнаты

Обсудить
830
0 0
Запись ударных
8
ПОДЕЛИЛОСЬ
830
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Расставляем микрофоны для записи трека комнаты во время работы с ударной установкой.

Когда для записи барабанов используется множество микрофонов, у звукорежиссера появляется необходимость их максимально близкого расположения к бас-бочке, снейру и томам. Только так зачастую можно избежать проблем с фазой. Но здесь появляется другая проблема: слишком близкое расположение микрофонов к барабанов приводит к итоговому зажатому звучанию, когда создается ощущение будто ударные находятся внутри какой-то картонной коробки. Проще говоря, у барабанов пропадает вся мощь и объемность звучания.

В общем-то, ни для кого не должен быть открытием факт того, расположение микрофонов напрямую влияет на формирование конечного звука ударных. Все зависит от ваших желаний: либо мы пытаемся записать натуральное окружение комнаты, либо стараемся создать гиперреалистичный и немного взрывной саунд. О двух данных путях я и хочу рассказать.

Только реверберация

Если ваши барабаны стоят в просторной, хорошо звучащей и резонирующей комнате, то единственное, что вам потребуется для добавления натурального призвука комнаты в свои записи – это наличие стереопары конденсаторных кардиоидных микрофонов. Диафрагма может быть как малой, так и большой – это не столь важно. Важнее другое: расположить микрофоны как можно дальше от стен и самой ударной установки.

Поиск удачного расположения микрофонов все равно стоит начинать от самих стен. Постепенно отодвигайте микрофон от стены и следите за тем, чтобы он всегда был направлен в сторону установки. В какой-то момент (в условиях просторного помещения) звук станет максимально объемным – это и есть идеальная точка для расположения. Очень сложно дать конкретный совет по расположению микрофона, не видя самого помещения, поэтому нельзя просто взять и сказать “Парень, поставь микрофон вот здесь и все будет круто!”. Главная подсказка проста: ищите такое место, где звук самих барабанов и звук, отраженный от стен помещения, будет смешиваться в идеальных пропорциях.

Простейший вариант расположения – установка двух кардиоидных микрофонов в строго противоположных сторонах от ударной установки. У вас должен получиться своеобразный треугольник со сторонами из микрофонов и барабанов. При этом направлять микрофоны надо не на какой-то барабан, а на все помещение разом.

“Подвзорвем” ударные

Добиться более мощного и “взрывного” звука барабанов можно за счет использования сильной компрессии на сигнале микрофонов, снимающих комнату. Правда, стоит помнить о том, что далеко не каждый компрессор может привести к такому результату, но выбор компрессора – это тема для отдельного разговора.

В общем и целом можно сказать, что место расположения и направление микрофонов – это залог любого звука. Если говорить о расположении микрофонов, о котором я сказал выше (треугольник из двух микрофонов и установки), то при таких условиях компрессия окажется мало эффекта на само звучание барабанов, но вместе с тем увеличит время спада естественной реверберации. Но, как говорит заголовок абзаца, нам хочется получить более мощный и громоподобный звук, а это значит, что потребуется заставить микрофоны записывать более сырой сигнал барабанов.

По своему опыту могу сказать, что широко расставленная пара Shure SM57 на расстоянии около 4,5 метров от установки и на высоте около 1-1,5 метров от пола помогает добиваться необходимых результатов. Не нужно располагать “комнатные” микрофоны очень близко к барабанам, иначе записанное звучание будет мало чем отличаться от того, что мы получаем при помощи микрофонов около барабанов. Оптимальная дистанция для установки микрофонов комнаты зависит от размеров помещения и его акустических свойств.

drum-mic-placement-01

Что касается направления микрофонов, то лично я предпочитаю направлять комнатные микрофоны в таких случаях на рабочий барабан, особенно если снейр или железо барабанщика звучат довольно высоко сами по себе. Модель Shure SM57 по своим особенностям “снимает” частоты в районе 6 kHz таким образом, что они начинают подчеркивать атаку малого барабана и рэковых томов. В то же самое время, SM57 хорошо работает с высокими частотами, что позволяет избежать противного, пронзительного и несколько визжащего звука тарелок после применения компрессии к дорожкам микрофона снимающего комнату.

Конденсаторные микрофоны с широкой диафрагмой (LDC), работающие в паре с Shure SM57 и расположенные чуть ближе к полу, позволят добиться более мощного саунда и подчеркнут частоты в районе нижнего низа. Звук, проходящий по полу комнаты, будет усиливать нижние частоты у бас-бочки, что сделает ее звук глубже. Как вариант, можно установить пару SM57, направленных на малый и тома, и дополнить ее LDC-микрофоном, чтобы получить усиление звучания бочки. Главное, поставить микрофоны достаточно далеко друг от друга, чтобы избежать проблем с фазой.

С высоты птичьего полета

Другая распространенная техника расстановки микрофонов в студии заключается в использовании пары конденсаторных микрофонов, расположенных высоко над головой барабанщика или рабочего барабана и направленных строго вниз. Такое подход позволит получить более честный и чистый звук ударных, с меньшей примесью комнаты, а каждый удар станет намного более отчетлив. Когда говорят о записи оверхедов, то речь идет именно о таком подходе.

Но не стоит прибегать к этому методу записи в тех случаях, когда у комнаты низкий потолок. Так как многие элементы ударной установки имеют собственные подставки и стойки, для правильной записи ударных таким способом необходимо, чтобы запас по расстоянию был в районе 2-3 метров минимум. То есть микрофоны должны быть установлены на реально большой высоте.

Низкий потолок не позволит произвести правильную запись, а близкое расположение микрофонов, снимающих комнату, будет создавать постоянные проблемы с фазой и портить общее звучание барабанов. Для использования оверхед-микрофонов требуется помещение, чья высота достигает 3-3,5 метров минимум.

Небольшие помещения

Использовать микрофоны для снятия комнаты в условиях небольших помещений конечно же можно, но только в тех случаях, если у вас есть возможность расположения микрофонов на расстоянии в 1,5-2 м от ударной установки. В то же самое время, если у вас имеется явная нехватка места, то можно попробовать использовать один микрофон для записи трека комнаты. Один микрофон сможет с не меньшим успехом подчеркнуть звучание ударных инструментов.

Попробуйте расположить микрофон строго напротив барабанов. Как вариант, стоит попробовать поставить LDC-микрофон около стены, покрытой звукоизоляцией так, чтобы конец микрофона практически примыкал к изоляционным панелям помещения. Такая расстановка позволит смягчить любые высокочастотные всплески, а также избежать проблем с фазой.

Не стоит думать, что использование одного микрофона для трека комнаты не позволит добиться качественного и мощного звучания барабанов. Поверьте, прямые руки и ясная голова сможет получить великолепный результат в любом помещении с любым количеством микрофонов.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    1
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    1
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: звукозаписьсоветы начинающим музыкантамударные
ПоделитьсяПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
FL Studio 12.3

Image-Line выпустила бета-версию FL Studio 12.3. Что нового?

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
6 504

Ближайшие мероприятия // ещё →

5 Фев
Весь день

Приём заявок на конференцию Game Music Conference 2023 Онлайн

Воскресенье
Условия и регистрация
11 - 12 Фев
Весь день

Game Music Conference 2023 Онлайн

Суббота
Условия и регистрация
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Условия и регистрация
Событие не найдено!

Сейчас на главной

iZotope Native Instruments Soundwide сократили 8% сотрудников

Материнская компания Native Instruments и iZotope сократила 8% сотрудников

...

Автор: Егор Ревенга
31.01.2023
1
0
Morbid Electronics Ring of Saturn

Бесплатные плагины и фрибисы недели № 44: модулятор «кольца Сатурна», коллекция гитар и ударных Soundprops Jam Pack и удобнейшее веб-приложение в помощь композиторам и продюсерам

...

Автор: Егор Ревенга
30.01.2023
2
0
Epiphone Newport Bass 2023

Epiphone вернула в продажу басы с короткой мензурой Newport Bass — гитары основаны на оригинальной модели 1961 года

...

Автор: Егор Ревенга
26.01.2023
1
314
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти