Некоторое время назад мы выпустили кавер на песню группы Кино «Мама, мы все тяжело больны». Первая цель, которую мы преследовали этим роликом, продемонстрировать, что многие отечественные песни по своей сути ничем не хуже западной музыки. Проблема здесь в том, что им не хватает более интересных аранжировок. Чтобы нагляднее донести эту мысль, мы выбрали с десяток песен и стали искать параллели: кто бы из зарубежных групп мог спеть тот или иной трек, какая стилистика подошла бы композициям?
Так собралось несколько комбинаций треков, исполнителей и жанров: например, песню «Каскадеры» группы Земляне могли бы успешно и интересно исполнить Lordi, треки популярного нынче Алексеев хорошо бы звучали в репертуаре Poets Of The Fall, а позднему Цою, времен Группы Крови, прекрасно подходит стилистика синтвейва. Собственно, на Цое и остановились для нашего эксперимента.
Вторая цель была проще: показать, что качественные треки можно записать дома на том оборудовании, что вам доступно — здесь помогут всевозможные плагины и библиотеки сэмплов. В конце концов, содержание часто побеждает качество: примеров того, когда сделанные на коленке дрова выходили в топ — масса. Чтобы донести свои идеи до слушателя не нужны дорогие студии, команда продюсеров и авторов — все можно сделать дома.
Конечно, тут мы лукавим — многое зависит от конечных целей: если вы собираетесь звучать из каждого утюга и хотите записать стопроцентный радиохит, то без хорошей студии и команды помощников и руководителей не обойтись. Но опять-таки, наша идея в другом — донести свои идеи до слушателей в максимально возможном качестве, и судя по получившемуся результату, это более чем возможно. По крайней мере звучать все будет вполне достойно.
Сразу оговоримся по самому каверу и нашей идее. Во-первых, мы не профессиональные вокалисты или звукорежиссеры уровня Криса Лорд-Элджи. Мы спродюсировали трек своими силами и сделали все на том оборудовании, что было у нас в наличии.
Собственно, во всем этом безобразии участвовала MIDI-клавиатура Arturia MiniLab mkII, аудиоинтерфейс Audient iD14, микрофон sE Electronics SE2200 и DAW Logic Pro X. Но это все не важно: примерно того же результата можно добиться в любой DAW, на любой платформе, с любой картой и почти любым микрофоном. Было бы желание.
Во-вторых, рассказывать обо всем мы будем максимально просто и даже кондово — идея в том, чтобы вы поняли зачем и что было сделано. Кидаться в нас какашками, говорить о том, что наши методы какие-то тупые кривые и тупые, а также поносить вокально-инструментальные навыки можно в комментариях. Всё равно сути идеи это не изменит — мы собираемся показать, что любой музыкант, горящий желанием высказаться и донести свою идею до публики (пусть и в жанре синтвейв или синти-поп), с любым уровнем оснащения и опыта работы и исполнения, может сесть и сделать трек.
Итак, поехали творить.
ДОПОЛНЯЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
По мере готовности новых видеороликов, мы будем дополнять этот материал как самими видео, так и текстовыми пояснениями и скриншотами. После выхода всех видео, статья примет вид объёмного руководства по продюсированию синтвейва.
Как писать синтвейв: видеоверсия
Обзор проекта, создание кика и снейра
Хай-хэт, эффекты, тома и шина ударных
Сэмплы
кик и снейр Тома, хэт, хлопки, крэш
Понятие «звуковой эффект» очень широкое, поэтому к первой пачке эффектов мы отнесли хлопки и крэш. Сигналы дорожек хлопков и крэша, как и все остальные элементы драм-машины, собираются на специальной шине Drums.
[ai_playlist id=»108879″]
Для создания хлопков использовались два отличающихся по звуку сэмпла. Сэмплы были найдены в Сети, импортированы в проект на отдельные дорожки и расставлены в произвольных местах. Решение не очень эффективное с точки зрения удобства работы, но партия обоих инструментов довольно редкая, поэтому заморачиваться с сэмплером нет смысла.
Первый хлопок — простейший электронный хлопок (или клэп), который можно найти в десятках сэмпл-паков. Звук хлопка здесь сухой, скудный, искусственный и максимально безжизненный. Чтобы сделать его интереснее, сигнал обработали биткрашером Sonalksis Digital Grimebox по той же методике, что и дорожку снейра ранее. Настройки абсолютны идентичны — смело копируйте инстанс плагина. Лёгкий эффект даунгрейда призван сделать хлопок чуть живее.
[ai_playlist id=»108893″]
Второй хлопок (дорожка Clap Fat) — более мясистый, объёмный и живой, с приятным хвостом реверберации. Чтобы уложить его в микс, на дорожке активировали винтажный компрессор Goodhertz Vulf Compressor 3. Разработка Goodhertz великолепно справляется с ситуациями, когда сигналу нужно придать винтажный окрас.
Настройки плагина очень простые: выбрали количество компрессии регулятором COMP, регулятором LOFI активировали «состариватель». В зависимости от того, насколько винтажный сигнал хочется получить, регулятор LOFI можно выкрутить сильнее. Наконец, выбрали соотношение исходного и обработанного звука равное 67/33.
Важный момент: у плагина Goodhertz Vulf Compressor 3 существует секция более точных настроек с кнопкой HQ. Когда она активирована, плагин не так явно придаёт нужный оттенок звуку — компрессор просто сжимает сигнал.
После обработки компрессором сигнал стал более сфокусированным, а также обрёл приятную грязь. Оба хлопка незамедлительно отправили на шину с реверберацией — так их звучание стало более сочным.
[ai_playlist id=»108897″]
В дополнение к хлопкам добавили в аранжировку удары по крэшу в начале квадратов. Обработки как таковой не было — сухой сэмпл импортирован на дорожку, расставлен по проекту, настроен по громкости (слегка усилили на 0,5 дБ) и отправлен на общую шину ударных. Для крэша этого достаточно.
[ai_playlist id=»108901″]