Упражнения для гитаристов от Марка Тремонти

Четыре упражнения, которые Марк показывает во время собраний своей гитарной клиники.

Марк Тремонти упражнения для гитаристов

Гитарист группы Alter Bridge Марк Тремонти как вечный студент — живет по принципу «Учиться, учиться и ещё раз учиться». Именно такой подход позволил музыканту добиться успехов в гитарном мастерстве. В 2015 году специально для издания MusicRadar поделился четырьмя упражнениями, которыми он разминается перед концертами. Упражнения для гитаристов от Марка Тремонти помогают развить выносливость рук и повысить мастерство во владении инструментом.


Марк Тремонти рассказывает, что гитаристам нужно признать свои слабые стороны и не бояться этого. Любые недостатки можно устранить, если признать проблему и работать над её устранением. «Я всегда чувствую себя зелёным ничего не умеющим новичком, когда начинаю знакомство с новой техникой игры или чем-то, с чем я ещё не знаком», — рассказывает Марк. — «Это нормально. Главное не искать лёгких путей и заниматься со всем упорством».

Несколько лет назад Марк Тремонти организовал специальные клиники для гитаристов и авторов песен, которые проводились для всех желающих накануне концертов Alter Bridge. Во время собраний Марк показывал полезные упражнения, давал советы по поводу улучшения игры, а также рассказывал о том, как правильно заниматься дома. Четыре упражнения для гитаристов, которыми Марк Тремонти делится с посетителями своих мастер-классов, можно изучить ниже.

Даунстрок

Марк говорит, что первое упражнение простое только с виду. Суть примера в том, чтобы развить точность и выносливость игры. Обратите внимание, что упражнение играется исключительно даунстроком (прямым штрихом) — удары должны производиться только по направлению вниз. Играть его нужно медленно, постепенно повышая темп.

«Я часто предлагаю людям, посещающим мои клиники, посоревноваться со мной на этом простом упражнении», — рассказывает Тремонти. — «На первый взгляд, задача проще простого, но спустя 30 секунд мои соперники обязательно устают. Если играть такое упражнение три раза в день, то игра даунстроком станет значительно проще. Так вы заложите основу скоростной игры».

Марк рассказывает, что правильный подход к ритму в тяжелой музыке сложился у него, глядя на то, как играет Джеймс Хетфилд из Metallica. По словам Марка, ритм-гитара в любых тяжелых стилях построена на том, чтобы совладать со своей рукой и без устали и чётко играть даунстроком, что само по себе искусство.

  1. Упражнения Марка Тремонти. Даунстрок

Переменный штрих

Упражнение помогает в развитии точности при игре соло. Суть примера в том, чтобы извлекать каждую ноту ударом медиатора, не пропуская звуки, — здесь пригодится игра переменным штрихом.

«Я помню как Закк Уайлд сказал мне, что нужно играть каждую ноту. Мне постоянно хотелось делать пуллы и хаммеры то тут, то там. Со временем я понял, что подход Закка действительно стоит того — мои партии зазвучали чётче и точнее», — вспоминает Марк. По его словам, основной совет, который он даёт всем гитаристам звучит так, что нужно играть каждую ноту — в этом основа чистой игры.

  1. Упражнения Марка Тремонти. Переменный штрих

Фразировки и пентатоника

Упражнение базируется на фразе из десяти нот, которая исполняется по всему грифу. Закончив фразу в одном положении, переходите по грифу выше. Марк играет такой пример на основе пентатоники и в темпе от 140 ударов в минуту. По словам Марка, он отточил мастерство игры таких фразировок до автоматизма и играет его даже не задумываясь, в любой точке грифа.

  1. Упражнения Марка Тремонти. Фразировки и пентатоника

Обыгрывание аккордов

Марк советует обыгрывать аккорды, начиная фразы с основного тона. По мнению гитариста, такой ход не только клёво звучит, но и устраняет дисгармонию, которая может возникнуть между разными инструментами, играющими вместе.

«Музыканты часто смотрят на последовательность аккордов и используют при игре лид- и соло-партий ноты, входящие в эти самые аккорды. Звучит просто, но я долгое время не понимал, как это работает. Если аккорд играется от точки А до точки Б в рамках ритма, а затем меняется на другой, то можно оставаться на основном звуке тональности и всё время плясать от него», — заключает Тремонти.

  1. Упражнения Марка Тремонти. Обыгрывание аккордов
Exit mobile version