CEO Suno, разрабатывающей одноимённый музыкальный искусственный интеллект, Майки Шульман заявил, что большинство музыкантов «не получают удовольствия от процесса создания музыки». С таким заявлением руководитель выступил в ходе подкаста 20VC в начале января.
Генеральный директор технологической компании Suno, разрабатывающей искусственный интеллект для генерации музыки, Майки Шульман стал гостем технологического подкаста 20VC. В ходе разговора руководитель сделал ряд громких заявлений, отметив изменения, произошедшие в музыкальном мире в последние годы.
На протяжении всего выпуска Шульман неоднократно подчёркивает важность человеческого вкуса и решений, заявляя, что «вкус всё чаще становится единственным, что имеет значение в искусстве, в то время как мастерство играет [теперь] гораздо меньшую роль». Взгляды людей на музыку и индустрию изменились, из-за чего изменилось и само отношение к творчеству, считает руководитель.
30 лет назад все хотели быть рок-звёздами. 15 лет назад люди мечтали стать диджеями. А сегодня все хотят быть влиятельными людьми.
Майки Шульман, CEO Suno
Рассказывая о компании, функционер отметил, что команда Suno с самого начала ставила цель создать такой инструмент, который не просто поможет музыкантам, а изменит будущее музыки как таковой. «Мы не хотели создавать компанию, которая сделает нынешнее поколение авторов на 10% эффективнее или повысит их продуктивность», — объясняет Шульман. — «Если вы хотите повлиять на то, как миллиарды людей воспринимают музыку, вы должно создать что-то именно для миллиардов людей».
На фоне того, как создаётся современная музыка, Suno стремилась «дать людям возможность насладиться процессом её написания». По мнению руководителя, такой подход в корне отличается от того, как музыка создаётся сегодня.
Сегодня занятия музыкой — далеко не самое приятное времяпрепровождение. Оно требует много времени, много знаний и практики, а ещё нужно по-настоящему хорошо владеть инструментом или разбираться в музыкальном программном обеспечении. Мне кажется, что подавляющее большинство [музыкантов] не получают удовольствия большую часть времени, которое они проводят за созданием музыки.
Майки Шульман, CEO Suno
В ответ на это ведущий подкаста Генри Стэббингс отметил, что написание музыки можно сравнить с бегом: если поначалу люди не могут бегать долго, то с каждым днём у них получается всё лучше и лучше. Однако такое сравнение не убедило Шульмана: руководитель заявил, что большинство людей бросают бег из-за того, что заниматься им на постоянной основе довольно трудно — то же самое касается и музыки. Поэтому те люди, которые научились играть на инструменте, освоили программы и пишут музыку — это «крайне предвзятый набор людей, влюбившихся в [этот процесс]».
Несмотря на мнение о том, что ИИ обесценивает музыку, руководитель заявил, что верит в то, что искусственный интеллект приведёт к росту общей ценности музыки, хотя и путём потенциального снижения значимости отдельных музыкальных произведений. Шульман рассказал, что мечтает о более «яркой музыкальной индустрии, в которой будет больше участников», а не о «некой драгоценности, к которой имеют доступ только ограниченный круг лиц».
Комментарии функционера вызвали в основном негативную реакцию в Сети. Так, например, пользователи X/Твиттера отметили, что подкаст показал фундаментальное непонимание Шульманом творческого процесса, в котором удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс.
Описывая взгляды руководителя как «очень показательные», один из пользователей заявил, что Шульман мыслит как солюционист [представитель концепции солюционизма, предполагающей, что любая проблема решается соответствующим техническим средством — прим. SAMESOUND], что попросту неприменимо в отношении творчества.
Уф… Основатель Suno реально так думает. Это очень показательно. Язык солюционистов не применим к искусству и любым другим занятиям, где работа сама по себе приносит удовольствие. К сожалению, технологические компании застряли в своей истории.
Jack Stilgoe (@Jackstilgoe) 12 января, 2025
Провокационные заявления Шульмана прозвучали на фоне юридических проблем, с которыми столкнулась Suno. Компания, наряду со своим основным конкурентом Udio, обвиняется крупными звукозаписывающими лейблами в массовом нарушении авторских прав. Истцы полагают, что технологические платформы используют без разрешения правообладателей защищённые авторским правом произведения для обучения моделей искусственного интеллекта.
В свою защиту компания заявляет, что придуманные ею технологии являются «трансформирующимися». Как замечает Майки Шульман, алгоритм Suno создан «для генерации совершенно новых произведений, а не запоминания и повторного использования ранее созданного контента».
- Напомним, что ранее другой руководитель крупной музыкальной компании заявил, что стоимость музыки давно стремится к нулю. Его позиция так же не вызвала понимания со стороны обычных музыкантов.