CEO Spotify Дэниел Эк заявил, что стоимость создания музыки «близка к нулю». Такое мнение руководитель озвучил на фоне рекордной прибыли стримингового сервиса по итогам первого квартала 2024 года.
Комментируя успехи компании, получившей рекордную прибыль в размере более $1 млрд по итогам первого квартала 2024 года, Дэниел Эк высказал ряд спорных заявлений, вызвавших недоумение в музыкальном сообществе. В частности, руководитель стриминговой площадки заявил, что в текущих условиях стоимость создания музыки близка к нулю.
Своё мнение о музыкальном рынке вообще и рынке производства контента в частности CEO Spotify высказал на странице в социальной сети X (Твиттер). Функционер также отметил, что несмотря на малую стоимость создания контента, его производство всё равно связано с «огромными вложениями времени, сил и таланта».
Сегодня, когда стоимость создания музыки близка к нулю, люди делятся каким-то невероятным объёмом самого разнообразного контента. Такое положение вещей натолкнуло меня на аналогии с продуктами длительного и короткого срока хранения. Хотя многое из того, что мы видим и слышим, быстро устаревает, существуют вечные идеи и музыкальные произведения, способные оставаться актуальными десятилетиями или даже веками.
К примеру, сегодня мы видим возрождение стоицизма, как видим и то, что многие идеи Марка Аврелия, выдвинутые им тысячелетия назад, всё ещё находят отклик среди людей. И я задаюсь вопросом: какие самые не интуитивные, но устойчивые идеи, которые сегодня обсуждаются довольно редко, могут стать долгоиграющими? Что из того, что мы создаём сегодня, будет цениться и обсуждаться через сотни или даже тысячи лет?
Дэниел Эк, CEO Spotify
Философские рассуждения руководителя стриминговой платформы вызвали широкие обсуждения в социальных сетях. Часть комментаторов не согласилась с утверждениями о том, что создание музыки не требует финансовых вложений, отметив довольно высокие затраты на инструменты, оборудование и образование, а также указав на большое количество времени, требующееся для написания произведений.
Так, например, американская певица Черил Энгельгардт отметила, что написала альбом «The Passenger», получивший номинацию на премию Грэмми, в междугороднем поезде, и занималась продюсированием и сведением пластинки самостоятельно. «Я смогла сделать это благодаря тысячам долларов, вложенных в качественный звук, образование и оборудование, и многие другие вещи», — заявила исполнительница. — «Поэтому советую вам посмотреть на вещи несколько иначе и, может быть, пообщаться с настоящими музыкантами».
Менеджер уэльского фолк-дуэта Songdog отметил, что стоимость создания альбомов коллектива точно не близится к нулю, в отличие от гонораров, которые выплачивает Spotify исполнителям на площадке. «Всё это требует тысяч часов человеческого участия, тяжёлого труда и таланта, и наше искусство — это не ваш сраный „контент“», добавил он.
Другие пользователи отметили, что даже при минимальных вложениях в производство, музыкантам всё равно нужны DAW и VST-плагины, которые стоят денег. Часть пользователей заявила, что даже если сама музыка написана без каких-либо вложений, то подготовка к релизу всегда сопровождается затратами на сервисы и специалистов, которые должным образом сведут и отполируют релиз.
Пользователь X (Твиттера) с ником @edzitron добавил, что своими рассуждениями Эк пытается обесценить творчество десятков тысяч людей. «Стоимость создания контента не близка к нулю. Вы специально обесцениваете его, чтобы платить за него как можно меньше», — добавил он.
- В конце мая 2024 года Spotify отчиталась о рекордном квартале за всю историю сервиса — согласно опубликованным данным, по итогам первого квартала прибыль стриминговой площадки превысила $1 млрд. Всё это состоялось на фоне отказа музыкальных издателей работать с сервисом, сокращений и изменения модели начисления роялти за проигрываемую музыку.