Он — несравненный Король фьюжн-гитары. Не так много музыкантов владеют инструментом настолько виртуозно, как он, и из года в год доказывают любителям музыки, что главное в игре на гитаре — не скорость и зубодробительность запила, а чувства.
В 2015 году, накануне выхода альбома «Elysium», Эл Ди Меола рассказал о том, как вернулся к игре на электрогитаре, а также дал полезные советы гитаристам, которые помогут им звучать намного лучше. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод рассказа Ди Меолы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Советы гитаристам: единственные 10 наставлений, которые нужны гитаристам
Советы гитаристам от Олы Инглунда
Меня всегда впечатляли перкуссия и ударные — эти инструменты можно считать моей первой любовью. В детстве я отстукивал по парте один ритм, а ногой по полу — второй. Я постоянно стучал и даже не обращал внимания на то, что происходит в классе. Пытаясь совместить это со своей игрой на гитаре, я развивал в себе чувство ритма.
Став старше я стал ходить по клубам, в которых по вечерам исполняли латинскую музыку, и впитывать их атмосферу. Я пёрся от сальсы и инструментов, использующихся в подобной музыке — ее ритмы попросту сводили меня с ума.
Я до сих пор повернут на ритме и считаю, что все держится именно на нем. Многие люди учатся музыке всю жизнь, отлично владеют гитарой или клавишами, но поразительно не замечают и не чувствуют ритма клаве или шейкера.
Ритм — это залог успеха. При игре нужно уметь отстукивать ритм ногой, причем делать это не только в такт музыке, но и против него. Если во время игры ломаных ритмов вы сбиваетесь, то у вас большие проблемы. Играя на гитаре важно синхронизировать действия всех частей своего тела. К тому же с помощью ритма можно невероятно разнообразить музыку, если не бояться экспериментов с ритмическим рисунком. Играя на слабые доли и синкопируя ритмы вы будете круто звучать, даже если партия построена на трех простых аккордах. Умение играть ритмически точно, интересно и разнообразно отличает хороших гитаристов от лучших.