Он — несравненный Король фьюжн-гитары. Не так много музыкантов владеют инструментом настолько виртуозно, как он, и из года в год доказывают любителям музыки, что главное в игре на гитаре — не скорость и зубодробительность запила, а чувства.
В 2015 году, накануне выхода альбома «Elysium», Эл Ди Меола рассказал о том, как вернулся к игре на электрогитаре, а также дал полезные советы гитаристам, которые помогут им звучать намного лучше. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод рассказа Ди Меолы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Советы гитаристам: единственные 10 наставлений, которые нужны гитаристам
Советы гитаристам от Олы Инглунда
Я всегда восхищался гитаристами, обладающими великолепной артикуляцией и чувством ритма — тем же Чиком Кориа. Но все же ключевым моментом, позволившим мне сделать настоящий скачок в своем развитии, стало знакомство с Астором Пьяццоллой (аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво — прим. ред.).
Знакомство с ним вывело меня как композитора на совершенно новый уровень, а способность Пьяццолы наполнять музыку эмоциями оказала на меня огромное влияние. Я был удивлен, как в музыке Пьяццоллы главная роль отводилась не правильности или сложности, а сентиментальности и эмоциональности без ущерба интеллектуальности.
К моменту нашего знакомства я считал джаз и фьюжн слишком заумными, безэмоциональными. Общение с Пьяццоллой стало очень полезным, у меня появились мысли, как наполнить эти стили новыми настроениями и сделать их интереснее для слушателя.