Гитарные приёмы: стиль Карлоса Сантаны — SAMESOUND
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 👫 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • 🎸 Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 📖 Источники
  • 📅 Мероприятия
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST

Гитарные приёмы: стиль Карлоса Сантаны

Тремоло, латиноамериканские мотивы, пентатоника, трели и другие техники, используемые гитаристом.

Автор: Алексей Шугаев
11.10.2019
in Исполнение
2 0
Обсудить
34
ПОДЕЛИЛОСЬ
3.3k
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Мнение гитаристов, музыкантов и простых слушателей о Карлосе Сантане строго противоположное: одни безмерно уважают американского гитариста, другие не понимают его творчество и игру. К какому бы лагерю музыкантов вы не относились, факт остаётся фактом — стиль Сантаны настолько узнаваем, что его невозможно спутать с другими гитаристами. Из этого материала вы узнаете, как Карлос Сантана подходит к написанию партий, изучить стиль игры гитариста, а также посмотрите, как вплетать латиноамериканские элементы в свою игру.


Узнаваемый стиль Карлоса Сантаны базируется на латиноамериканских ритмах и гармонично вплетённых в блюзовую основу мексиканских мотивах. Необычный синтез быстро привлёк внимание слушателей — Карлос стал одним из тех, кто в 1969 году вышел на сцену культового фестиваля в Вудстоке (наряду с Джими Хендриксом и The Who).

Творчество гитариста отличает богатый и насыщенный гармоническими обертонами звук. Стиль игры Карлоса Сантаны отличается обилием бендов, трелей, легато и других фирменных фишек. При этом большинство партий гитариста основываются на минорной пентатонике с добавленными шестой (VI) и девятой ступенями, что приближает их звучание к дорийскому ладу (см. Гаммы и лады для начинающих).

СТАНДАРТНЫЙ СТРОЙ

Все примеры, если это не указано отдельно, написаны для стандартного гитарного строя E-A-D-G-B-E (Ми, Ля, Ре, Соль, Си, Ми).

гитара Карлоса Сантаны

1 Пентатоника

гитарные приёмы, Карлос Сантана, стиль Карлоса Сантаны

Первый пример основан на пентатонике в Ля миноре (ноты Ля, До, Ре, Ми и Соль). Сложность партии заключается в присутствии ряда интервалов, которые последовательно извлекаются на одном ладу на разных струнах.

Ноты Ми и До на 17-м ладу первой и второй струны удобно брать указательным пальцем (можно даже через малое баррэ). Для исполнения второго интервала из нот Ре и Ля на 19-м ладу нужно использовать безымянный палец и мизинец — так вы разделите звуки между собой.

  1. Пентатоника Карлоса Сантаны

2 Повторяющаяся фраза

гитара Карлос Сантана

Упражнение представляет собой повторяющуюся на двух струнах фразу из четырёх нот. Пассаж звучит довольно быстро, но исполнить его достаточно просто. Тренируйтесь на медленной скорости, постепенно набирайте темп и следите за чистотой звука.

  1. Повторяющаяся фраза из четырёх нот

3 Фирменная фразировка Карлоса Сантаны

гитарные приёмы, Карлос Сантана, стиль Карлоса Сантаны

Эта фраза представляет собой что-то вроде визитной карточки Карлоса Сантаны. Услышать подобный ход можно во многих композициях гитариста. Добавление ноты До в аккорде E7#9 придаёт звучанию особый шарм.

  1. Фирменная фраза Карлоса Сантаны

4 Легато в быстром темпе

легато на гитаре

Для исполнения первой части примера используйте технику легато (хотя можно извлекать каждый звук по отдельности). После бенда на полтона идёт нисходящая последовательность звуков (ноты До, Ля, Соль, Ми, Ре, До, Ля, Ля и Соль), использующая пентатонику Ля минор.

  1. Легато в быстром темпе 0:17

5 Легато, триоли и бенды

триоли на гитаре

Упражнение комбинирует элементы предыдущих примеров. Здесь также используется пентатоника Ля минор. Для более комфортного исполнения совмещайте игру медиатором и легато.

  1. Триоли, бенды, легато, вибрато 0:23

После отработки первых пяти упражнений можно потренировать полученные знания на специальном минусе. Аранжировка предполагает исполнение партий в духе Карлоса Сантаны, хотя никто не запрещает играть всё, что вам вздумается или смешивать стилистику американского гитариста со своими любимыми приёмами.

  1. Бэк-трек №1 в духе Карлоса Сантаны

6 Простая мелодия

триоли на гитаре

Простая мелодия с ярко выраженной стилистикой Карлоса Сантаны. Никаких бендов и вибрато — только плавность исполнения и ритмическая точность каждого звука.

  1. Простая мелодия в стиле Карлоса Сантаны 0:16

7 Нестандартная ритмика

ритмические упражнения для гитаристов

Особенность упражнения в его ритмической основе — запомните и выучите ритм и только после этого переходите к самим нотам. Обратите внимание на стаккато (нота с точкой сверху) — такие звуки нужно исполнять отрывисто, отделяя их небольшими паузами.

  1. Нестандартная ритмика 0:16

8 Сантана и расширение пентатоники

гитарные приёмы, Карлос Сантана, стиль Карлоса Сантаны

Сантана часто отходит от привычной пентатоники, добавляя в неё дополнительные ноты. Такой ход придаёт звучанию совершенно иной оттенок.

Упражнение отличает несколько экзотичное звучание за счёт нот из гармонической гаммы Ре минор (звуки Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си бемоль и До диез). В нашем случае речь идёт о Ми в первом такте на 12-м ладу и До диез во втором такте на 14-м ладу.

Ми и До расширяют привычную пентатонику, делая её значительно интереснее. В третьем такте партия возвращается к привычной пентатонике Ре минор (звуки Ре, Фа, Соль, Ля, До).

  1. Расширенная пентатоника в стиле Карлоса Сантаны 0:18

9 Триоли и бенды

триоли на гитаре

Карлос Сантана часто начинает свои соло с триолей — в первом такте упражнения повторяется эта фишка гитариста. Если исполнить сходу упражнение не получается, сначала сыграйте только первую и четвёртую ноты в первом такте, а затем постепенно добавляйте к ним по одной подтяжке в промежутках. Главное играть упражнение точно, чётко придерживаясь триольного ритма.

  1. Триоли и бенды 0:18

10 Дикое тремоло

тремоло на гитаре

Сантана активно пользуется тремоло, но речь отнюдь не о машинках типа Floyd Rose. Мощные и быстрые тремоло Сантана исполняет переменным штрихом. При этом каждый звук извлекается чётко, а левая и правая руки работают максимально слаженно.

  1. Дикое тремоло 0:18

Напоследок отработаем полученные знания на ещё одном бэк-треке. Минус заточен под вторую пятёрку упражнений, хотя гитарные приёмы и фишки Карлоса Сантаны из первой пятёрки примеров также можно вписать в этот бэк.

  1. Бэк-трек №2 в духе Карлоса Сантаны 1:32

Изучаем игру известных гитаристов

Гитарные приёмы: стиль Джимми Пейджа

Гитарные приёмы: стиль Эрика Клэптона

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    4
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    0
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: Карлос Сантанасоветы начинающим гитаристамуроки гитары
Поделиться3ПоделитьсяТвитнуть8Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Яндекс.Станция взломана, разработчик придумал как кодировать информацию в звук

Разработчик «взломал» Яндекс.Станцию, чтобы придумать свой способ передачи информации через звук

  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Источники
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий