in

Как играть на гитаре в стиле Марка Нопфлера

Несколько секретов гитарного стиля Марка «Султан Свинга» Нопфлера: фингерпикинг, пентатоника и диад-аккорды.

Кто бы что ни говорил, но в мире есть не так много гитаристов, узнать которых можно всего лишь по паре-тройке нот. Обычно нам требуется услышать чью-либо игру в контексте песни, музыки или целого риффа. Среди гитаристов, которых можно определить практически моментально, помимо Брайана Мэя и Хэнка Марвина, есть еще один человек, чью игру смогут распознать даже те, кто достаточно далек от музыкально-гитарного мира. Речь идет о Марке Нопфлере с его филигранным стилем игры, ярко прослеживающемся в знаменитой песне ‘Sultans of Swing’.

Нопфлер и есть самый что ни на есть Султан Свинга, и спорить с этим бесполезно. Игра Марка стала продолжением его желаний выработать собственный неповторимый стиль. Большинство альбомов Dire Straits писались во времена быстрых соло, обилия квакушек и мясного дисторшна, так что Нопфлеровский чистый фингерпикинговый саунд вкупе с несколько скромным подходом к партиям соло-гитары заметно контрастировали с музыкальными стандартами того времени.

Примеры, приведенные ниже, основываются на гитарных партиях Dire Straits и показывают самые распространенные приемы игры Нопфлера. Прежде чем мы начнем наш разбор, отложите медиатор в сторону и привыкнете к игре пальцами на электрогитаре. Марк играет при помощи большого, указательного и среднего пальцев руки, а остальные пальцы служат необходимой опорой во время исполнения. По ходу своей карьеры, Нопфлер постоянно менял гитарный саунд, но мы будем отталкиваться от его классического более или менее классического звучания, которое было присуще его игре на Fender Stratocaster.

Пример 1

mark-knopfler-guitar-lesson-01

Начнем с чего-нибудь медленного. Игра Нопфлера на Страте характеризуется немного хрустящим саундом гитары, а также просторно звучащими партиями: услышать что-то подобное можно в огромном количестве композиций Dire Straits.

Темп примера очень медленный (45 ударов в минуту), а для упрощения понимания стоит вести счет не на 4/4, а на 2/4. Также обратите внимание на триоль в начале примера — используйте большой (p), указательный (i) и средний (m) пальцы во время игры по нескольким струнам подряд. Если говорить более простым языком, то подход Марка заключается в том, что он проецирует приемы игры арпеджио на все свои партии.

Пример 2

mark-knopfler-guitar-lesson-02

Несмотря на большую любовь Марка к музыке в стиле кантри, в его стилистике игры можно найти многое из традиционного блюза.

Первые два примера построены на пентатонике в Ре-миноре (звуки D, F, G, A, C) с добавлением звука E и блюзового Ab. И да, не забывайте, что нельзя использовать ни медиатор, не искусственный ноготь (плектор).

Пример 3

mark-knopfler-guitar-lesson-03

Многие начинающие гитаристы испытывают проблемы с игрой различных переходов в куплете (аккорды Dm-C-Bb-A) ‘Sultans of Swing’.

Дело в том, что в песне используется эолийский лад (звуки D, E, F, G, A, Bb, C) и минорная пентатоника, правда с некоторыми отличиями: звук До заменяется на До-диез в аккорде A. Временным решением может стать использование гармонического Ре минора (звуки D, E, F, G, A, Bb, C#), который упростит понимание данного примера и поможет легче запомнить все ходы.

Пример 4

mark-knopfler-guitar-lesson-04

Данный пример сделан на основе знаменитой песни ‘Money for Nothing’ и суть здесь вовсе не в чистом звуке. Во время записи Нопфлер использовал Gibson Les Paul Junior с овердрайвом и большим количеством средних частот, что сделало гитарный рифф песни крайне запоминающимся не только по своей мелодии, но и по звуку.

Можно сказать, что данный пример, как и сам рифф ‘Money for Nothing’ является чем-то средним между игрой Билли Гиббонса из ZZ Top и Райа Кудера. Партия построена на использовании частичных или диад-аккордов и звуков из пентатоники в Соль-миноре (звуки G, Bb, C, D, F).

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии