Педали эффектов, стереосистемы, синтезаторы, радиолы, ревербераторы и другая реклама аудиотехники на страницах советского журнала «Мелодия».
До 1979 года в СССР существовало два основных музыкальных журнала — «Советская музыка» и «Музыкальная жизнь». Первый издавался с 1933 года и был нацелен на профессиональных музыкантов — в «Советской музыке» публиковались материалы о проблемах музыки и музыкальной науки, творчестве советских и зарубежных классических композиторов, а также статьи об исполнительском мастерстве. Дополнительно в журнал входили нотное приложение, обзор музыкальных событий и рецензии на прошедшие концерты.
В свою очередь, журнал «Музыкальная жизнь» издавался с 1957 года для более массовой аудитории — музыкантов-любителей и меломанов. Издание публиковало обзоры и новости музыкального мира, интервью с известными отечественными и зарубежными исполнителями, следило за развитием эстрады и рассказывало о вышедших пластинках. По состоянию на 2017 год, журнал продолжает выходить (см. анонс и содержание номера за май 2017), правда с несколько измененной тематикой: акцент сместился в сторону классической и академической музыки, и проблем музыкальной науки в России.
Несмотря на наличие двух музыкальных журналов, чей общий тираж превышал 200 000 экземпляров, новинки советской аудиотехники слабо рекламировались в печатных изданиях и прессе. С 1924 года в Советском Союзе издавался журнал «Радио», но тематика его публикаций была шире — издание печаталось с прицелом на радиолюбителей и рассказывало не только об аудио- и радиотехнике, но и о домашней электронике и компьютерных технологиях.
Ситуация изменилась в 1979 году, когда в СССР вышел журнал «Мелодия». Журнал издавался раз в квартал силами фирмы грамзаписи «Мелодия» и был посвящен обзору рынка винила, в особенности выпускавшегося самой «Мелодией». Отдельное место в журнале занимала реклама аудиотехники, музыкальных инструментов и прочего звукового и сценического оборудования.
В журнале рекламировали новинки аудиотехники со всего СССР — радиолы «Элегия», стереосистемы «Романтика», музыкальные центры «Такт-001-стерео», синтезаторы «Юность-21» и другую аппаратуру, интересную музыкантам. Отдельного упоминания заслуживает ревербератор «ЛЕЛЬ РЦ» и гитарные педали эффектов, производившиеся на Московском заводе счетно-аналитических машин имени В. Д. Калмыкова (сейчас — АО «САМ»).
Редакция SAMESOUND.RU собрала рекламные развороты из журнала в одну галерею, чтобы вы могли оценить рекламу советской аудиотехники самостоятельно.
По материалам Pikabu